конспект НОД "Откуда к нам приходит электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нестерова Ольга Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл word_4.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для детей подготовительной к школе группы

"Откуда в наш дом приходит электричество"

Разработала и провела

воспитатель подготовительной группы "Ёлочка"

МБДОУ детский сад комбинированного вида №264

Нестерова Ольга Александровна

2013 -2014 уч. г.

Цель: познакомить детей с историей возникновения электричества.

Задачи:

Образовательные:

"Познание":

- расширять знания детей об электричестве.

"Коммуникация":

- формировать навыки речевого общения детей со взрослыми и сверстниками;

- расширять словарный запас детей.

 Развивающие:

"Социализация":

- совершенствовать навыки игровой деятельности;

- развивать чувство эмпатии, отзывчичости и умение работать в коллективе.

"Коммуникация"

- формировать умение делать выводы и отражать свои впечатления в различных видах деятельности.

"Познание":

- способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания,  памяти, логического мышления.

Воспитательные:

"Социализация":

- вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Оборудование: презентация "История возникновения электричества", кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные цветы, воздушные шарики для каждого ребенка, геркулесовая крупа.

Предварительная работа: беседа на тему "Зачем нам электрчество", чтение художественной литературы, просмотр фрагмента мультфильма "Уроки тетушки Совы".

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям:

- вместе с детьми прочитать энциклопедии "Всё обо всём", "Большая энциклопедия дошкольника" (главы об электричестве) и побеседовать о прочитанном;

- просмотр телепередач и фотоматериалов по теме "Электричество".

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровая мотивационная ситуация.

Коммуникативная

Беседа и высказывания.

Ситуативный разговор, вопросы.

Речевые ситуации.

Познавательно –исследовательская

Просмотр презентации «История Электричества».

Опыты.

Трудовая

Индивидуальные поручения по уборке материалов после проведения опытов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

- Здравствуйте,  ребята! Вы любите загадки?

 (педагог загадывает детям загадки)

1.У него огромный хобот,

 Любит робот чистоту

 И гудит, как лайнер «ТУ».

 Он охотно пыль глотает,

 Не болеет, не чихает. (пылесос)

2. Летом папа наш привез

   В белом ящике мороз,

   И теперь мороз седой

  Дома летом и зимой

  Бережет продукты:

  Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

3. То назад, то вперед

 Ходит-бродит пароход.

 Остановишь – горе,

 Продырявит море.  (утюг)

 4. Дом на ножках,

 Посреди – окошко.

 Засветится окно,

 Появится кино.  (телевизор)

- Молодцы! Отгадали все загадки. Скажите пожалуйста как мы можем назвать все эти предметы.

Ответы детей.

- Правильно ребята это электрические приборы. А почему они назваются электрическими?

Ответы детей: Потому что приборы работают от электричества.

- Ребята, а вы знаете, что такое электричество?

Дети высказывают свои предположения.

 - А как вы думаете всегда ли было электричество?

Ответы детей.

- А как же люди жили без электричества?

Ответы детей.

- Об этом нам расскажет наш друг мистер Всезнайка, а поможет ему наш волшебный экран.

Слайд 1.

- Когда-то давно, много много лет назад, первобытные люди умели только добывать себе пищу и воду. Жили люди в пещерах.  Источником тепла и света был живой огонь. Древние люди научились разжигать костёр, трением древесины и высеканием искры, который давал людям тепло и свет. По ночам они зажигали костры.

Слайд 2

- Костёр, который горел в центре пещеры, не мог осветить все ёе уголки. Тогда люди придумали факел. С помощью факела можно было освящать разные места пещеры.

- Ребята, как вы думаете удобно было пользоваться факелом?

Ответы детей.

Слайд 3

- Время шло, люди стали строить свои дома из дерева. И теперь освещать свой дом с помощью факела стало невозможно. И люди придумали другой способ. Они брали бревно и расщепляли его на щепки и получали лучину.

