Конспект непосредственной образовательной деятельности "Космическое путешествие"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Вольчева Екатерина Игоревна

Цель: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать внимание, память и мышление, умение создавать композиции в аппликации.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей: космос, космонавт, космический корабль, ракета, иллюминатор,

Обучающие:

- Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета;

-Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Воспитательные:

- Побуждать детей к проявлению творческой инициативы;

- Воспитывать аккуратность в выполнении работы: правильно держать кисточку, лишний клей снимать о край баночки, намазывать детали сначала в середине, а затем по краям, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой (не тереть).

Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о празднике 12 апреля «День космонавтики»; рассматривание иллюстраций о космосе, космических кораблях; чтение стихов, разгадывание загадок на тему: «Космос», рисование на тему «Ракета», изучение геометрических фигур.

Материалы: Макет ракеты, клей, баночки для клея.

На каждого ребёнка: - картон 1/2 альбомного листа, готовые цветные геометрические формы: треугольник, два квадрата красного цвета, два треугольника,  желтый круг, кисточки для клея, салфетки.

Возраст: 3 – 4 года.

Общая продолжительность практического занятия: 15 минут - 20 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД "Ракета"19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему «Ракета»

Цель: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать внимание, память и мышление, умение создавать композиции в аппликации.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей: космос, космонавт, космический корабль, ракета, иллюминатор,

Обучающие:

- Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета;

-Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Воспитательные:

- Побуждать детей к проявлению творческой инициативы;

- Воспитывать аккуратность в выполнении работы: правильно держать кисточку, лишний клей снимать о край баночки, намазывать детали сначала в середине, а затем по краям, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой (не тереть).

Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о празднике 12 апреля «День космонавтики»; рассматривание иллюстраций о космосе, космических кораблях; чтение стихов, разгадывание загадок на тему: «Космос», рисование на тему «Ракета», изучение геометрических фигур.

Материалы: Макет ракеты, клей, баночки для клея.

На каждого ребёнка: - картон 1/2 альбомного листа, готовые цветные геометрические формы: треугольник, два квадрата красного цвета, два треугольника,  желтый круг, кисточки для клея, салфетки.

Возраст: 3 – 4 года.

Общая продолжительность практического занятия: 15 минут - 20 минут.

Ход НОД:

Действия воспитателя

Действия детей

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям собраться в кругу.

В: - Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы сможем с вами отправиться?

В: - Давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чём мы сможем туда отправиться?

В: - Я сейчас вам помогу, отгадайте-ка загадку:

На корабле воздушном, космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, несёмся на …

В: --Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.

(показ картины «В космосе»)

В: - А как же называют людей, которые управляют такой техникой, летают в космос? Правильно, космонавты.

В: - Как вы думаете какими должны быть космонавты

В:- Космонавтом чтобы стать,

Нужно многое узнать.

Быть проверенным, и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

В: - А вы смелые и сильные, как настоящие космонавты? Нужно каждый день, начинать с просмотров мультиков, лежа на диване, правильно? 

В: Нужно начинать день  с зарядки. Предлагаю вам сделать зарядку. 

Космонавты, начинайте, руки ноги разминайте: (физминутка)

Раз - поднялись, подтянулись,

Два - нагнулись, разогнулись,

Над головою три хлопка, а потом и два прыжка,

Вдох и выдох - подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

В:- Молодцы ребята, теперь вы стали настоящими космонавтами.

Но чтобы полететь в космос, нам каждому нужно построить для себя ракету. А чтобы ее построить, нужно знать, из каких частей она состоит.

Давайте рассмотрим ракету, из каких частей состоит этот летательный аппарат. – Это корпус ракеты, какой он формы? А посмотрите, какие красивые окошки у космической ракеты, это – иллюминаторы.

А чтобы ракета полетела вверх, ей нужны вот такие крылья.

В: - Предлагаю космонавтам приступить к работе для создания своей ракеты. Присаживаемся за столы. Берем корпус квадратной формы и наносим на него клей . Клеим на картон; затем берем красный большой треугольник и приклеиваем наверху корпуса; теперь маленькие красные треугольники  - крылья приклеиваем по бокам корпуса.  Дальше приклеиваем окошко – иллюминатор. Вот и получились у нас ракеты.  

 В: - Молодцы ребята.

В завершении НОД воспитатель с детьми  рассматривает ракеты.

В: -Мы построили ракеты -

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет.

На луну! Ракета ждет!

Приглашаем всех ребят.

Всех, землян из разных стран. (О. Колышев)

Дети заняты игровой деятельностью.

Дети собираются в круг.

Дети здороваются и улыбаются друг другу.

Дети отвечают, что можно отправится в путешествие в космос.

Дети предлагают свои варианты.

Дети отгадывают загадку: на ракете.

Дети рассматривают картинку.

Дети отвечают, что управляют техникой космонавты.

Дети отвечают, что космонавт должен быть здоровым, сильным, смелым.

Дети отвечают, что они смелые и сильные.

Дети отрицают.

Дети выполняют физминутку по показу воспитателя.

Дети рассматривают ракету на мольберте. Отвечают, что корпус состоит из квадратов, окошки круглые, крылья – треугольные.

Дети садятся за столы. После показа воспитателя, выполняют аппликацию.

Дети устраивают выставку из готовых работ.

Дети рассматривают работы других ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"

формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.

Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в Италию"

Конспект непосредственной  образовательной деятельности. «Путешествие в  Италию» для старшей группы...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....