Конспект НОД по познанию «Почему люди такие разные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ястребова Лариса Петровна

Конспект НОД по познанию «Почему люди такие  разные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nodlyudi_raznye.docx862.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №5 «Сказка»

Г. Ртищево Саратовской области

Конспект НОД

«Почему люди такие  разные»

Подготовила:

воспитатель Ястребова Л.П.

        

        

2013-. 2014 уч.г

Программное содержание: продолжать формировать представления детей о взаимозависимости живых организмов от среды обитания,; закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение; закреплять умение соблюдать правила безопасности и заботы о своем организме,; развивать способность детей наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

 Материалы:

  • Карта мира, карточки с изображением, людей: африканец, австралиец, индеец, европеец, азиат.
  • Карточки с изображением животных разных континентов.
  • Картина с изображением древнего человека.

Ход НОД:

1 Игра «Карта».

Давайте поиграем в игру «Карты».Правила такие: я раздам карточки с животными и людьми с разных континентов, а вы должны найти их дом на карте мира.

F:\Фото\Фото0691.jpg

Дети по несколько человек подходят к карте и раскладывают карточки животных).

Перед детьми, в чьих руках карточки с людьми, встаёт затруднение- они много слышали о людях разных континентов но не видели, как они выглядят.

2 Решение появляется в процессе работы- по описанию людей, дети догадываются,кто есть кто.

-Давайте разберёмся, почему на разных континентах живут разные животные?(они приспосабливаются к тем условиям, в которых живут).

А почему одни животные быстрые и мускулистые, а у других тело покрыто толстым слоем жира?(это тоже зависит от места обитания и от способа добывать пищу).

-Но и люди на разных континентах тоже живут в разных условиях. Воспитатель напоминает условия жизни в разных местах планеты, а дети отгадывают о каком человеке идёт речь.

F:\Фото\Фото0692.jpgF:\Фото\Фото0694.jpgF:\Фото\Фото0693.jpg

3 Воспитатель вызывает кого-либо из детей, и он вместе с остальными детьми составляет портрет австралийца ,индейца, азиата, европейца. -Вот какие у нас красивы портреты получились.

А теперь представьте себе, что вы приходите в зоопарк, а животные друг над другом издеваются, зебры над медведем смеются, обезьяны тычут пальцами на белых медведей. Смешно? Столь же смешно выглядят и люди, которые так себя ведут по отношению друг к другу. Лучше мы сделаем весёлые рожицы сами для себя и выполним массаж.

4 Точечный  массаж биологически активных точек «Крокодил»

 (выполняя его дети могут корчить рожицы, улыбаться).

 (дети сидят по-турецки)

Крокодил ждёт гостей,                     Поглаживают ладонями шею движениями от шейного отдела

                                                       позвоночника вперёд к яремной ямке.

Пасть его полна гвоздей.                 Кладут большие пальцы рук на шею под

                                                                         челюстями и мягко поглаживают.

Я спросил у крокодила:                   Сжимают пальцы в кулаки, возвышениями

                                                                 больших пальцев быстро растирают крылья носа.

«Здесь овца не проходила?»             Приставляют ладони ребром о лбу и

                                                                  растирают его движениями в стороны – вместе.

А злодей лежит на дне                      Сильно раздвигают указательный и

                                                 средний пальцы, кладут их перед ушами и за ними и с силой

растирают кожу.

И подмигивает мне!                         Трут ладони друг о друга и подмигивают одним  глазом.

-Можете ли вы теперь объяснить ,почему все люди разные?(потому что все народы живут в разных условиях и по разному добывают пищу). 

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Нам солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем и на грудь мы

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака

И остановимся пока.

Потом повторим все опять,

Раз, два, три, четыре, пять.

И. п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой — подуть на плечо. Голова прямо — вдох. Голову вправо — выдох трубочкой. Голова прямо — вдох. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо — вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. Повторить 2—3 раза.

5 Древние люди внешне мало отличались от современных. А вот жизнь у них была другая. Рассмотрите рисунки и расскажите как изменилась жизнь человека за много веков. F:\Фото\Фото0685.jpg

А)Какие современные предметы заменяют изобретения древних людей?

Б)Почему древние люди не болели так ,как современные?

В)Почему их называют дикарями?

6 Физкультминутка «Дикари»

7 Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

8 Работа в пособии над применением полученных знаний:

Люди отличались не только национальностью, но и по возрасту. Расставьте по порядку и назовите людей. Чем они друг от друга отличаются?(Дети ставят цифры под картинками; одни люди молодые, сильные, спортивные, а другие маленькие или старые, немощные).

9 Подведение итогов.

-Чем же все люди похожи между собой? (строением, умом).

Правильно, но не только. Люди между собой похожи ещё своими желаниями; везде люди одинаково хотят хорошо и спокойно жить.  детей, беречь своё здоровье. Для этого и создали когда-то в древности олимпийские игры,  так как во время них прекращаются все войны и люди борются  только на спортивном стадионе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познанию Тема: «ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду;  на морозе вода замерзае...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Почему люди болеют?»

Конспект занятия по ОБЖв старшей группе«Почему люди болеют?»...

Конспект занятия «Почему люди плачут»

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию №26 в подготовительной группе «Почему люди такие разные?»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Почему люди такие разные?»...

Конспект занятия по познанию в старшей группе. Тема: «Как живут люди в селе, деревне»

Конспект поможет дать представление детям  о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Расширить представления ...

Конспект НОД по окружающему миру с детьми подготовительной группы. Тема: «Почему люди такие разные?»

Данное мероприятие направлено на формирование толетарного отношения к людям....