Развлечение "Маленькая спичка - большая беда!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ельшова Екатерина Владимировна

Автором представлен конспект развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elshova._malenkaya_spichka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

«МАЛЕНЬКАЯ СПИЧКА – БОЛЬШАЯ БЕДА!»

(ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Группа: старшая группа.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

-   Уточнить представления детей по пожарной безопасности;

- Обобщить и активизировать словарный запас по пожарной безопасности;

- Развивать навыки связной речи при построении сложных распространенных  предложений;

- Развивать творческие способности, формировать навыки выразительного чтения стихов перед слушателями;

-  Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров;

- Воспитывать умение проявлять инициативу и самостоятельность при взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

- Формировать навыки участия в совместных играх, подчиняться правилам, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

-   Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Методы и приемы:

Словесные: решение проблемных ситуаций: «Поступок ребят»,  «Опасность игры со спичками», «Чтобы не случилось беды», чтение стихов.        

Практические: танец, эстафета.

Наглядные: рассматривание атрибутов к игре.

Материалы и оборудование: грамоты (по количеству детей), большой коробок со спичками, импровизированный костёр, костюмы для «мальчиков», мягкие игрушки (для эстафеты), ведро с водой, два сосуда с обозначенными границами,  2 кружки, обручи, 2 скакали, 2 скамейки, платочки, плакаты с изображением пожароопасных ситуаций. 

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Детей приглашают на физкультурную площадку, там они встречают «двух мальчиков», играющих со спичками.

Дети знакомятся с «мальчиками».

Создать интерес к предстоящей деятельности.

2.

Воспитатель интересуется у мальчиков, чем они занимаются, и обращает внимание детей на поступок ребят.

Решение проблемной ситуации: «Поступок ребят».

 Развивать навыки построения высказываний и рассуждений.

3.

Воспитатель предлагает детям высказать свои мысли об опасности игры со спичками и к чему это может привести.

Решение проблемной ситуации: «Опасности игры со спичками».

Закрепить знания о пожар-ной безопасности. Обога-тить и активизировать речь детей.

4.

Воспитатель предлагает детям прочесть стихи  об огне и пожаре, «мальчикам» предлагает послушать:

Он всегда бывает разным, Удивительный огонь,

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре

Где с огнём беспечны люди,

Пригрозит нам злой пожар.

Стол и шкаф сгорели разом.

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками играл?

Не играй дружок со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Дым увидел - не зевай.

И пожарных вызывай.

Помни каждый гражданин:

Это номер 01!

Дети читают стихи.

Расширять знания о возникновении пожара. Закрепить навыки выразительного чтения стихов.

5.

Воспитатель предлагает детям проверить свои силы в прохождении эстафеты.

Дети делятся на команды.

Формировать готовность детей к совместной деятельности.

6.

Воспитатель делит детей на команды, а «мальчикам» предлагает стать капитанами команд.

Эстафеты:

  1. «Спасение животных»
  2. «Резервуары с водой»
  3. «Полоса препятствий»

Дети участвуют в эстафете.

Развивать взаимодействие детей со сверстниками.

Формировать умение подчиняться правилам и разрешать конфликтные ситуации.

7.

Воспитатель предлагает детям рассказать «мальчикам» о правилах поведения при пожаре:

- если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

- нельзя тушить водой электроприборы;

-нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь,  но и дым;

- нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Дети по очереди проговаривают привила.

Закрепить правила поведения при пожаре.

 Обогащать и активизировать словарь.

Развивать познавательную мотивации.

8.

Воспитатель предлагает посмотреть танец «Искорки» в исполнении детей под классическое произведение А.Вивальди «Времена года.Март».

Дети исполняют танец.

Формировать умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

9.

Воспитатель уточняет, что при соблюдении некоторых правил, ребята не сотворят беды и не возникнет пожара:

 - никогда не берите в руки спички;

- не разводите костры в подвалах и на чердаках;

- разводите костёр в лесу только вместе со взрослыми, а уходя, гасите его и заливайте водой;

- не пользуйтесь самостоятельно электроприборами;

- ничего не вставляйте в электророзетки;

- не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой;

- если всё-таки случился пожар, позвоните «01», назовите свой адрес, фамилию, а затем немедленно покиньте квартиру.

Решение проблемной ситуации: «Чтобы не случилось беды».

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в быту.

10.

Воспитатель предлагает «мальчикам» прочитать стихотворение.

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01»мы наберём,

И  пожарных позовём!

«Мальчики» хором читают стихотворение.

Формировать навыки выразительного чтения, понимания на слух смысла текста стихотворения.

11.

Воспитатель награждает детей именными грамотами «Юный пожарный!» и предлагает, дома с родителями, подготовить творческие работы для выставки «Юный пожарный!».

Получают грамоты.

Мотивация детей к соблюдению правил по пожарной безопасности.

Приобщение родителей к совместной деятельности.

Список используемой литературы:

1. Авдеев Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей ст.гр.

2.АралинаН.А.Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.

3. Жукова Р.А. Пожарная безопасность. Нестандартные занятия. Старшая группа.

4. Шорыгина Т.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Конспект составила: воспитатель Ельшова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"

Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности....

Маленькая спичка-большая беда

Интегрированное развлечение по пожарной безопасности «Маленькая спичка – большая беда»для детей старшего дошкольного возраста...

"Маленькая спичка - большая беда"

открытая НОД по образовательной области "Безопасность"...

Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...

Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....

"Маленькая спичка-большая беда"

конспект по пожарной безопасности "Маленькая спичка-большая беда"...

"Маленькая спичка-большая беда"

Тема: «Маленькая спичка – большая беда» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.ЗадачиОбразовательные:- закрепить знания об опасных предметах, знани...