Конспект открытого комплексного занятия "Волшебное электричество" по познавательному развитию детей в подготовительной группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мигунова Ирина Александровна

Познавательное развитие у детей в подготовительной группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_elektrichestvo.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия "Волшебное электричество" по познавательному развитию детей в подготовительной группе.

Цель: Познавательное развитие у детей в подготовительной группе.

Задачи:

Образовательные задачи:

-обобщать знания детей об электричестве;

-расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

-познакомить детей с причиной проявления статического электричества;

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

-развивать волевую готовность к школе.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызывать радость открытий, полученных из опытов;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

Демонстрационный:

- игрушка с батарейкой;

-карточки «Правила пользования электроприборами»;

-Карточки с электроприборами(чайник, утюг, фен, лампочка, пылесос, стиральная машины, миксер, электроплита, микроволновая печь)

Раздаточный:

- рисовые хлопья, насыпанные в блюдца, по количеству детей;

-пластмассовые палочки по количеству детей;

-кусочки шерстяной ткани по количеству детей;

- разрезные картинки по теме : « Электроприборы»

-цветные шары по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель:

- К нам в гости придет сказочная героиня. Отгадайте, кто она?
- Про бедную Золушку сказку читаю,

 Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

 Не справиться золушке с тяжкой работой,

 А на балу во дворце оказаться охота.

 Никто не оценит стараний бедняжки! 
Ей так не хватает машины стиральной. 
Приходится Золушке дом убирать, 
Но где пылесос, чтобы ей помогать? 
Как трудно тарелок огромную груду

 Помыть без машины, что моет посуду. 
А надо еще приготовить обед: 
Как жаль, что электроплиты в доме нет. 
Присела бедняжка - всего не успеть. 
Сейчас телевизор бы ей посмотреть! 
Однако работает, сил не жалея, 
Надеется только на добрую Фею. 

 - Поможем Золушке? Как помочь ей? Что поможет золушке быстрее справиться с тяжелой работой?

 Дети: наши помощники – электроприборы.

В.: - Да, действительно, электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

 Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: А что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

К дальним селам, городам,

Что идет по проводам?

Светлое величество!

Это …. (электричество)

Воспитатель:

Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы _ электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете , когда пойдете в школу.

Дети , а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?

( ответы детей)

Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой _ вы узнаете, собрав картинку.

Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дидактическая игра « Собери картинку».

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Отгадывание загадок

В брюхе-баня,

В носу- решето,

На голове – пупок,

Всего одна рука,

И та на спине. ( чайник)

2. В Полотняной стране

По реке Простыне

 Плывет пароход

 То взад, то вперед.

 А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать. ( утюг)

3. Угадай, кто ветром дует

 И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди… (феном)

4. Провели под потолок

Удивительный шнурок.

Привинтили пузырек –

Загорелся огонек. ( лампочка )

 5. Он с хоботом резиновым,

 С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. ( пылесос)

Воспитатель:

-Посмотри, Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные. Они всегда готовы помочь в беде. А сейчас, Золушка, дети расскажут тебе,  для чего нужен каждый электроприбор.

Воспитатель:

-Для чего нужен этот прибор?

(фен, миксер, микроволновая печь и т. д.).

Ответы детей (дарят Золушке).

Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (Да). Пойдемте в наш "Уголок безопасности" и вы мне докажете это.

Выберете карточки-схемы, которые относятся к электричеству.

1) Что означает эта карточка?

(Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами) .

2) О чем предупреждает эта схема?

(Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы) .

3) О чем говорит эта карточка?

(Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы) .

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять

Электричество опасно

Это каждый должен знать.

-Золушка, теперь ты знаешь все об электроприборах, которые помогут тебе выполнить домашнюю работу и поехать на бал.

Золушка-кукла уходит.

Воспитатель:

-А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Физкультминутка

Ток бежит по проводам,(бег на месте)

Свет несет в квартиру нам.( бег вокруг себя)

Чтоб работали приборы,(руки вытянуты вперед, сжимаем и разжимаем кулачки)

Холодильник, мониторы.(руки вытянуты в стороны, сжимаем и разжимаем кулачки)

Кофемолки, пылесос,( руки над головой, сжимаем и разжимаем кулачки)

Ток энергию принес.(прыжок на месте, хлопок руками над головой)

После игры дети встают  вокруг воспитателя.

Воспитатель:

-А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Называется оно – статическое.

- давайте повторим. Как называется безопасное электричество? ( статическое).(5 чел.)

 Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то  с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза, и сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в Волшебной стране.

Опыты.


1 опыт.

Воспитатель:

Все вы конечно знаете, как рисовые хлопья могут хрустеть, трещать . А я вам покажу, как они умеют прыгать и танцевать.

Возьмите шарик и потрите его о волосы, поднесите шарик к хлопьям той стороной, которой натирали и посмотрите , что произойдет.

Результат: хлопья будут подпрыгивать и притягиваться к шарику. Что же за сила такая притянула их к шарику?

 Ответы детей.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).

2 опыт. 
А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему?

 Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

3. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

-Какие еще предметы работают на батарейках? (ответы детей).

Воспитатель:

-Ребята, какие вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться обратно.

Сейчас закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.

Воспитатель:

Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомились с чем? (волшебным электричеством, с электроприборами). Какие электроприборы вы запомнили? Ответы детей. Правильно. Какие правила безопасного обращения с электроприборами вы запомнили? (нельзя мокрыми руками трогать электроприборы, нельзя тянуть за провод руками, нельзя играть с розетками). Молодцы. Также мы узнали, что есть и безопасное электричество, где оно живет? (в волосах, в одежде, в батарейках). Ой, какие вы молодцы!

Посмотрите, Золушка опять у нас. Какая она стала нарядная, красивая!

Золушка: Ах, ребята, бал был просто чудо! Я так счастлива, в знак благодарности приглашаю Вас на танец.

Звучит песня «Добрый жук» из кинофильма «Золушка». Дети  танцуют по показу воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по познавательному развитию детей в средней группе ДОУ

Занятие в нетрадиционной форме, по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки"....

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе детского сада

Мини-музей ,,Путешествие в прошлое. Чем пользовались люди до изобретения электроприборов.”...

Конспект открытого комплексного занятия по познавательному развитию (первая младшая группа) «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

Конспектоткрытого комплексного занятияпо познавательному развитию(первая младшая группа)«Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»...

Конспект открытого комплексного НОД по познавательному развитию «Русский чай»

обобщить и систематизировать знания детей о чае, его происхождении, о традициях употребления чая в России, об истории самовара, фольклоре. Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского наро...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по Кузбассу».

Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по Кузбассу». Цель: Познавательное развитие детей через формирование у них целостной картины мира. Зад...

Конспект открытого занятия для студентов по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха на тему: "Правила дорожного движения"

Тема: Правила дорожного движения.Цели: - Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах; - Учить использовать в речи данный тематический материал....