Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Космическое путешествие на Таинственную планету".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Прощенко Юлия Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста:  "Космическое путешествие на Таинственную планету".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 общеразвивающего вида

Калининского района, Санкт - Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста:

«Космическое путешествие на Таинственную планету»

Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие: тематическая физминутка, игра – релаксация, игры с космическими атрибутами, работа с загадкой, считалкой, решение проблемных ситуаций.

Воспитатель: Прощенко Юлия Владимировна

2013


Задачи психолого-педагогической работы:

  1. Сформировать первоначальное представление о солнечной системе.
  2. Познакомить с основными планетами.
  3. Развить интерес к познанию окружающего мира.
  4. Активизировать словарь: солнечная система, планета, вселенная, созвездие, комета, иллюминатор, космодром.
  5. Воспитать любовь к своей планете «Земля».

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы: В. Бородин « Первый в космосе», А. Леонов «Шаги над планетой», «Как мальчик стал космонавтом».
  2. Наблюдения: за солнцем, суточными явлениями, звездами, луной по картинам.
  3. Рассматривание иллюстраций в книгах: «Мир и человек», «Малышам о звездах и планетах».
  4. Беседы по темам:  «Планета Земля – наш дом», «Мы-земляне», «Сколько звезд на небе», «Первый в космосе».

Материалы и оборудование:

Шлемы (сделанные дома с родителями), космический коллаж, материалы для аппликации на каждого ребенка, аудиозапись со звуками космоса.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: читает стихотворение  «Ракета» Г. Виеру

Вот так радуга на небе

Шелковый узор

Ну и радуга на небе

Как цветной узор.

А над радугой ракета

Взмыла к небесам

Вот такую же ракету

Мы построим сами.

И за звездную дорожку

Полетим на ней

Наберем мы звезд лукошко

Мамочке своей.

Воспитатель: ребята, не хотите ли совершить путешествие в космос?

Дети:  да, хотим!

Воспитатель: Тогда давайте сделаем ракету и отправимся на космодром.

– Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его?

Дети: Квадрат.

Дети конструируют из бумаги ракету (оригами).

Воспитатель: Я – руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов. За нашим полетом будут следить операторы, отмечать на экране, как быстро летит наша ракета, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания. А сейчас, ребята, взяв свои ракеты, мы пройдем на космодром, займем свои места в межпланетном корабле.

Ребята, отгадайте загадку: Идешь, идешь, а конца не найдешь.

Дети:  Земля. Наша планета.

Воспитатель: Правильно, Земля. Кто живет на Земле?

Дети: Люди, птицы, звери, насекомые, растения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы когда-нибудь думали о том, есть ли у нашей планеты соседи со своими маленькими жителями?

Давайте помечтаем… Вы – команда космического корабля юных путешественников. Представьте себе ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие. Ракета стремительно понесет нас по просторам космоса к Таинственной планете.

Воспитатель: Сегодня такой торжественный день. Мы присутствуем  при историческом событии величайшей важности. Команда юных путешественников отправляется к Таинственной планете. Когда они вернутся – а это случится только через 10 лет, то станут уже взрослыми образованными людьми. Последнее слово перед стартом.

Воспитатель:  Что вы знаете о космосе? Какие ваши умения могут пригодиться вам на далекой планете? Что вы расскажете о нашей планете и о своем детстве? Сколько вам сейчас лет? Прибавьте 10 лет путешествия и сколько вам станет?

Дети: Наша планета не одна в космосе, Земля-очень красивая и на ней живут добрые люди и детство у нас счастливое и веселое. Нам сейчас 6 лет, а будет 16.

Воспитатель: Спасибо за ответы. Счастливого вам путешествия.

Проводится игра–релаксация «Полет в космос».

Воспитатель: Сейчас я буду говорить слова. Вы закроете глаза. Начинается наш полет. Вы не заснете по-настоящему. Будете все слышать, но не будете двигаться, и открывать глаза пока я не скажу «Всем открыть глаза».

Итак, слушай мою команду: «Надеть скафандры». (Звучит аудиозапись музыки для релаксации.) «Сядьте ближе к краю стула, обопритесь на спинку, руки свободно положите на колени, ноги слегка расставьте. Команда готова к полету? (Ответы детей). Тогда в путь. Закройте глаза.

Сейчас корабль поднимается в небо. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно-сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите! Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу. Прижимает вам. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости. (Музыка заканчивается). А вот и наша Таинственная планета. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать».

Воспитатель:  Сняли скафандры. Вот мы и на месте! Двери сами открылись. Перед нами планета. Мы  зажмурились от яркого  света. Открыв глаза, мы увидели солнце.  Цветы, всюду цветы. Какие, ребята, вы видите?

Дети: Красивые, разноцветные, необычные.

Воспитатель:  Белые, желтые, оранжевые, розовые и все очень яркие и необычные. В этом океане цветов живут необычные существа. Это и есть наши соседи – жители Таинственной планеты. Я вижу на мониторе какое-то живое существо. На кого оно похоже?

Воспитатель: Инопланетянин.

