ТЕМА: «РЕБЕНОК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ» «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Скрипка Вера Петровна

Разрешение противоречий через создание ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_6.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «РЕБЕНОК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ»

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Занятие в старшей группе

/Разрешение противоречий через создание ситуаций/

/воспитатель заходит к незнакомым детям/

Воспитатель: Здравствуйте!

 Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы меня знаете?

 Дети: Нет.

Воспитатель: А я вас?

Дети: Нет.

Воспитатель: А это хорошо или плохо, что мы не знаем друг друга?

Дети: Да, нет.          

Воспитатель: А что же в этом хорошего?

            Дети затруднились с ответом.

Воспитатель: А что же в этом плохого?

Дети: Не знаем, как вас назвать, как вас зовут, не знаем, нельзя подружиться.

Воспитатель: А вы хотите со мной познакомиться?

Дети: Да (все хотят).

Воспитатель: А как мы. можем познакомиться?

Дети (задают вопросы): Скажите, как вас зовут? А у вас есть сыночек или дочка? А  вы  у нас будете работать? А где вы живете?

Воспитатель (называет имя, отвечает на вопросы, после ответов на вопросы воспитатель спрашивает тех, кто запомнил):

Как меня зовут?

 Назовите мое полное имя.

(Дети по очереди называют, детям предлагаются варианты повторения полного имени воспитателя).

Воспитатель: Назовите мое имя  тихо.

(Дети называют).

Воспитатель: А теперь наоборот.

(Дети называют громко).

Воспитатель: А теперь  назовите мое имя грустно.

 (Дети называют).

Воспитатель: А  теперь  наоборот.

(Дети  называют весело).

 Воспитатель: А теперь медленно.

(Дети  называют).

Воспитатель: А теперь наоборот.

(Дети называют быстро).

Воспитатель: А как теперь мне познакомиться со всеми вами?

Дети  предлагают  варианты,   воспитатель  пробует  назвать себя.

Воспитатель: Называйте. (Дети выкрикивают свое имя хором). Воспитатель: Как вы думаете, я запомнила ваши имена?

 Дети: Нет, надо, по очереди назвать друг друга.

Воспитатель:    А   как  вы  будете  называть  по  очереди  свои имена?

Дети начали по очереди называть свои имена

Воспитатель: Как вы думаете, я запомнила, как вас зовут?

 Дети: Да, нет.

Воспитатель: Нет,  я не запомнила, как вас всех зовут, а почему?

Дети: Нас много, у нас разные имена.

Воспитатель: А что нужно сделать,  чтобы  я вас скорее    запомнила?                                                                                                

Дети затруднялись ответить.

Воспитатель вносит куклу Мальвину, дети знают эту куклу.

Воспитатель: Кто узнал, как зовут эту девочку?

Дети: Мальвина.

Воспитатель: Мальвина, моя помощница, она много знает и сможет нам помочь. Подскажи нам, пожалуйста, как мне познакомиться с ребятами,  чтобы запомнить  каждого.

Воспитатель   имитирует  разговор   и   то,   что   она  слушает ответ куклы.                                                                                                 Воспитатель: Мальвина нам принесла необычную  карточку и предлагает  с  ее  помощью   познакомиться   с  ребятами.   Давайте рассмотрим ее и попробуем разгадать, что там  нарисовано (рисовать при детях).

Воспитатель рисует овал.

Воспитатель: Что это?

 Дети: Овал, облако, лужа, одеяло.

Дорисовывает маленький овал.

Воспитатель: А теперь что?

 Дети: Яичница, конечно.

Дорисовывает глаза, рот и ленточки.            

Воспитатель: Что теперь?

Дети:  Ребенок, маленький  человечек, девочка, мальчик.

Воспитатель: А вы знаете, как его зовут?

Дети: Он маленький, еще говорить не умеет и не может назвать свое имя.

Воспитатель: А вы уже все знаете, как вас зовут? Вот Мальвина и принесла эту картинку,  чтобы вы посмотрели на нее и догадались, что нужно назвать свое имя. Посмотрите  на  следующую   картинку,   что  она  может  подсказать вам? (Картинка семьи).

