Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А.
Тема: «Весна».
Открытое занятие проводилось с детьми подготовительной группы, в возрасте 6-7лет в количестве 10 человек.
Образовательные задачи: учить образовывать существительные во множественном числе (сосна –сосны, рябина- рябины, ель –ели и т.д.). Закреплять умение отгадывать описательные загадки;
Развивающие задачи: Развития грамматического строя речи с помощью игр и упражнений. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движениями.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Детям была сообщена тема занятия. Присутствовал сюрпризный момент. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Части занятия располагались в логической последовательности и были взаимосвязаны между собой. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный.
При планировании открытого занятия учитывались возрастные особенности детей. Наглядный и дидактический материал подобран с учетом индивидуальных особенностей детей. Дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно договаривали окончание стихотворения, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, действовали с раздаточным материалом. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.
Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: игровые, словесные, наглядные, путешествие, сюрпризный момент, беседа, вопросы, дополнения, художественное слово, поощряющая оценка.
В вводной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляция к ней.
Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизация имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены физкультминутка и имитация движений под музыку.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.
Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-880672-1485066762.jpg)
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему:"Составление рассказа о весне по схеме"
Занятие по речевому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833306-1476801072.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию УМК "Изучаем русский язык"
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию УМК "Изучаем русский язык" на тему :"Весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833306-1476801072.jpg)
Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка
Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/18/picture-1299639-1608268365.jpg)
Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе на тему «Поиски весны»
Если снег повсюду тает,День становится длинней.Если все зазеленело,И в полях звенит ручей.Если солнце ярче светит,Если птицам не до сна,Если стал теплее ветер,Значит к нам пришла ……(весн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/24/picture-730887-1692886135.jpg)
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе с ТНР Тема: «Загадочные слова» (фразеологизмы) или «Дружба сказок с фразеологизмами»
Цель: Создать условия для формирования навыков употребления фразеологизмов в речевой практике старших дошкольников. Задачи: Обучающие:формировать представления детей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/17/picture-1362534-1671280429.jpg)
Открытое занятие по речевому развитию "Весна"
Цель: закрепление знания детей о характерных признаках весны, обучение связному последовательному пересказу с помощью опорных картинок.Задачи:1. Обучающие: расширять представления детей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/01/picture-1440428-1669888543.jpg)
Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в подготовительной к школе группе на тему: «Здравствуй, Зимушка - зима!»
Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Здравствуй, Зимушка - зима!»...