Опыты с воздухом
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Фонова Ольга Андреевна

Методическая разработка проведения занятия по знакомству с окружающим миром в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyty_s_vozdukhom.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №19

комбинированного вида Красносельского р-на

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ С ВОЗДУХОМ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Автор: воспитатель Самитова О.А.

Санкт-Петербург

2014г.

Цель: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства воздуха.

Задачи:

  1. Развивающие: развивать стремление изучать различные свойства воздуха; развивать умение слушать и активно воспринимать услышанное, развитие сенсорики.
  2. Образовательные: формировать представления детей об окружающем пространстве.

Используемые технологии:

- коллективный вид деятельности

- использование игровых методик

- использование диалоговых форм

Виды деятельности:

  1.  Познавательная
  2. Игровая
  3. Двигательная

Оборудование: листы бумаги и картона, непрозрачный мешок, в котором лежит пустая пластиковая бутылка, миска с водой, соломинки, апельсины с коркой и без корки, целофановые пакеты, резиновые игрушки, надувные мячики, воздушные шары, зеленый воздушный шарик с привязанной к нему запиской, белые халаты.

Ход занятия:

Дети входят в группу, рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, помните, в сказке про Винни-Пуха, он взлетает на воздушном шарике прямо к улью с пчёлами? Так вот, этот самый шарик прилетел сегодня к нам в гости. Ой, смотрите, к нему привязана какая-то записка, давайте прочитаем, что в ней. Читает:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, а все же

Без него мы жить не можем.

Что же это? (Воздух)

Правильно! Воздух – это то, чем мы дышим. Мы его не видим, но жить без него не можем. Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям. Как вы думаете, почему же мы не видим воздух? (Потому что воздух прозрачный). А есть ли что-то еще тоже прозрачное? (Вода, стекло).

А теперь давайте с вами превратимся в исследователей и узнаем кое-что новое о свойствах воздуха. (Воспитатель и дети одевают белые халаты, «превращаются в ученых»)

Опыт 1:

Глубоко вздохните. Надуйте щёки. Подышите вдох-выдох. Грудь опускается-поднимается. Что это значит? Это значит, что внутри надутых щек, в поднятой груди есть воздух. Подуйте на ладошку. Что вы чувствуете? (Тепло). Воздух теплый, он согревается внутри нашего тела.

Опыт 2:

На столе лежат листы бумаги. Помашите возле них листом картона. Листы разлетаются в стороны. Почему? Между бумагой и картона есть воздух. Мы его не видим, но мы с помощью опыта определяем, что он есть.

Опыт 3:

Воспитатель дает одному из детей непрозрачный мешок. Ребенок на ощупь определяет, что внутри бутылка. Воспитатель опускает бутылку в миску с водой горлышком вверх. Выходят пузырьки воздуха. Какого они цвета? (Прозрачные). Вывод – воздух прозрачный.

Опыт 4:

Дети дуют в миску с водой через соломинки – на поверхности появляются прозрачные пузырьки – воздух прозрачный.

Опыт 5:

Дети берут резиновые игрушки, сжимают-разжимают их. Делается вывод – внутри есть воздух, он упругий. Затем дети бросают в миску с водой резиновые игрушки. Игрушки не тонут, плавают на поверхности. Вывод – в игрушках есть воздух, он легче воды.

Опыт 6:

Дети сначала кладут в воду апельсин с кожурой, наблюдают за ним. Апельсин плавает в воде и не тонет. Затем дети кладут в воду очищенный апельсин, он тонет. Вывод – между кожурой и мякотью апельсина есть прослойка воздуха, которая позволяет ему оставаться на поверхности.

Опыт 7:

 Воспитатель: А можно ли поймать воздух? Дети берут целофановые пакеты, раскрывают их, машут в воздухе и быстро закрывают. Давайте понаблюдаем за тем, что происходит с пакетами? (Они надулись, стали как шарики). Вывод – внутри есть воздух, мы его «поймали».

Игра на закрепление знаний:

«Верно – не верно»

Воспитатель: Ребята, вы согласны или нет с такими утверждениями

- воздух прозрачный (согласны)

- воздух тяжелее воды (не согласны)

- воздух можно увидеть (не согласны)

- воздух совсем не занимает места (не согласны)

- воздух упругий (согласны)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все отлично справились с нашими опытами и теперь можно с уверенностью назвать вас настоящими учеными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыты с воздухом

воздух невидимка...

Что такое воздух? Опыты с воздухом.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...

Экспериментальная лаборатория. Значение воздуха в нашей жизни.Опыты с воздухом

Мы занятие начинаемИнтересно здесь бываетПостарайтесь все понятьМного нужно вам узнать!Итак, ребята, начинаем наше занятие. Сегодня в наш детский сад пришло письмо, но почему - то оно без обратного ад...

Конспект занятия с использованием экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое воздух? Опыты с воздухом»

Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные:1. Учить детей устанавливать причинно-...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе: «Нам нужен воздух». (Опыты с воздухом)

Цель: Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.  Задачи: Закрепить представление детей о свойствах возду...

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....