Конспект непосредственно образовательной области «Познание» «Путешествие в лесное царство»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Данное занятие рассчитано для среднего дошкольного возраста логопедической группы. 

занятие посвящено лексической теме: "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект открытого занятия

               в  средней логопедической группе

                  «Путешествие в лесное царство»

                                                                              Подготовила:   воспитатель

                                                                                                        Тарасова С.Н.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомство с миром насекомых. Расширять     знания и представления детей об особенностях их внешнего вида. Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать; активизировать память и внимание, обогащать словарный запас.

Коррекционная: закрепить обобщающие понятия, развивать умение согласовывать речь с движением; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать интерес к насекомым; бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и загадок, разучивание стихотворения.

                Ход занятия:

Дети сидят полукругом. В гости к детям приходит Лесовичок и держит в руках два знака и говорит:

 - Здравствуйте, дети, вы знаете, в моем лесном царстве появились незнакомые знаки. Вы поможете мне их разгадать? (Да)

- Но для этого нам нужно будет отправиться в лес. Вы согласны? (Да) Тогда в путь!

 Звучит аудиозапись голосов птиц.

- Ребята, вот мы и оказались в лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: перечисляют: нельзя мусорить, шуметь.

- Правила вы знаете, молодцы! Скажите. Дети, кого мы можем встретить в лесу? Каких зверей?

Дети: перечисляют: лису, зайца, ежа, белку и т.д.

- Как этих животных называют одним словом?

Дети: Дикие животные.

- Правильно, но животные боятся людей, близко не подходят и всегда прячутся.

- Еще кто живет в лесу?

Дети: Птицы.

- Молодцы, но птицы тоже разлетаются при встрече с людьми.

- Ребята, кто сидит и смотрит на нас со всех сторон: сверху, снизу, с  деревьев. Кто сидит на земле, пархает в  воздухе  и не боится нас?  Давайте я вам помогу узнать об этом.

Лесовичок предлагает детям сесть на скамейку.

- Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Если угадаете, перед вами появится  картинка.

1. Он работник настоящий

    Очень,  очень работящий

    Под сосной в лесу густом

    Из хвоинок строит дом…(муравей)

2. Она легка, красива,

    Изящна, легкокрыла.

    Сама похожа на цветок

    И любит пить цветочный сок ….(бабочка)

3. Сок цветов душистый пьет

    Дарит нам и воск и мед

    Людям всем она мила

    А зовут ее…(пчела)

4. У нее четыре крыла

    Тело тонкое, будто стрела

    И большие-большие глаза

    Назвали ее…(стрекоза)

- Ребята, как их называют одним словом?

Дети: насекомые.

- Дети, кто из вас знает стихотворение про насекомых?

Ребенок рассказывает стих про пчелу.

- Почему мальчика ужалила пчела?

Ответы детей.

- Каких вы еще знаете насекомых?

- Ребята, давайте сделаем гимнастику для пальчиков, она тоже про насекомого:

Я надул воздушный шарик,                                (соединяют пальцы рук друг с

Укусил его комарик.                                            другом, получая шар)

Лопнул шарик – не беда,                                      хлопок в ладоши

Новый шар надую я.                                   повторяют сначала

- Отдохнули? Надо идти дальше. Может быть, встретим насекомых?

Находят муравейник и муравья.

- Ребята, посмотрите, какая-то горка. Может чей-то домик? Как он называется?

Дети: Муравейник.

- Давайте рассмотрим муравья. Какие части тела у него есть?

Дети: перечисляют: (туловище, лапки, усики)

- Сколько лапок у муравья, а усиков?

Дети: считают, отвечают.

Находят бабочку.

- Ребята, какая бабочка? Что вы можете о ней сказать?

Дети: пестрая, красивая.

- Какие части тела есть у бабочки?

Дети перечисляют: туловище, лапки, усики, крылья. Сколько лапок? Считают: шесть.

- Муравей и бабочка похожи? В чем их различие?

Дети: у бабочки есть крылья.

- Правильно, ребята, у всех насекомых есть туловище, два усика, шесть лапок, но отличаются они тем, что некоторые насекомые умеют летать, ползать, прыгать; бывают большие и маленькие, форма тела разная, и еще у них разная окраска.

- Давайте мы с вами поиграем в игру: «Как передвигаются насекомые?»

Я буду называть насекомое, а вы говорить действие и выполнять его.

- Бабочка, комар, пчела – летают;

- Кузнечик – прыгает;

- Муравей, паук, жук – ползают.

- Молодцы, присаживайтесь, сейчас мы рассмотрим с вами ситуации, которые произошли у нас в лесу, и скажите правильные это поступки или нет? Может они помогут нам разгадать знаки.

1. Нельзя разорять муравейники

Ответы детей: на картине нарисованы два мальчика: один наступает на муравья, а другой трогает палкой.

- Ребята, как вы считаете, это правильно? Вы так не делаете?

Дети: нет

2.  Нельзя ловить бабочек и насекомых.

Ответы детей: на картинке нарисован мальчик. Он ловит сачком бабочек и сажает их в банку.

- Скажите, дети, это хороший поступок?

Дети: нет, плохой.

- Скажите, дети, зачем нужно охранять и защищать насекомых?

Дети: потому что они приносят пользу. Они приносят мед, съедают вредных насекомых.

Лесовичок: Послушайте стихотворение:

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Бабочка цветная над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

- Правильно, молодцы. Вы догадались, что же обозначают знаки?

Дети: отвечают: нельзя разорять муравейники, нельзя ловить насекомых.

- Какие молодцы! Вы помогли мне. Теперь я знаю, зачем нужны эти знаки. Мне очень хочется отблагодарить вас, дарю вам конверт, а нем раскраска с насекомыми, чтобы вы помнили о нашей встрече и не обижали насекомых.

- Сейчас мне пора домой.  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Математика тема «В царстве Снежной королевы»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»Математика тема «В царстве Снежной королевы»  для подготовительной группы....

Конспект НОД Образовательная Область "Познание" "Путешествие в математическое царство" средняя группа

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в Математическое царство". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных прие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Жители лесного царства, зеленого государства"

Данный учебный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал помогает закрепить и систематизировать знания детей  о жителях леса (птицы, животные, насек...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Познание". Путешествие в Подземное царство.

Знакомство с подземным миром, его обитателями прходило на экологической трапе. Этим путешествие хотелось рассказать и показать детям красоту этого мира. Прививать детям любовь и ответственность за мир...

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах»

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах» (итоговое, с использованием мультимедийного оборудования)Про...

Конспект НОД. Образовательная область "Познание". "Путешествие к планете математика"

Конспект НОД по математике в старшей группе. Формирование умений различать геометрические фигуры, ориентироваться в окружающем пространстве, ориентироваться на листе бумаги......