    Лучину ставили на специальную подставку, которая называлась светец. Под светцем ставили ведро с водой.

- Ребята, как вы думайте для чего?

(Ответы детей)

Слайд 4    

 - Потом люди придумали свечу. Первые свечи делали из камыша и сала. Камыш обмакивали в растопленое сало, а когда сало застывало камыш поджигали  и он горел как свеча. Потом свечи стали делать из воска. Такими свечами пользуемся и мы.

Слайд 5

- На смену свечке пришла керосиновая лампа. Как вы думайте почему она называлась керосиновой?

Ответы детей.

- Правильно, потому что она горела при помощи керосина.

Слайд 6

- На смену керосиновой лампе пришла - лампочка.

Слайд 7

Изобрёл лампочку русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин

Слайд 8

- Электричество рождается на больших электростанциях. Затем по проводам приходит в дома. В школе, на уроках физики, вы подробнее узнаете об электричестве. Но яхочу вас предупредить - электричество очень опасно. Вы знаете как пользоваться электричеством?

Ответы детей: нельзя вставлять в розетку разные предметы, нельзя браться мокрыми руками, трогать оголенный провод, выдергивать вилку за провод.

- Молодцы!

Дети благодарят Всезнайку.

А сейчас ребята давайте с вами немного поиграем.

Физминутка:

А сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленками коснитесь!
Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте!
И на месте пробегитесь!
- Ребята,  приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию.

- Ребята, помните Всезнайка говорил, что электричество очень опасно? А ещё есть не опасное электричество, и живет оно везде. Иногда, когда мы снимаем одежду она потрескивает и видны искры. Иногда расчестка липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Одежда и волосы электризуются. Такое электричество называется "статическим электричеством" - оно не опсное, тихое.  Если его поймать с ним можно поиграть. Это мы сможем сделать в нашей лаборатории.

Дети вместе с педагогом подходят к столам, где расположены материалы для опытов.

Опыт 1.

- У нас на подносах лежат пластмассовые палочки и бумажные цветочки. Давайте прикоснёмся палочками к цветоскам.

Дети повторяют за педагогом.

- Что вы видите?

Ответы детей: ничего не происходит.

- А как вы думайте, что произойдет если мы натрём наши палочки о шарфик? 

Ответы детей.

- Давайте попробуем.

Дети вместе с педогом натирают о шарфик палочки и прикоаются к бумажным цветочкам.

- Посмотрите наши наши цветочки прилипли к палочкам.  А как вы думайте почему?

Ответы детей: палочки стали электрическими, потому что их натёрли кусочком шарфика.

- Значит в шарфике живет статическое электричество.

Опыт. 2

- Ребята, как вы думайте, что если мы опустим наши воздушные шарики в тарелку с геркулесовой крупой?

Ответы детей.

- Попробуем?

Дети вместе с педагогом опускают шарики в тарелку с крупой. Делают вывод, что ничего не происходит.

- А что если нам потереть шарики о наши волосы, затем опустить шарик в тарелку с крупой? Давайте попробуем.

Дети вмести с педагогом проводят опыт. Делают вывод, что в волосах живет статическое электричество.  

Педагог приглашает детей встать в круг.

- Ребята, вы молодцы! О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Педагог встаёт в круг с мячом и бросает его каждому ребёнку. Ребёнок возвращает мяч педагогу и говорит, что ему больше всего понравилось.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Спасатели приходят на помощь»

Интегрированное занятие с использование мультимедийной доски ( подготовительная к школе группа)...

5 кл конспект . Скажи, откуда ты приходишь, красота.

5 кл конспект . Скажи, откуда ты приходишь, красота....

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Волшебство электричества» (с использованием ИКТ)

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира     через организацию опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект НОД по теме "Волшебное электричество " в старшей группе.

Расширять представления о том, где «живет» электричеств; познакомить с причиной появления статического электричества;  развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать в...