Дети: Что я живу с папой, мамой. Что у меня есть кошечка, есть попугайчик и канарейки.

Воспитатель: Правильно, вы догадались, дальше надо рассказать о своей семье.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем Мальвина принесла 3-ю картинку, о чем мы должны рассказать, глядя на нее?  

Дети: Рассказать, что у меня есть книжки, карандаши.

 Воспитатель:  Ну  и  что,  у  всех  есть  книжки  и  карандаши,  а что вы ими любите делать?

Дети: Любим играть с карандашом, клюшкой, кататься на лыжах.                                                                    Воспитатель: Так о чем нужно рассказать?                      

Дети: Чем играем.

Воспитатель: Мальвина,  дети  правильно догадались,  что    по

этой картинке  нужно  рассказать о своих любимых  занятиях.

(Мальвина подтверждает кивком головы).

Воспитатель:  А  что можно рассказать  о  себе,  когда    смотришь на эту картинку? (Картинка с городом).

Дети: В каком доме живем, в каком городе, какая улица, в большом или маленьком доме?

Воспитатель: А кто знает номер дома и квартиры — может назвать. (Показывает последнюю картинку).

Что это за интересные мордашки такие, что же можно рассказать о себе, глядя на них?

 Дети: Что любит больше плакать или может смеяться, когда бывает сердитым?

Воспитатель: Сейчас -давайте, глядя  на эти карточки, расскажем все о себе (стараются перекричать, говорят хором).

Дети: Не получается, не слышно.

Воспитатель: Как быть?

Дети опять предлагают по очереди рассказывать каждый день друг другу. (Этот вариант воспитателю подходит больше всего).

Воспитатель: Сейчас найдите себя, вы хотите рассказать все о себе. (Дети рассказывают друг другу, работая в паре,    а один  ребенок  рассказывает Мальвине,  затем  меняются).

Воспитатель: Теперь вы знаете, как зовут друг друга?

Дети: Да.

Воспитатель: Мальвина  предлагает поиграть  в  игру «Угадай,  чей  голосок».

 (Дети  становятся  лицом  из  круга,  а  говорит тот, до кого дотрагивается Мальвина, дети отгадывают).

Воспитатель: Вот вы называли друг друга по имени: Коля, Маша и т. д., а как-то по-другому можно вас назвать, например, Сережу?

Дети: Сереженька, Серега, Серый, Сережечка.

 Воспитатель: Какое из этих имен тебе, Сережа, понравилось больше всего?                    

Сергей: Сереженька.

Воспитатель: Есть у нас Таня, давайте ее назовем ласково:

Дети: Танечка, Танюшка, Танюшечка.

Воспитатель: Какое теб.е, Таня, больше понравилось?

Таня: Танечка. (И так остальные имена).

Воспитатель: Теперь я назову по имени тех детей, кого запомнила. (Называет по имени, кого не назвала, обещает познакомиться дальше). Мне было очень приятно познакомиться с Машей, Сережей и т. д. Дома расскажите вашим домашним о новых друзьях.                                                                                -

ТЕМА: «РЕБЕНОК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ»

Что мы знаем о себе

(Занятие   в   старшей   группе).

 Обыгрывание ресурсов, аналогий

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, на меня и скажите: мы похожи?

Дети (смеясь): Нет.

Воспитатель: А что-нибудь у нас есть    общее,    одинаковое, (одно и то же)?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: А что?                                                                            

Дети: Голова, шея, волосы, ноги, руки.

Воспитатель: Значит, мы все-таки похожи тем, что у Кати, Маши, Сережи есть голова, волосы, шея. А теперь давайте проверим, я буду называть, а вы показывайте на себе. Например, спина. (Дети достают руками, пытаются и отвечают, что есть).

Воспитатель: Подбородок

Дети: Есть (показывают).                                  

Воспитатель: Локти.

