Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Познание". Путешествие в Подземное царство.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Римма Ивановна Борисова

Знакомство с подземным миром, его обитателями прходило на экологической трапе. Этим путешествие хотелось рассказать и показать детям красоту этого мира. Прививать детям любовь и ответственность за мир, который нас окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borisova_rimma_ivanovna.docx224.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности.

Область:  Познание

E:\Римма Ивановна\DSCN4742.JPG

Подготовительная логопедическая группа.

Воспитатель: Борисова Римма Ивановна.

2014 г

Цели: 

закрепить знания детей о почве как верхнем плодородном слое земли, её составе и значении; сформировать представления о "подземном мире": обитателями почвы, их особенностями, и ролью в формировании почвы.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о почве, ее особенностях и значении в жизни растений;
  • сформировать представления почвенных обитателях, о роли дождевых червей в круговороте вещества (волшебное превращение листьев)
  • закреплять умение исследовательской деятельности.
  • способствовать расширению словарного запаса по теме.  Активизировать в речи детей слова:

извивающийся червяк, плодородная почва.

Развивающие:

  • развивать у детей мыслительные процессы,  
  • обогащать словарный запас.
  • развивать грамотную речь, устойчивое внимание, логическое мышление, любознательность, память.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению природы, желание оберегать и приумножать окружающий природный мир
  • воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию.

Оборудование и материалы:

старинный ключ с замком, комочки почвы, лупы на каждого ребенка.

Путешествие в Подземное царство.

Дети с воспитателем выходят на прогулку. На дорожке они находят ключ.

Воспитатель. Необходимо найти дверь, которую можно открыть этим ключом.

    (дети подходят к двери и открывают её, в этот момент раздается голос…)

Царица. Кто нарушил мой покой, отвлек меня от важных дел?

Как много детей! Здравствуйте. Извините, если я вас напугала.

 Я, Царица подземного мира.

Спасибо, что вы нашли ключ, который я потеряла.

Я редко выхожу на поверхность земли, у вас здесь светло, тепло, природа красивая.

Как вы думаете, какое мое подземное  царство?

Что находится в моем подземном царстве?

Д. ответы детей

Что такое почва?

Д. ответы детей

Назовите обитателей  почвы?

Д. ответы детей

Что растет благодаря почве?

Д. ответы детей

Для чего нужна почва человеку?

Д. ответы детей

Царица. Я покажу вам вход в мое царство, будьте аккуратны, посмотрите почва похожа на слоенный пирог.

Что находится в нижнем слое – глина, второй слой - песок,  верхний слой самый темный, в нем  больше всего питательных веществ,  для растений.

 Я приготовила для вас комочки почвы.

 Рассмотрите почву через лупу, что вы увидели?

Д.  ответы детей

 Возьмите ее в руки.

Какая она?                  

 (теплая-холодная , мягкая-твердая,  гладкая-шершавая,  сухая-влажная)

Царица. Природа – настоящая волшебница. В ней так все устроено, ничего зря не пропадает. Каждый год на землю падает так много листьев.  Как вы думаете, что с ними происходит, куда они исчезают?

Д. ответы детей

Царица. Какую пользу приносят листья почве?

Д. ответы детей.

Царица. Посмотрите, какую интересную картину я вам выложила из листьев.

Если разложить их по кругу, то получится «круговорот листьев» в природе. Ранней весной почва дает жизнь молодым зеленым листочкам, постепенно природа украшает их, они становятся красными, желтыми, коричневыми, осенние  листья покрывают землю,  превращаясь в плодородные вещества для роста новых растений весной.

(продемонстрировать комок почвы, в котором хорошо видны перегнивающие, спрессованные листья)

Посмотрите,  эти листья пролежали в земле с прошлой осени и постепенно превращаются в почву.

Царица. Предлагаю вам поиграть  в мою любимую игру: «Червяк и дерево».

(проводится игра)

Царица. Я хочу пригласить вас в гости к моему другу, червячку.

(маленькая корзинка украшена осенними листьями, в ней лежит червячок с небольшим количеством почвы)

Царица. Посмотрите, какой он?

Д. ответы детей

Ребята, где вы видели червяка?

Д. ответы детей

Почему червяки называются дождевыми?

Д. ответы детей

В какую погоду чаще замечаем червей на участке детского сада?

Д. ответы детей

Какую пользу червяки приносят почве?

Д. ответы детей

Царица. Они приносят пользу почве,  и мы должны относиться к ним с уважением. Но червячок и подземные обитатели рассказывали мне страшную историю, что встречается  им в подземном царстве железные  и стеклянные банки, пластмассовые бутылки, мешают рыть норки, дышать

Как этот мусор попадает в почву?

Д. ответы детей

Чему и кому наносит вред мусор?

Д. ответы детей

Царица. А вы как поступаете с мусором?

Д. ответы детей

Царица.  Попрощаемся с червячком у него много дел, он должен превратить в почву много сухих листьев.

  Вы, ребята, мне очень понравились, вы добрые, отзывчивые, много знаете о природе подземного мира.  Я думаю, что вы не будете засорять природу, обижать червячков и других животных. И наша земля будет радовать нас своей сказочной красотой.

Вам я приготовила сюрприз, найдете его в шкатулке.

А мне пора с вами прощаться.  До свидания, ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Космическое путешествие на Таинственную планету".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста:  "Космическое путешествие на Таинственную планету"....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В царстве Математики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«В царстве Математики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Жители лесного царства, зеленого государства"

Данный учебный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал помогает закрепить и систематизировать знания детей  о жителях леса (птицы, животные, насек...

Конспект непосредственно образовательной области «Познание» «Путешествие в лесное царство»

Данное занятие рассчитано для среднего дошкольного возраста логопедической группы. занятие посвящено лексической теме: "Насекомые"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию “Тридевятое Царство”

Цели: Систематизировать знания детей о правах; формировать навыки вычислительной деятельности; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; продолжать учить ориентироватьс...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...