Воспитатель: (от имени инопланетянина). Здравствуйте, земляне! Меня зовут Громозека. Мы все очень рады, что вы, наконец, прилетели на нашу планету. Давно вас ждем. Я хочу видеть, каким вы меня представляете. Выложите у себя на мониторе мое изображение.

Дети выкладывают Громозеку из геометрических фигур по образцу. Когда все дети выполняют задание, на мониторе исчезает изображение и в группе появляется Громозека (игрушка).

Воспитатель:  Жители Таинственной планеты рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Здесь вы поумнеете, станете образованными людьми, а Громозека будет нашим путеводителем. Он расскажет много интересного, такого, что и во сне не приснится.

Скажите, видели ли вы АСТЕРОИДЫ, КОМЕТЫ, МЕТЕОРИТЫ. Вот представьте, что они в космосе и чтобы они не упали на землю, необходимо их собрать на свои посадочные места.

Дети выполняют задание – вставляют геометрические фигуры в основу.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку!

Есть невидимка:

В дом не просится,

А прежде людей

Бежит, торопится.

Что это такое?

Дети:  Воздух.

Воспитатель:  Может ли человек долго находится без воздуха? Наберите воздух. Вдох – выдох. Вот сколько минуток мы может обходиться без воздуха. Человек постоянно вдыхает и выдыхает воздух. Запасов воздуха в теле человека не образуется. Без воды человек может прожить 3-4 дня, а без воздуха только 3-4 минуты.

Мы все знаем, что человек летает. А на чем?

Дети:  На самолете, ракете, воздушных шарах, вертолете, дельтаплане.

Воспитатель:  Человек использует воздух, для того чтобы летать на воздушном шаре, дельтаплане. А кто до человека использовал воздух для полетов?

Дети:  Насекомые – бабочки, мухи, жуки.

Воспитатель: Громозека  предлагает поиграть нам вот с такими необычными звездочками – самолетиками.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением – песня «Дорога в облака»

«Самолетики»

  1. «Проверка моторов»: сильно подуть по три раза сперва на правый, потом на левый самолетик. Пропеллеры должны сильно завертеться!
  2. «Пробный полет»: держи в каждой руке по самолетику. Поворачивая туловище то направо, то налево, води самолетики перед собой в одну и другую сторону, каждый раз обращая пропеллеры вперед. Так сделай раз 10.
  3. «Круг за кругом»: сначала правой, потом левой рукой делай самолетиком большие круги: по 5 раз в одну, затем в другую сторону. Палочку перебирай пальцами, чтобы пропеллеры не переставали вертеться.
  4. «Вниз и вверх»: стоя, вытяни руки вверх, держи самолетики пропеллерами вниз. Быстро присядь, опусти руки. Затем, перевернув самолетики, встань, выпрямись, подними руки вверх. Пусть самолетики полетают так 6-8 раз.
  5. «Перелететь гору»: наклоняя  туловище то вправо, то влево, води самолетиком поочередно повыше над головой. Сам смотри, как вертятся пропеллеры.
  6. «На двухмоторном самолете»: держи по самолетику в каждой руке. Пробеги 10-15 метров. Затем пройди обычным шагом, но так, чтобы винты вертелись.

Воспитатель:  Спрашивает  Громозека: «Какие важнейшие события в освоении космоса вам известны?»

Дети читают стих:

Летит, летит ракета

Серебряного цвета.

А в ней сидит Гагарин

Красивый русский парень.

Воспитатель:  Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин.

Он сказал «поехали»

Он взмахнул рукой.

Словно вдоль по Питерской

Он промчался над страной.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, сколько здесь звезд. У каждого из вас есть свое созвездие.

Воспитатель раздает детям гороскопы.

Воспитатель:  Мы протягиваем руки и чувствуем как в наше тело входит тепло, покой, доброта. А вам нужно на эти точки наклеить звездочки и потом посчитать их, тогда вы узнаете, сколько у каждого из вас на небе звездочек.

Воспитатель читает считалку, а дети  самостоятельно выполняют аппликацию и считают количество наклеенных звездочек.  Воспитатель называет названия созвездий каждого ребенка.

Считалка: Ю. Жаркой

Раз, два, три, четыре, пять

Будем звездочки считать.

Эта в облачко нырнула,

Эта в туче утонула,

Эту спрятала луна,

Эта вовсе не видна.

Ну а водит

Та, что всходит

До рассвета ей сверкать

И подруг своих искать.

Воспитатель:  Это ваш гороскоп, храните его на память. Вы узнали, кто  вы по гороскопу небесному. Он будет вашим путеводителем по жизни! Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой, поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми. Подходим к ракете, занимаем свои места. Команда готова к полету?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель:  Тогда в путь! Итак, слушай мою команду: «Надеть скафандры». (Звучит аудиозапись музыки для релаксации.) «Сядьте ближе к краю стула, обопритесь на спинку, руки свободно положите на колени, ноги слегка расставьте. Закройте глаза. Корабль поднимается в небо. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно-сильно надавите ступнями на педали. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох. Представьте себе ночное небо с яркими звездами, нашего Громозеку, так жаль нам с ним расставаться. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. И вот наш корабль опускается на Землю. Мы приземлились! (Музыка заканчивается.) Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать».

Воспитатель:  Мы приземлились! Земля, встречай нас!