Дети: Есть.                                        

Воспитатель: Подошвы.                                                        

Дети: Есть.

Воспитатель: А теперь наоборот, вы по очереди называете, а я показываю на себе. (Играют дети, называли глаза, брови, уши, пальцы, зубы, нос, живот).

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете,  что  у  нас главное из того, что мы называли? Подумайте и шепните мне на ушко.

 Дети (на ушко): Живот, шея, голова, нога.

Воспитатель: Ребята, вы правильно назвали: у человека все главное. Если не будет головы, то что?                                

Дети: Где же будут глаза, нос и рот? Воспитатель: А если не будет шеи, что? Дети: Голова не сможет вертеться? Воспитатель: А если не будет живота? Дети: Где же будет пуп, что тогда будет болеть?

Воспитатель: Мы  решили,  что  нам все нужно, а как одним словом назвать руку, ногу, голову?

Дети затруднились.

Воспитатель:  Все это  можно  назвать  «части  нашего    тела». Скажите теперь, одинаково ли мы обращаемся с частями нашего тела, например, с головой?                                                      

Дети не поняли, смотрят друг на друга.

Воспитатель показывает две головки мальчиков (из театра): Два сыночка вернулись домой с прогулки, и мама их спрашивает: «Вы наигрались?». Один сыночек помотал головой (воспитатель изображает головой), а второй ответил:  «Нет»,

Воспитатель: Одинаково ли они ответили?

Дети: Один говорит «Нет», а другой качал головой.

Воспитатель: В группе у  нас есть погремушка, чтобы    услышать ее голосок, что нужно сделать?

Дети: Потрясти (демонстрируют).

Воспитатель: Так голова какого сыночка была похожа на погремушку?

Дети: Который качал головой.

Воспитатель: А кто хочет, чтобы его голова была похожа на погремушку? Дети: Никто не хочет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Голова закружится, нет погремушек, которые гремят.

 Воспитатель: А давайте представим, что ваша голова—погремушка, и ей надо сказать: «Да».

Дети кивают- головой.                                                                

Воспитатель: А если ваша голова боится?                                      

Дети: Спрятать ее. 

Воспитатель: А если голова устала?

Дети голову повесили.

Воспитатель: Голова будет уставать, если мы будем все время качать ею? Дети: Да.

Воспитатель: Что же ей всегда помогает?

Дети: Рот.

Воспитатель: А как рот помогает?

Дети: Он говорит, поет.

Воспитатель (показывает мордашки):  О  чем вам сейчас говорит рот на каждой картинке?

Дети: Он смеется, сердится, кривляется, кричит.

Воспитатель: Какой рот вам больше всего понравился, нарисуйте. (Дети рисуют).

Воспитатель:    А сейчас покажите, как бы вы поздоровались, встретив своего друга? (Дети обыгрывают парами, меняясь). Дети показывают кивком, здороваются словами «здравствуй», «привет», «добрый день» и за руку.

Воспитатель: Дети, а голова тяжелая?

 Дети: Да, нет.

Воспитатель:  А   надо  ли  ее  держать  руками,  чтобы  она   но упала?                                                                                        

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: У нас есть шея, которая ее всегда удержит.

Воспитатель: Попробуйте уронить голову вперед, назад, влево, вправо, кругом. Она на месте?

Дети: Нет.

Воспитатель (показывает картинку): А зачем тогда этот мальчик ее держит руками во время еды?

Дети: Он, может, не знает, что она не упадет в суп. Он устал. Воспитатель:  А теперь  попробуйте  походить, подняв  голову высоко вверх. Что в этом удобного?

 Дети: Видно, что на небе, что на дереве.

Воспитатель: А что неудобного?

Дети: Больно шее, можно упасть, на тебя наедет машина, наступишь в воду.

Воспитатель: А сейчас возьмите свои рисунки и постарайтесь дорисовать так, чтобы человечек был похож на вас.

Продолжение разговора о том, что мы знаем о себе

Воспитатель: А теперь поговорим о наших руках, что вы    о

них знаете?

