Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию “Тридевятое Царство”
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Цели: Систематизировать знания детей о правах; формировать навыки вычислительной деятельности; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; продолжать учить ориентироваться на плоскости; развивать наблюдательность, внимание, любознательность, мышление; активизировать словарь детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx36.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово»

    Котовского муниципального района Волгоградской области

     403805, Волгоградская область, город Котово, улица Чернышевского, дом №31

    ИНН 34533001872; КПП 345301001

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

    “Тридевятое Царство”

    Составила:

    Воспитатель  высшей категории

    Милевская Наталья Владимировна

    г. Котово  (2016)

    Цели: Систематизировать знания детей о правах; формировать навыки вычислительной деятельности; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; продолжать учить ориентироваться на плоскости; развивать наблюдательность, внимание, любознательность, мышление; активизировать словарь детей.

    Оборудование: Изображение дворцов и замков, сказочных героев, картинки-транспорт, карточки с примерами, проектор, игра: «Математические цветочки».

    Раздаточный материал: Числовая таблица, фишки, головоломка «Монгольская игра», простой карандаш, тетрадь в клетку.

    Ход занятия.

    Ребята, далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои.

    В Тридевятом царстве случилась беда: Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев.

    Кто мне подскажет, какое правило нарушил Кощей Бессмертный?

    Вы готовы отправиться в путь, для того чтобы восстановить справедливость?

    Но прежде вы должны составить карту Тридевятого царства.

    Проходите к доске, встаньте, чтобы всех было видно.

     1. КАРТА ТРИДЕВЯТОГО ГОСУДАРСТВА.

    Дети располагают на доске изображения: дворец Снежной Королевы; избушка Бабы Яги; замок Кощея Бессмертного; домик Белоснежки.

    Задание выполняется коллективно, по словесной инструкции педагога.

     Избушка Бабы Яги находится в правом нижнем углу.
    Дворец Снежной Королевы – в левом верхнем углу. Домик Белоснежки – посередине. А замок Кощея Бессмертного – в левом нижнем углу.
    Вот мы и составили карту Царства.

    А теперь давайте немного разомнемся перед дорогой и вспомним соседей числа, а помогут нам волшебные цветочки.

     2. НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА.

    Молодцы, но добраться до Тридевятого царства нелегко, какой транспорт вы выберите?

    На картинке с изображение транспорта цифры – ответы примеров.

    Дети, решив примеры, определяют,  на чем они поедут.

    Правильно, а отправимся мы с вами на вертолете. Приготовились:

    Руки в стороны,
    Отправляем вертолет.
    Правое крыло вперед.
    Левое крыло вперед.
    Раз, два, три, четыре,
    Полетел наш вертолет.

    Ребята, Тридевятое царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.

    Дети работают за столами с числовыми таблицами. Задача детей накрыть фишкой число, которое является ответом на вопрос педагога:

     Оглянуться не успели
    Яблоки в саду созрели
    3 румяных, наливных
    и 3 кислых. Сколько их?

    10 мальчишек в футбол играли,
    1-го домой позвали.
    Он глядит в окно считает,
    Сколько их теперь играет?

    Сколько месяцев в году?

    Неделя – это сколько дней?

    Молодцы, замок открыли. Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь. По цепи ходит ученый кот.

    Предложить детям составить изображение ученого кота из частей головоломки «Монгольская игра».

    Вот какие мы молодцы, давайте немного отдохнем:

    Через высокие горы,
    Через широкие доли,
    Через дремучие леса,
    Через синие моря,
    В царство сказок мы идем
    Дружно песенку поем:
    На золотом крыльце сидели
    Царь-царевич, король-королевич,
    Белоснежка, Чиполино,
    Буратино и Мальвина,
    Золушка, кот в сапогах,
    Колобок – румяный бок.
    Много нас – Кощей один,
    И его мы победим.

    По ходу стихотворения дети имитируют движения.

    Вот и избушка на курьих ножках.

    Задачи на смекалку

    На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посредине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

    На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?

    У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

    Молодцы, ребятки, отгадали Яги загадки.

    И за это Баба Яга решила помочь нам. Подсказать, как найти дорогу к Кощею Бессмертному.

    Нам понадобятся тетрадь и карандаши.


    Вот мы и добрались до замка Кощея.
    Нас много, а он один, и его мы победим.

    Давайте возьмемся за руки и покажем, что вместе мы сила!

    А вот и сказочные герои пришли к нам, а чтобы их развеселить мы их раскрасим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

    Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

    Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

    Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

    Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

    Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Моя малая Родина» ...

    Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....