Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В царстве Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

титова ирина юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

«В царстве Математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_starshey_gruppe_v_tsarstve_matematiki.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

«В царстве Математики»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), формирование пространственной ориентации. Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Закреплять умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку, умение находить "лишний" предмет.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать толерантность, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Развивающая среда:

Магнитная доска; геометрические фигуры для каждого ребенка; коврик; конверт с изображением незавершённых предметов на каждого ребёнка; картонные ключи (8 штуки); изображение ворот с замком; 2 больших синих круга, 2 красных маленьких круга; 2 маленьких синих и 2 больших красных квадрата, иллюстрации со схематичным изображением человечков; аудио записи фоновой музыки; магнитофон.

Ход

Под музыку «Маленькая страна» входит Фея.

Педагог. Здравствуйте, ребята. Я Фея из страны Математики. В моей стране побывал злой волшебник и совершил много нехороших поступков. И теперь я не знаю, что мне делать. Я очень долго бродила по улицам вашего города и решила заглянуть к вам. Сможет ли вы мне чем - нибудь поможете? Как вы мне можете помочь?

Дети. Сначала нам нужно попасть в страну Математики. Затем посмотреть, что там произошло. Потом попытаться все исправить.

Педагог. Как же нам попасть туда? На чем можно добраться в страну Математики? Дети. Пешком, на самолете, на поезде, на ракете и т.д.

Педагог. У меня есть ковер - самолет. Но он не может взлететь. На нем нужно вышить узор. У меня есть геометрические предметы. Кто знает, как они называются? Возьмите каждый себе фигуру и положите ее туда, куда я скажу: «В центре - квадрат, справа - красный треугольник, слева - прямоугольник, вверху - зеленый треугольник, внизу - синий треугольник, на квадрате - круг, на прямоугольнике - овал.

Дети выкладывают геометрические фигуры.

Педагог. Какой рисунок получился? Наш ковер - самолет готов. Можно отправляться в путь. Закройте глаза.

Звучит тихая спокойная музыка

Педагог. Вот мы и прилетели. А чтобы попасть в "Страну Математики", нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли...

Педагог. Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, у кого из вас ключ, который подойдёт к замку? Почему так решили? (Ответы детей). Давайте проверим.

Скважина замка и ключи имеют определённую сложную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Педагог. Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы с вами отправляемся в первый город "Город геометрических фигур".

Дети берутся за руки и под музыку идут друг за другом.

Педагог. Вот мы и пришли. В этом городе фигуры живут также как и люди семьями. 

На магнитной доске фигуры: 2 больших и 2 маленьких красных круга, 2 больших и 2 маленьких синих квадрата расположены в хаотичном порядке. 

Но, увидив  злого волшебника, они испугались и разбежались и теперь не могут соединиться в семьи. Давайте попробуем им помочь. Возьмите каждый себе фигуру, рассмотрите ее. А теперь встаньте в хороводы с фигурами одинакового цвета. Какие хороводы у вас получились?

Дети. В одном хороводе фигуры красного цвета, в другом - фигуры синего цвета.

Педагог. Теперь разойдитесь и встаньте в хороводы с фигурами одинакового размера. Какие хороводы у вас получились?

Дети. В одном хороводе фигуры большие, а в другом - фигуры маленькие.

Педагог. Теперь разойдитесь и встаньте в хороводы с фигурами одинаковой формы. Какие хороводы у вас получились?

Дети. В одном хороводе все круги, а в другом - все квадраты.

Педагог. Молодцы, ребята. Теперь давайте поселим фигуры в их домики.

Два конверта в виде домиков для кругов и квадратов.

Педагог. Ребята, нам пора отправляться дальше. Беритесь за руки и в путь. Мы попали с вами в город забавных человечков. Они все похожи друг на друга, но что - то здесь не так. Как вы думаете, что?

Дети. Один человечек не похож на остальных.

Педагог. Чем он отличается от остальных?

Дети. У одного человечка туловище прямоугольное, а у всех остальных туловище треугольное.

Педагог. Сколько всего человечков?

Дети. Всего 10 человечков.

Педагог. Который по счёту человечек не похожий друг на друга?

Дети. Непохожий на остальных человечек шестой по счету.

Педагог. А вам нравится этот необычный человечек? Так может быть мы его оставим в этом городе. Ведь он уже подружился с остальными. Как люди бывают разными, так и человечки пусть будут в этом городе разными.

Педагог. А сейчас давайте вместе с человечками сыграем в игру.

Физкультминутка.

Шел по улице квадрат.            Ходьба на месте.

Всем он был ужасно рад.            Руки развести в стороны.

Кланялся налево,                       Наклоны налево.

Кланялся направо.                       Наклоны направо.

Хорошо на свете, право!           Руки в стороны.

А потом гулять пошел                      Ходьба на месте.

И друзей себе нашел.                      Взяться за руки.

Педагог. Вот мы с вами и отдохнули. Пора идти дальше. Мы пришли с вами в город, где живут художники. Они любят рисовать свои картины с помощью геометрических фигур. Но где же картины? И здесь побывал злой волшебник. Он испортил картины. Что же нам делать?

Дети. Попробовать их дорисовать.

Педагог. Садитесь за стол и попробуйте восстановить рисунки.

Работа детей.

Педагог. Молодцы, ребята. Скажите, что у вас получилось? Из каких фигур состоит ваш предмет?

Дети. У меня получился домик. Он состоит из квадрата, треугольника, круга. Педагог. Давайте попробуем соединить наши рисунки и сочинить небольшую историю.

Педагог. Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Но вам пора возвращаться в детский сад. Ваши знания помогли мне обрести свою волшебную силу. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Покружись, покружись, в детском саду очутись».

Педагог. Вот вы и снова в детском саду. Понравилось ли вам путешествие? Что особенно запомнилось? Ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. А мне пора возвращаться в «страну Математики». Большое вам спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Математика-логика».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Математика-логика»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «В гостях у королевы Математики».

учить узнавать и выстраивать цифры в ряд от 1до 7;  закреплять представления детей о геометрических фигурах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Математика-логика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Математика-логика» с использованием палочек Кьюизнера...