Что человек делает из глины
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Босенко Светлана Анатольевна

 познакомить детей с основными свойствами и признаками, с помощью опытно-экспериментальной деятельностью, природных материалов (глина, песок, земля). Прививать любовь и бережное отношение к природе, стремление к формированию познавательного интереса. Воспитывать интерес к традициям и быту малой родины на примере декоративно-прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Что человек делает из глины"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация," "Музыка", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Физическая культура".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальная, художественно-творческая, восприятие художественной литературы.

Цели деятельности педагога: познакомить детей с основными свойствами и признаками, с помощью опытно-экспериментальной деятельностью, природных материалов (глина, песок, земля). Прививать любовь и бережное отношение к природе, стремление к формированию познавательного интереса. Воспитывать интерес к традициям и быту малой родины на примере декоративно-прикладного искусства.

Содержание:

1. Организационный момент.

Стук в дверь. Мне передали письмо.

- Как проверить, действительно ли оно предназначено нам? (Ответы детей)

- Верно, по адресу. Кто знает адрес нашего детского сада? (Ответы детей)

- Значит письмо действительно предназначено нам. Давайте его прочтём.

"Здравствуйте дорогие дети!

Я отправляю вам посылку. Она прямоугольной формы, зелёного цвета, перевязана лентой. Надеюсь, что посылка уже у вас в группе. Надо её найти. Желаю удачи!

                                               Хозяйка Медной горы."

2. Игра "Найди посылку".

- Посылку действительно нужно найти.

- Вы запомнили какая она? (Ответы детей)

- Тогда пошли искать её. Вот она!

3. Отгадайте загадку.

- Смотрите здесь записка. Давайте её прочтём.

- "Открыть меня вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку."

Гончар для меня разведёт жаркий пламень.

Сухая, я твёрдой бываю как камень.

Размочат - как тесто, податливой буду.

Могу превратиться в игрушки, в посуду.

Лечебными свойствами очень богата.

Меня отыскать вам поможет лопата.

Я белая, красная и голубая.

Узнали ребята, кто я такая? (Ответы детей)

- Верно, это глина.

4. Просмотр слайдов.

Воспитатель предлагает детям посмотреть слайды с изображением разных пород глины, затем предлагает  посмотреть, что же находится в посылке.

- Открываем посылку, достаём, рассматриваем.

- Какого цвета глина, а бывает ли другого цвета? (Ответы детей)

- Да, глина может быть и белой, и серой, и голубой, и красной, как мы видели на слайдах. Её цвет зависит от того какие минералы входят в её состав. В неё входят полевой шпат и слюда. Давайте их рассмотрим. Полевой шпат бывает разного цвета, поэтому и глина разная по цвету.

5. Волшебство.

- Глина - это осадочная горная порода.

- А сейчас я предлагаю одному из вас стать волшебником и провести небольшое волшебство и доказать, что глина действительно осадочная порода. Для этого нужно в колбу насыпать 1 мерную ложку глины и 1 мерную ложку песка, налить воды - взболтать, и накрыть салфеткой. Чтобы фокус получился нужно немного подождать.

- А вы знаете, что чистая глина, без примесей применяется в медицинских целях: для лечебных грязей и в приготовлении некоторых лекарств.

- А сейчас наш волшебник покажет нам колбу, и что же мы видим? (Ответы детей).

Значит глина действительно является осадочной горной породой.

6. Опытно-экспериментальная деятельность с глиной.

А сейчас я приглашаю вас сесть за столы и заняться опытами.

- Возьмите в руки сухую глину и скажите, какая она? (Ответы детей)

- Теперь возьмите - мокрую глину. Какая она? (Ответы детей)

- Да, мокрая глина пластичная из неё можно лепить.

 - А как вы думаете, дружит ли глина с водой? Давайте проверим. Налейте воду в сосуд с сухой глиной. Что вы видите? (Ответы детей).

 Да глина плохой проводник воды. А что происходит с песком если в него налить воды. (Ответы детей)

Какой вывод можно сделать? (Ответы детей)

- Глинистая почва тяжёлая - внутрь неё плохо проходит воздух и вода.

7. Музыкальная пауза.

А сейчас под музыку попробуйте изобразить глину и песок схематично.

8. Игра "Сравни"

Детям предлагается сравнить проросшие семена редиса в земле, песке и глине, и рассказать, где семена лучше дали всходы. (Ответы детей).

- Правильно лучше всего редис вырос в земле, потому что земля хорошо пропускает воду, воздух и в ней больше питательных веществ для растений.

9. Посещение выставки "Изделия из глины"

Сегодня мы с вами много узнали о глине, и я приглашаю вас на выставку.

Помните - на выставке надо быть осторожным, не толкаться, экспонаты руками не трогать.

Посмотрите, какие красивые изделия! Как благодаря человеку, его мастерству и фантазии глина ожила и превратилась в дивные игрушки.

А какие игрушки собраны в этой экспозиции? Все ли они одинаково расписаны? (Ответы детей)

Правильно этим все они отличаются друг от друга. В каждой местности игрушки расписывали особыми узорами. А ещё на нашей выставке есть посуда, статуэтки, которые тоже сделаны из глины. А ещё - кирпич. Как вы думаете почему он здесь? (Ответы детей)

Правильно он тоже сделан из глины.

- А как вы думаете почему из глины делают игрушки, посуду, кирпичи? (Ответы детей)

- Правильно, потому что глина самый чистый экологический природный материал.

- А как раньше на нашей малой родине использовали глину? (Ответы детей). Казаки мазали хаты, полы...

И нам с вами нужно с детства учиться беречь природные богатства нашей родины.

10. Рефлексия.

Предлагаю детям рассказать, что интересного сегодня они узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что человек делает из глины

познакомить детей с основными свойствами и признаками, с помощью опытно-экспериментальной деятельностью, природных материалов (глина, песок, земля). Прививать любовь и бережное отношение к приро...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Что человек делает из глины"

Что человек делает из глиныЦель: Познакомить с различными изделиями из глины, дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Рассказать о том, что глина разная по цвету и к...

«Для чего человеку песок и глина»

                                                      ...

Домашнее задание. Старшая группа. Что человек делает из глины.

Ссылка на презентацию: https://docs.google.com/presentation/d/1I4y4XA8JwVhmlBgd8Q96ZnLnnnLUyIWmX14HHcUVJhU/edit?usp=sharingСсылка как добывают и подготавливают для лепки и гончарных изделии:https://ya...

Конспект занятия "Что делают из глины"

Приоритетная область"Познавательное развитие"...

Проект «Дерево ценно плодами, а человек делами»

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представл...

"Как реагировать, когда незнакомый человек делает вашему ребенку замечание".

Консультация для родителей . В статье даны рекомендации практикующих психологов родителям, как правильно себя вести в  ситуации, когда незнакомый человек делает вашему ребенку замечание. Важно...