Дети: Они растут от нашей шеи, их две, у рук есть пальцы,

есть волоски, на пальцах ногти и еще локти.

Воспитатель: Зачем нам руки?

Дети: Стирать, шить платье, кушать, мыть посуду, драться.

Воспитатель: А давайте я буду называть, какую работу могут

выполнять руки, а вы показывать.

Воспитатель: Делать зарядку, писать, держать ложку, стирать.

(Дети имитируют руками).

Воспитатель: А теперь, наоборот, вы показываете, а я догадываюсь и называю, что делают ваши руки. (Играют). Воспитатель: Мы часто  говорим  «Поставь руки на место», а где их место?

Дети удивились этому вопросу. Воспитатель: Их место на голове?

Дети: Нет

Воспитатель: В кармане?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где же?

Дети: Сбоку у нас место для рук.

Воспитатель: А бывает так, что руки совсем ничем не заняты и ничего не делают, и когда это бывает?    

Дети: Наверное, когда спишь.

Воспитатель: А когда мы спим, где наши руки бывают?

Дети: На подушке, под щекой, на одеяле, под одеялом, они . тоже спят.

Воспитатель: Что делают  ваши  руки, пока вы  читаете стихи или рассказываете. Давайте посмотрим.

(Просит  детей,   кто   хочет  рассказать   любимое  стихотворение.  Выходит Маша  и  рассказывает, дети  наблюдают за  ее руками.  Затем хочет рассказать  стихотворение Сережа,  начинает рассказывать   и руками теребит шорты).            

Воспитатель:  Одинаково  ли вели  себя руки у Сережи  и     у Маши?                                                                                                  Дети: У Маши они спокойно висели, она руками ничего  не делала. Сережа все время дергал руками штанишки.      

Воспитатель: Кому мешали руки?

Дети: Сереже.                                                                            

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Мешают —не мешают», только слова мы не произносим, а говорят наши руки. Мешают — развести руки в стороны, не мешают : — опущены.

Воспитатель: Мама читает сказку, а руки у сыночка спокойно лежат на коленках.

Дети опустили руки вниз — не мешают.

Воспитатель: А если руки дергают маму за платье?

Дети поднимают руки в стороны — мешают.

Воспитатель: Руки во время еды лежат на столе?

Дети поднимают руки.        

Воспитатель: А  если руки подают мячик малышу,    который плачет?

Дети опускают руки

Воспитатель: Если беседуют два мальчика и машут руками?

Дети поднимают руки в стороны.

 Воспитатель: Дети смотрят телевизор и ковыряются в  носу?

Мнения детей разделились.          

Воспитатель: Давайте тогда поговорим, хорошо это или плохо? Что в этом хорошего?                                                     -

Дети: Чистить  нос, заняты руки, если фильм страшный,  нос хорошо дышит.

Воспитатель: А что в этом плохого?

Дети: Палец грязный,  можно сломать и будет больно, пой- . дет из носа кровь, неприятно смотреть.

Воспитатель: Так что лучше — держать палец в носу или нет?

Дети (единогласно): Нет.

Воспитатель: Я  вот прочту сейчас очень  интересное стихотворение С. Михалкова «Пятерня».

Две руки у меня,

И на каждой —пятерня!

Пятерня, пятерня,

Выручаешь ты меня.

 С ней не надо расставаться:

Пятерня всегда со мной,

 Если надо причесаться,

Причешусь я пятерней!

Но, пожалуй, мой дружок,

Все же лучше гребешок.

Пятерня, пятерня,

Выручаешь ты меня:            

Если надо мне сморкаться — Я сморкаюсь пятерней.

С ней не надо расставаться — Пятерня всегда со мной.

Но не лучше ли, дружок,

 Если все-таки в платок.

Пятерня, пятерня,

Выручаешь ты меня:

Если надо будет драться —

Буду драться пятерней.

С ней не надо расставаться —

Пятерня всегда со мной.

