Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе на тему «Поиски весны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мударисова Гульназ Фасимовна

Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла ……(весна).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_poiskah_vesny.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе

 на тему
«Поиски весны»
 

Задачи:

образовательные:

-уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы весной.

- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.

- упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.

развивающие:

- развитие диалогической речи.

- развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.

-стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Методы и приемы:

  • словесные: беседа, вопросы поискового характера;
  • наглядные: ИКТ, картинки;
  • практические: познавательные игры.

Оборудование и материал: магнитофон, конверт с письмом, конверты с заданиями, разрезные картинки, карточки с временами года, обруч с желтыми лентами, мяч, эмблема – яркое солнышко.

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте»:

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём занятие.

2.Основная часть.

Воспитатель. Ребята, мне сегодня пришло письмо! Я хочу ее вам почитать.

Здравствуйте, ребята! Я- Буратино! Знаю, любите меня! Вот я и решил с вами поиграть! Я нашел у вас в группе картинки с временами года. Три картинки оставил на столе, а четвертое время года спрятал! Чтобы найти ее, вам нужно выполнить задания! После каждого выполненного задания вы будете получать части из которых потом соберете целую картинку. Вам помогут мои подсказки! Первая подсказка: стол, еда! Удачи! Ваш Буратино!»

Воспитатель: Где же нам искать первое задание, что Буратино сказал в первой подсказке?

Ответы детей( Стол, еда)

Воспитатель: Что это значит?

Ответы детей. (Стол на котором стоит еда-раздаточный стол)

Воспитатель вместе с детьми подходит к раздаточному столу и находят там конверт с заданием. Воспитатель читает задание.

- Но с начало мы разбудим наши пальчики – пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос весенний цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

(Руки в вертикальном положении, кулачки прижаты друг к другу, медленно разжимаем пальцы из кулачков. На вторую строчку развести пальчики и слегка округлить их. На третью – ритмичное движение пальцами вместе – врозь. На четвёртую - ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

На столах лежат разрезные картинки. Дети делятся на три команды и собирают пазл. Если дети правильно сложат картинки, то останется два лишних кусочка.

Воспитатель. Что же у вас получилось!

Ответы детей. (Времена года)

Воспитатель подходит к каждой команде по очереди.

Воспитатель: Какое время года получилось у вас?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это осень (зима, весна)?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки! Так какого времени года не хватает?

Ответы детей. (Не хватает весны)

Воспитатель: Что мы будем искать? (картинку с изображением весны) А что же еще осталось? (две лишние детали) Воспитатель переворачивает одну из деталей и находит послание от Буратины: «Молодцы, вторая подсказка: окно, цветы»

Воспитатель. Кто догадался, где искать задания?

Ответы детей. (на подоконнике)

Воспитатель. Тогда вперед на поиски!

Дети подходят к окну и находят конверт. Воспитатель зачитывает задания.

Воспитатель. Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

Воспитатель. Сколько их? (Три весенних месяца)

Воспитатель. Назовите их по порядку!

Ответы детей. ( Первый март, второй апрель, третий май)

Игра «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной…

Зимой дни холодные, а весной…

Зимой дни короткие, а весной…

Зимой солнце теплое, а весной…

Зимой небо серое, а весной…

Зимой ветер холодный, а весной…

Зимой прохладно, а весной…

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Здесь в конверте еще 2 части от пазла и подсказка! Следующая подсказка: карандаши! Куда нам надо идти за заданиями?

Ответы детей. Дети с воспитателем подходят к уголку ИЗО и находят там конверт с заданиями.

Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Буратино, такие задачки выдумал!

 «Игра на сообразительность». Читает, дети отвечают:

- сколько ушей у 2 мышей

- сколько хвостов у 3 котов

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков

Воспитатель: Молодцы, вот и последние детали, теперь давайте попробуем сложить картинку. Складывают пазл и получается изображение весны.

Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, нашли все детали и сложили картинку! Какие мы молодцы!

3.Заключительная часть. 

Воспитатель. Ребята, я забыла, Буратино еще загадал загадку. 

Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
Дети. (Солнце)

 Воспитатель. Солнце не только символ тепла, но и символ мира!

Игра с мячом «Сравни и назови»

 - Я кидаю мяч, начинаю фразу, а вы должны закончить

 Солнце желтое, как….(одуванчик, цыпленок, лимон)

 Солнце круглое, как ….(мячик, колобок, апельсин)

 Солнце ласковое, как….(бабушка, мама, ветерок)

 Солнце веселое, как….(песенка, клоун)

 Солнце теплое, как….(печка, рукавички, кофта)

 Солнце яркое, как….(звезда, лампочка, фонарь)

 Солнце жаркое, как….(огонь, костёр)

 -Действительно, солнце самое большое и доброе чудо.

Воспитатель. Вы любите весну? Сейчас каждый из вас скажет, за что вы любите весну? Как только вы об этом скажите – потяните за ленточку, которая лежит внутри обруча.

На полу лежит обруч с прикрепленными к нему желтенькими лентами, ленты внутри обруча.

Дети произносят по предложению:

Я люблю весну за … веселую звонкую капель.

Я люблю весну за … первые цветы-подснежники.

Я люблю весну за … звонкое пение птиц.

Я люблю весну за … цветение садов.

Я люблю весну за …яркое солнце.

Воспитатель. Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Солнце.

Воспитатель. - А вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Педагог раздает детям яркие солнышки – эмблемки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»

Тема: «Урок вежливости»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....