самоанализ открытого НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Котыхова Лариса Александровна

самоанализ открытого НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon самоанализ открытого НОД42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

 в средней группе.

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности в средней группе с интеграцией образовательных областей в контексте ФГТ –

- «Познание";

- "Коммуникация";

- "Социализация";

- "Труд";

- «Художественное творчество»;

- «Безопасность»;

- «Здоровье»;

- «Физическая культура».

Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой ДОУ на основе примерной общеобразовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.

Цель:

Содействие формированию предпосылок экологического сознания, расширение кругозора детей.

Задачи:

Образовательные:

-Сформировать знания о значении природы в жизни человека: лес - источник жизни.

-Расширять и обогащать словарный запас.

-Формировать умение считать до 5.

Развивающие

-Развивать умение выполнять коллективные поручения.

-Развивать творческие способности.

-Способствовать формированию правильной осанки, дыхания.

-Развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Воспитывать чувство толерантности.

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей. На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия. Оформления группы - атрибуты (ёлки, деревья, пень, мусор). Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр. Костюмы: «Ворона», «Зайка», «Медвежонок», «Доктор». Телеграмма – сюрпризный момент. Макет полянки – ткань. Имитация костра – муляж. Знаки «Правила поведения в лесу». Аптечка, халат и головной убор для врача. Перчатки, мешки для мусора, бутылка с водой, рюкзак, телефон, лопатка, песок. Фартуки для труда по количеству детей. Природный материал для поделок. Клей ПВА, кисточки по количеству детей, пластилин.

Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.

Задачи сформированы с учётом интеграции образовательных областей.

Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Была проведена предварительная работа, это - совместная деятельность по образовательной области. «Безопасность» беседа о бережном отношении к лесу, его значение в жизни животных, человека. Рассматривание иллюстраций «Лес», «Дикие животные». Изготовление макетов «Лесная опушка». Проведение акции в детском саду «Мы друзья природы»

Учитывая особенности детей данного возраста, я начала работу по экологии и не ошиблась. Дети учатся любить природу, сопереживать, наблюдать, понимать о том, что и растения и животные – живые существа.

Запланированные мероприятия состоят из трёх частей взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.

1-ая часть - направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – пойти в лес помочь жителям леса. У нас получилось!

2-ая часть - выстроена на использовании групп методов:

- Игрового (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

- Наглядного (слайды «Береги лес», схемы, символы поведения в лесу).

- Практического (сбор мусора, тушение костра, оказание помощи природе).

- Словесного (беседы, рассказ воспитателя, художественное слово).

3-ая часть – заключительная, где был проведён итог мероприятия. Обсуждение полученного результата: хода непосредственной деятельности, действия каждого ребенка, обсуждение успехов.

Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начало деятельности проявили интерес и активность к решению проблемной ситуации. Деятельность была выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно– образовательной атмосферы. Для достижения результата я использовала на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Поставленные задачи обучающие, развивающие, воспитательные решились в единстве. Основные этапы переходили плавно из одного в другому.

В проведённом мероприятии на протяжении всего времени прослеживалась интеграция образовательных областей:

«коммуникация»- дети вели диалог с персонажами «жителей леса»;

«познание»- дети с интересом познавали о жизни «жителей леса», о правилах поведения в лесу, о последствиях загрязнения природы;

«социализация»- дети включались в ситуацию, пришли в лес на помощь с «жителями леса», играли на поляне, оказывали помощь;

«безопасность»- дети повторяли и закрепляли правила поведения в лесу;

«здоровье»- дети с удовольствием на природе дышали свежим воздухом (релаксация), слушали пение птиц;

«труд»- дети с желанием собирали мусор в лесу на поляне, оказывали помощь зайки и мишутки;

«физическая культура»- дети с большим желанием делали разминку перед походом в лес на поляну;

«художественное творчество»- дети проявляли творческие способности, выполняли работы из природного материала.

Наличие партнёрских отношений со сверстниками и со старшими дошкольниками способствовало интересу к игровому замыслу. Дети ярко выражали свой интерес к природе (поведение в лесу, слайды), выражали свою радость от разрешения проблемной ситуации, чему способствовал сюрпризный момент (получение подарка от жителей леса- природный материал, знаки поведения в лесу). Всегда и на данном мероприятии положительное значение имеет поощрительное словесное стимулирование (похвала, одобрение), что и было использовано.

Просматривались все образовательные области по  ФГТ.

Считаю, что экологическое образование положительно влияет на развитие личности ребенка. Помимо образовательных знаний и умений развивает и воспитывает эстетические качества личности дошкольника, воспитывает чувство ответственности за родную природу, воспитывает гуманную личность, нравственно и физически здоровую.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Ваше мнение для меня важно. И поможет в дальнейшем совершенствоваться.

Самоанализ сделан на основе личного опыта, наблюдения.

P.S.

Опасалась, что дети замкнутся, недостаточно дадут ответы на поставленные вопросы, растеряются перед видеокамерой. Но дети меня порадовали. Я зря опасалась. Мои дети самые лучшие. Я ими горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.

Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте.  Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....

Самоанализ открытого мероприятия

Открытый просмотр детско-родительского досуга «Взаимодействие родителей и детей в ДОУ на основе изобразительной деятельности», в рамках которого провела развлечение " В сказочном лесу" (из цикла развл...

Самоанализ открытого мероприятия с детьми

по НОД обучение детей игре в шахматы...

Самоанализ открытого группового логопедического занятия в старшей логопедической группе.

Занятие проводилось с детьми c диагнозом ФФНР. Занятие по теме «Автоматизация звуков «С-З» в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» Занятие  занимает важное место в системе занятий по изуча...

Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности

Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально – коммуникативное развитие»для детей 6-7 лет на тему: «Будем беречь, и охранять природу!»...

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна»....

Самоанализ открытого ООД

Самоанализ открытого ООД по экологии в разновозрастной группе....