Ну, а если, милый друг, и тебя ударят вдруг,

Сколько пальцев на руке,

Столько их и в кулаке.                                                 

Пятерня, пятерня,                                

Для чего ж ты у меня?

Для того, чтобы не драться,

А лопату в руки брать,

Чтобы в пальцы не сморкаться,

И здороваться, прощаться,

И с друзьями в мяч играть.

Воспитатель: А что же такое пятерня, как вы понимаете?

Дети: Да это пальцы, их же по пять. (Ответили сразу).

 Воспитатель: А что еще могут заменить руки?

Дети: Совок, когда играем в песочнице.

Баночку — переносить воду, только все равно выливается.

Человечков,   когда   завязываем  платочки   на   пальчик   и театр показываем.Ножницы,   когда  делаем   аппликацию  и  разрываем  листочек. Воспитатель (дает «чудесный мешочек», и дети догадываются наощупь, что там лежит): Что сейчас нам заменили руки?

Дети: Да глаза же.                                                    

Воспитатель: А если бы мы не умели разговаривать и не слышали бы друг друга, нам руки могли бы помочь?

Дети: Вот по телевизору показывают руками буквы. Руки заменяют уши и рот.

Воспитатель: А кто может руками показать слово?

 (Дети из пальцев составляли буквы и писали слова. Потом составляли слова и буквы, уже используя все тело, разбиваясь на пары и группы)-

Воспитатель: Вспомните, во что превращались руки в сказках?

Дети: В сказке «Царевна-лебедь» — в крылья.

И еще был такой мальчик, который летал, у него вместо рук были руки-крылья. Воспитатель: Это Икар.  

Дети: А еще было много рук, только сказку не помню.

А еще руки железные,  как шипцы (в  видиках показывали).

Воспитатель: Это у сказочных героев. А что бы вы сами хотели, чтобы умели ваши руки?

Дети: Летать и еще ходить вместо ног, чтобы могли становиться длинными и доставать то, что высоко, чтобы не мерзли. Толстые и тонкие.

Воспитатель: Давайте не говорить словами, а ваши руки все это  нарисуют красками или карандашами. (Дети рисуют).

Воспитатель: О чем мы еще не успели поговорить? (О каких важных частях тела).

Дети: О наших ногах.                                            

Воспитатель: Зачем нам нужны ноги?                        

Дети: Ходить, бегать, прыгать, танцевать...

Воспитатель: А давайте вспомним, мы заставляем свои ноги делать совсем не то, для чего они предназначены?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Да — нет», я буду

называть то, что делают ноги, а вы отвечать только словами:

да — что должны, нет — что не должны. (Играют).

Воспитатель: Бегать могут?

Дети: Да.  

Воспитатель: Подставлять подножку?

 Дети: Нет.

Воспитатель: Болтать ногами?

Дети: Нет.                          

Воспитатель: Играть в футбол?

Дети: Да.

Воспитатель: Играть шапкой в раздевалке?

Дети: Нет

Воспитатель Стучать в дверь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Топать, когда плачешь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Танцевать?

Дети: Да.    

Воспитатель: А все ли люди одинаково ходят?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как они ходят?

Дети: Быстро, медленно, ноги по-разному ставят. (Ноги в тапки, оставить следы и посмотреть).

Воспитатель: Почему говорят: «Что ты идешь, как слон»?

Дети: Ступают тяжело, сильно топают, на всю ступню.

Воспитатель: Почему сравнивают с мышкой?

Дети: Не слышно, как идешь, и на носочках.

 Воспитатель: С медведем?

Дети: Выворачивает ноги, косолапит.

(Воспитатель предлагает показать).

Воспитатель: А почему говорят: «Ходит, как лошадь»?

Дети: Ноги может поднимать и топает.

Воспитатель: Поиграем в игру «Наоборот».  Ходит, как слон?

Дети: Как мышка.

Воспитатель: Как медведь.

Дети: Как зайчик. (И покажите).

Воспитатель: Дети, где ноги чувствуют себя лучше всего?

Дети: На полу.

воспитатель: Где ногам ещё хорошо?

