Проект «Дерево ценно плодами, а человек делами»
проект (подготовительная группа)

Сулимина Ольга Витальевна

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект про доброту23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Смоленского района Смоленской области

Проект «Дерево ценно плодами, а человек делами»

(старшая – подготовительная группа)

Разработала воспитатель

первой квалификационной категории:

Сулимина Ольга Витальевна

д. Сметанино

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

        

Актуальность проекта: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Цель: формирование гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи проекта:

  • формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
  • развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
  • воспитывать у детей чувство глубокой любви, привязанности и благодарности, к самым близким людям – маме, папе, бабушке и дедушке; уважение к их жизненному опыту, желание радовать их хорошими делами и поступками, заботливым отношением к ним;
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
  • развивать творческие способности детей
  • сохранение и укрепление здоровья детей.

Вид проекта: социально-личностный, общественно-полезный.

Срок реализации: долгосрочный, один год

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги МБДОУ.

Ожидаемые результаты:

  • формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений в группе;
  • развитие негативного восприятия, отношения к плохим поступкам;
  • воспитание у детей благодарности, к самым близким людям – маме, папе, близким родственникам; желание радовать их хорошими делами и поступками, заботливым отношением к ним;
  • развитие представления о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
  • совершенствование творческих способностей детей;
  • сохранение и укрепление здоровья детей.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный (лето)

1) определить объект изучения;

2) подобрать литературу, иллюстрации и другой наглядный материал;

2 этап - основной (практический)

Совместная работа по тематическому планированию по теме проекта.

3 этап - заключительный

Обобщение результатов работы. Создание альбома «Наши добрые дела»

Практический выход:

  • оформление совместно с родителями альбома «Наши добрые дела»
  • Проведение акций:

- «Покормите птиц зимой»  

- «Не рубите ёлочку зеленую»

- «Рождественский подарок»

- «Подари книгу детям»

  • Изготовление кормушек родителями
  • Изготовление информационных буклетов для родителей:

«Помогите ребенку стать добрым»

Тематическое планирование по проекту «Дерево ценно плодами, а человек делами»

Месяц

Тема

Задачи

Содержание

С родителями

Сентябрь

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

Воспитывать чувство любви и привязанности к самым близким и родным- родителям, дедушкам, бабушкам.

Формировать желание активно проводить семейный отдых  

- Беседы: «Как я провел лето», «Семьи большие и маленькие»

- Рисование «Моя семья»

- Практика: «Без труда не будет и плода – соберем листья для засушки»

- Д/игры: «Вот какая мама (папа)»

Фотовыставка «Широка страна моя родная» - о путешествиях летом (интернет-сообщество ВК)

Октябрь

«Вместе тесно, а врозь скучно»

Формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях.

Оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми.

- Беседы: «Правила дружной игры»,

«Вместе тесно, а врозь скучно»

- Разучивание стишков - мирилок

- Практика: «Научи своего друга тому, что умеешь сам»

- П/ игры: «Волшебный ковер», «Шторм и штиль», «Путанка»

День улыбки «Смайлики любимым»

Ноябрь

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

- Беседы: «Зайчик, который всем помогал», «Спасибо за правду», «Надо вещи убирать, не придется их искать»

- Практика: «Мы самые старшие в детском саду - научим малышей водить хороводы»; «Без труда не будет и плода – подарки ко Дню матери»

- Д/игры по проекту

Конкурс рисунков по произведению

В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Старт акции

«Покормите птиц зимой» (кормушки, корм)

Декабрь

«Дерево ценно плодами, а человек делами»

Воспитывать желание заботиться о близких людях.

Формировать доброжелательное, вежливое отношение к людям с ОВЗ.

- Беседы: «Умей увидеть тех, кому нужна помощь», «Что такое бескорыстная помощь»

- Практика: изготовление стенгазеты «Покормите птиц зимой», кормушек с родителями; украшение группы к новому году

Д/игры: «Добрые волшебники», «Сумей отказаться»

Экологическая акция «Не рубите ёлочку зеленую»

Акция «Рождественский подарок» для  ветеранов, инвалидов

Январь

«Урок дружбы»

 

Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создание у детей позитивного отношения к окружающим людям.

 

- Беседы: «Урок дружбы»

- Просмотр мультфильмов:

«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище»

- Прослушивание д/песенок: «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), группа «Барбарики» - «Доброта», «Ярко солнце светит»

(м/ф про Леопольда), «От улыбки…»

П/ игры: «Путанка», «Ручеёк»

Создание пособия «Мирилка»

Февраль

«Жадная душа – без дна ушат»

Формировать способность находить положительное в конфликтных ситуациях – поиск компромиссного решения, умение считаться не только с собственными желаниями.

- Беседы: «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам», по произведению Я. Акима «Жадина»

- Чтение произведений: Я. Аким «Жадина», 3. Александрова «Подарили нашей Вере», венгерской сказки "Два жадных медвежонка":

- Заучивание пословиц: «Жадность последнего ума лишает.  Кто скуп да жаден, тот в дружбе неладен».

Буклеты для родителей «Помогите ребенку стать добрым»

Март

«Доброе слово лечит, а худое калечит»

Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

- Беседы: «Фея учит вежливости», «Почему нельзя дразниться», «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

- Практика: «Без труда не будет и плода» – подарки к 8 марта;

- Д/ игры: «Конкурс хвастунов», «Театр теней», «Волшебный стул»

Фотоколлаж «Наши добрые дела» 

(интернет-сообщество ВК)

Апрель

«Братья наши меньшие»

Воспитывать чувства сопереживания и доброты по отношению к живым существам.

- Чтение произведений:

В. Сутеев сказка «Под грибом»

 Л. Толстой «Лев и собачка» и др.

- НОД Рисование «Твой домашний питомец»

Акция «Подари книгу детям»

Май

«Правила для вежливых дошколят»

Моделирование ситуаций.

Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.

- Беседы о добрых поступках и делах

- Словесные игры «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце».

- Придумывание сказок с детьми «Как стать добрым и вежливым?»

- Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

-Д/игры по проекту

Создание альбома «Наши добрые дела»

Дидактические игры по проекту: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Конкурс хвастунов», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Волшебная палочка», «Кузовок» и др.

Подвижные игры: «Театр теней», «Ручеёк», «Путанка» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации тифлопедагога по теме "Деревья.Листья.Плоды"

В рекомендациях тифлопедагога по теме "Деревья.Листья.Плоды" определен объем знаний и представлений, которые необходимо сформировать и закрепить у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения....

Тема: «Дерево славится плодами»

Цель: познакомить дошкольников с элементами русского народного костюма, предметами крестьянского быта для воспитания в детях любви и бережного отношения к народной культуре и традициям русского ...

Образовательный проект «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Цель проекта: способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.Задачи:Образовательные:- формировать у детей представление о семье.Развивающие:- развивать коммуникативные навыки де...

Развивающая дидактическая игра «Дерево, листок, плод» от 3 до 7 лет

Правила игрыПредложить детям разложить листочки, плоды, деревья к деревьям соответствующего внешнего вида.Игра знакомит детей с деревьями России. Играть можно как одному, так и небольшой группой.В раз...

Проект "Дерево держится корнями, а человек семьёй".

Для ребёнка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни дошкольника. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде....

Деревья и плоды

Соотношения...

Проект "Дерево держится корнями, а человек семьей"

В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастл...