Презентация "Лаборатория на дому"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Презентация по лексической теме "Лаборатория на дому" в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_na_domu.pptx342.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лаборатория на дому Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю Конфуций

Слайд 2

Экспериментирование − деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях. « Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. » К. Е. Тимирязев

Слайд 3

В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на следующие вопросы: Как я это делаю? Почему я это делаю именно так, а не иначе? Зачем я это делаю, что хочу узнать, что вышло в результате?

Слайд 4

Для проведения эксперимента необходимо иметь: Дидактический материал: Схемы Таблицы Атласы Модели

Слайд 5

Оборудование: Природный материал Бросовый материал Технический материал Разные виды бумаги Красители Медицинские материалы Другие материалы

Слайд 8

Н е следует отмахиваться от желаний ребенка. Ведь в основе этих желаний может лежать такое качество, как любознательность. Н ельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр. С июминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. Н е следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. П оощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях. П редоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними. Е сли у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно. С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего. ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к экспериментированию

Слайд 9

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....