Дети: В теплой воде в тазике.

Воспитатель: В тазике с водой плохо, почему?                                  

Дети: Они мокрые.                                                                                    

Воспитатель: Мокрые ноги хорошо, почему?

Дети: Чистые.                                                                  

Воспитатель Чистые ноги плохо, почему?      

Дети: Нельзя ходить босиком?

Воспитатель: Босиком ходить хорошо, почему?

Дети: Можно закаляться и не болеть.

Воспитатель: Не болеть плохо, почему?

Дети: Надо ходить в детский сад каждый день.

Воспитатель: Каждый день ходить в детский хорошо, почему?

Дети: Друзей много, игрушек.

Воспитатель: Скажите теперь, чего у вас 2?                                

Дети: 2 ноги, 2 руки, 2 бока, 2 уха, 2 глаза, 2 щеки, 2 брови, 2 губы-    

Воспитатель: А что по 1?

Дети: Голова, нос, живот.

Воспитатель: А чего много?                          

Дети: Волос, ресниц, пальцев, морщинок, жилок, косточек.

Воспитатель: Ребята, а голова, руки, ноги бывают только    у человека?                                                                                  

Дети:   Нет.

Воспитатель: А у кого?

Дети: У лошади есть голова и ноги.                                                  

Воспитатель: А еще, что есть у нее, как у человека?

Дети: Уши, глаза, волосы, только у нее четыре ноги.              

Воспитатель: А еще кого вы вспомнили?

Дети: Я вспомнил попугая, у него есть голова, глаза, маленькие ушки, нос и не ноги, а лапы.

Воспитатель: А нос у попугая как правильно назвать?

Дети: Клюв.

Воспитатель: А что значит клюв?

Дети: Потому что клюёт, это и нос, дышит, и кушает.

Воспитатель: Это у животных и птиц как бы одно целое:  и нос, и рот.

Воспитатель: Дети, а что у нас в группе имеем мы с вами?

рот,    он  то же, что и клювом

Дети: У стола ножки, и у стула тоже. У куклы есть все, как

120и у нас, только неживое. У шкафов — ручки. Есть плечики, только на них висят юбки, розетка — как два глазика.  

Воспитатель: Объясните мне, почему, когда говорят о человеке,  его сравнивают с животным  или  птицей?  Вот  что значит: «Ты похож на попугая».

Дети: Крутит головой, как попугай, кричит одно и то же, может еще одеваться красиво, как попугай.

Воспитатель: А почему говорят: «Ты, как обезьяна»?

Дети: Ну, прыгает, лазает, кривляется, любит в зеркало любоваться, озорник большой.

 Воспитатель: А с поросенком?

Дети: Грязный, еще в лужу лазает, хрюкает или еще чавкает, неповоротливый, толстый.

Воспитатель: А вы бы хотели,  чтобы вас сравнивали?

Дети: Нет. ...

Воспитатель: А что для этого надо?

Дети: Вести себя по-человечески, кушать аккуратно, не кривляться, не драться, не топать ногами.

Воспитатель:  А  петь  песни,  чтобы  вас сравнили с соловьем, вы хотите?

Дети: Да.                                                                                    

Воспитатель: Спойте тогда, как соловьи, песню для меня, пожалуйста, «Кудряшки». (Дети поют песни).  

 

ТЕМА: «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»

Свойства   снега.

(Дети 4 лет).

 

Системный анализ, игра «Наоборот». Решение противоречий.

Воспитатель: Дети, я вам загадаю загадку, а  вы ее отгадайте.  

«Мягкий он, а не подушка,

Легкий он, а не пушок

Он холодный, как лягушка,

А согреешь — ручеек».                   (Снег).                      

Дети: Снег, потому что холодный и мягкий

Воспитатель: Когда бывает снег?                                                    

Дети: Зимой бывает.

Воспитатель: А где мы его можем увидеть?

Дети: На улице, во дворе, на площадке, на крыльце.

Воспитатель: Нравится вам, когда много снега?

Дети: Нет, да.

