Конспект непосредственно образовательной деятельности "Космическое путешествие"
материал (старшая группа) по теме

Фролова Вита Викторовна

НОД "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_s_zvezdochetom.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

                ПРИКЛЮЧЕНИЯ С ЗВЕЗДОЧЕТОМ

Цель: Расширить и закрепить знания детей о космосе, доставить детям радость от праздника.

Задачи:

 Образовательные задачи: познакомить детей со спутником Земли – Луной; обогатить и активизировать словарный запас детей по теме;

Развивающая задача: развитие воображения, логического мышления, ловкости;

 Воспитательные задачи: воспитание взаимопомощи, умения выполнять задания по определенным правилам.

Ход занятия:

Дети в спортивной одежде входят в зал под музыку, садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какой профессиональный праздник будет 12 апреля? (День космонавтики).

 - А кого сначала отправляли в космос? (Хомяков, крыс, собак, обезьян и даже микробов в пробирке).

 - Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин) (Слайд 1)

 - Космонавтом может стать каждый человек? Какими он должен обладать качествами? (Он должен быть смелым, умным, выносливым, здоровым, много учиться, заниматься спортом).

 - А вы бы хотели полететь в космос? (Да)

Чтоб космонавтом, дети, стать. 

Нужно с самых малых лет 

Приучать себя к порядку: 

Застилать свою постель, 

Выполнять физкультзарядку. 

Встанем прямо, плечи шире, 

Руки вверх, держись прямей. 

От таких вот упражнений 

Станешь крепче и сильней. 

-На разминку становись!: дети под музыку выполняют спортивные упражнения по показу воспитателя.

А поможет нам отправиться в полет Звездочет. Позовем его.

- Звездочет :-Вы меня звали? Конечно я вам помогу! Отгадайте мои загадки:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

-И так, нам нужна ракета! Молодцы!

                                          У ракеты есть водитель,

                                          Невесомости любитель.

                                          По-английски: «астронавт»,

                                          А по-русски (космонавт) 

- Мы все с вами будем космонавтами!

Звездочет: вот мы с вами к полету и приготовились. Ребята, но все мы в одну ракету не войдём, что же делать? (Дети высказывают свои предположения). Звездочет: я знаю, нам нужно разделиться на две команды. Одна команда у нас называется "МАРС", а другая - "САТУРН" (дети делятся на две команды).

Ответ, дружок мой, крайне прост

Ищи ее ты среди звезд.

Бывает - долькою она,

Бывает – полною…………(ЛУНА).

-Правильно. Отправляемся на луну.

А что есть на Луне необычного?

Дети: ответы детей.

Звездочет: на луне есть лунные кратеры. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта.

Эстафета «Лунная дорожка». (На полу лежат обручи, дети могут идти только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый ребенок берет мешочек с песком и возвращается к своей команде).

Даём команду: "Раз, два, три - начни" .

Звездочет: молодцы, ребята. Вот мы и погуляли по Луне. Никого не встретили. Отправляемся дальше?

Дети: да!

Звездочет: тогда в ракету! И слушайте мою загадку.

              Почти что со скоростью света

              Осколок летит от планеты.

              К земле направляясь летит

              Космический … (метеорит) .

Игра-Эстафета "Собери метеориты": Первая команда собирает метеориты синего цвета. Вторая зелёного (на полу маленькие шарики двух цветов красного и синего, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета) Даём команду: "Раз, два, три - начни".

Звездочет: молодцы!. Сколько собрали метеоритов! Отправляемся дальше. 

Звездочет: все готовы? Полетели дальше!  Слушайте мою загадку:

                 В космосе сквозь толщу лет

                 Ледяной летит объект.

                 Хвост его - полоска света,

                 А зовут объект… (Комета)

Мы тоже сейчас будем кометами.

Конкурс "Быстрая комета": Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна! Ну-ка, проверим, какая команда быстрее выполнит задание, и никого не потеряет! (Дети стоят друг за другом «паровозиком», держась за талию друг друга. Кометы должны обойти препятствия и вернуться на свои места). Даём команду: "Раз, два, три - начни" 

Звездочет: молодцы! Садитесь на свои космические кресла. Летим дальше. Послушайте стихотворение:

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном. 

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных, 

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!    (Я. Аким)

Ведущий: Догадались, что это за планета! Конечно наша Земля! Самая красивая планета, на которой есть жизнь. Возвращаемся домой на наших ракетах.

(Дети садятся на свои места).

Ведущий: вот и подошло к концу наше путешествие. Скажем огромное «спасибо» Звездочету!

(Дети высказывают свое мнение).

Ведущий: да космос очень красивый, но дома на Земле лучше! А если вы, ребята, хотите быть здоровыми и красивыми, помните что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы!

(Дети под музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"

формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.

Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в Италию"

Конспект непосредственной  образовательной деятельности. «Путешествие в  Италию» для старшей группы...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....