Воспитатель: А что плохого в том, когда много снега?

Дети:  Ходить плохо по сугробам. Можно замерзнуть. Когда пурга, он колется. Тяжело шубу носить.

Воспитатель: А что хорошего в том, что снега много?

 Дети: Можно валяться в снегу и мягко. Можно играть и кататься на лыжах. Все красиво.

Воспитатель: А можно играть со снегом в группе?

Дети: Да, нет. Нельзя, он растает. Попадет куда-нибудь. Снег в  группе  не бывает. Да,  можно,  если немножко,  и  не бросать далеко.

Воспитатель: А можно играть в снег без снега?

Дети: Нет, его же нет. С чем играть?

Воспитатель: Я еще повторю: «В снег без снега».

Дети: Нет.                                                                                

Воспитатель: А вокруг елки вы бегали на лыжах и снега не было.                          

Дети: И еще в снежки играли.

Воспитатель: Сейчас вы покажете игры, в какие вы играете, в снег, но без снега, а я отгадаю. (Дети имитируют движения, играя в снежки, лепят пирожки, снеговика, катаются на лыжах, а воспитатель отгадывает).

Воспитатель: А теперь я буду показывать свои игры, а вы отгадывайте.

Дети: Катаетесь  на санках, лепите дом, играете в снежки.

Воспитатель: А хотелось бы вам увидеть снег в группе?

 Дети: Да, очень. В группе не бывает.

Воспитатель: Попробую стать чуть-чуть волшебницей и принести снег в группу. (Дети закрывают глаза, и воспитатель вносит снег. Дети берут снег, много восторженных возгласов).

Воспитатель вопросов не задает, дети говорят сами

 Дети: Он холодный и тает. Можно лепить

Воспитатель: А еще какой? (Нюхает свой снег, дети тоже нюхают).                                                                

Дети:   Он   пахнет   одеколоном.                                              

Воспитатель:.Хвежестью.

Дети: Еще он белый.                  

Воспитатель: А если послушать?

Дети: Он еще скрипит, когда идешь, и мокрый.

Воспитатель: Значит, скрипучий, музыкальный. А что вы слепили из снега?                                                                                      

Дети: У нас комочки получились.

Воспитатель: А что вам напоминают комочки снега по форме?

Дети: Мячик, шарик, тарелочку, у вас медаль (имелся в виду медальон), еще фонарь, еще кружок, барабан.                  

Воспитатель: А по цвету?

Дети: На сахар, соль, на кашу, на салфетку, на стенку, кофту, платье у вас, дверь, носочки.

Воспитатель: А что бывает холодное, как снег?

 Дети: Мороз, сосулька,  вода в кране, качели  на улице, щеки, ручка, санки, горло.

Воспитатель: Воды все больше, больше, а снега все меньше, меньше, вам жалко, что снег тает?

Дети: Да.

Воспитатель: А что делать, чтобы сохранить снег?

 Дети: Собрать все вместе. (Несут снег, складывают вместе).

Воспитатель: А еще как можно сохранить снег?

Дети: В холодильнике. Давайте на улицу вынесем опять снег. (Дети просят помощника воспитателя вынести снег).

Воспитатель:   Посмотрите   на  эти   кружочки   из  бумаги,   они вам напоминают снежные комочки?    

Дети: Да, напоминают.          

Воспитатель: Давайте  соберем  из  этих бумажных    снежков

разные фигурки.

(Дети берут кружочки, 'нужные играют фигурки. Кружочки разного размера). Что собрали дети:

Воспитатель: Дети: Люди, птицы живые, попугаи

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но...

План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

Родительское собрание в младшей группе на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».

Родительское собрание в младшей группе на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»....

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребён...

Протокол родительского собрания №1 в группе общеразвивающей направленности «А» для детей от 1 до 3 лет «Радуга» на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»

Протокол родительского собрания №1      в группе общеразвивающей направленности «А» для детей от 1 до 3 лет «Радуга»на тему: «Давайте познакомимся! Адаптац...