Главные вкладки

    Конспект НОД "Волшебная вода"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Нестерова Лариса Ивановна

    Конспект НОД "Волшебная вода"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_voda.docx23.23 КБ

    Предварительный просмотр:

                             Конспект НОД «Волшебница вода»

    ЦЕЛЬ: уточнять и расширять знания детей о воде в окружающем мире активизировать и обогащать словарь детей

    Закрепить знания о свойствах воды (жидкость, не имеет формы. не имеет запаха, не имеет вкуса, прозрачная, лед –это вода, пар –это вода) ;

    Задачи:

    1. Через экспериментирование, исследовательскую и практическую деятельность предоставить детям возможность познакомиться со свойством воды: вода – растворитель.

    2. Развивать у детей навыки проведения опытов: закреплять умение работать с водой, с незнакомыми веществами (соль, песок, масло) соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

    3. развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

    4. Воспитывать бережное отношение к воде, к природным ресурсам.

    Демонстрационный материал:

    Видео и презентация о воде, символы «Свойства воды», музыкальное сопровождение.

    Символы: Вода не имеет вкуса, запаха. Вода- жидкость. Не имеет формы. Пар – это вода

    Раздаточный материал: стаканчики с водой, с солью, с песком, с маслом, ложечки, салфетки, тарелочки,

    Словарная работа: растворитель, солевой раствор, жидкость, не имеет вкуса, запаха не имеет формы, прозрачная

    Предварительная работа.

    1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

    2. Проведение занятий - экспериментирований с водой.

    3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

    4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода? ",

    5. Чтение художественной литературы.

    6. Наблюдение за водой во время прогулок.

    Материалы и оборудование:

    Для каждого ребенка:

    Прозрачные пластиковые стаканчики с солью, песком, маслом.

    Стаканчики с водой

    Одноразовые тарелочки, ложечки

    Листы бумаги, поролоновые штампики с синей и белой гуашью

    Слайд-презентация:

    «Вода вокруг нас».

    Видео «Волны океана»

    Фонограмма : звуки ручейка. шум прибоя, детской песни «Злая тучка»

    Картина И. К. Айвазовского «Корабль в море»

    Ход непосредственно – образовательной деятельности.

    Включается аудиозапись «Ручеек»

    Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

    Да правильно, это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу. Посмотрите ручеек пригласил и гостей, давайте поздороваемся.

    Дети:Доброе утро

    Воспитатель: Пусть наше утро будет добрым .

    Ребята, для того, чтоб узнать, о чем мы будем говорить отгадайте загадку

    Она и в озере, она и в лужице

    Она и в чайнике у нас кипит

    Она и в реченьке бежит, шуршит.

    Что это? (вода) .

    Воспитатель: Правильно!

    Сегодня к нам гостья придёт, а сейчас закройте глазки.

    Воспитатель одевает голубого цвета накидку.

    Волшебница-Вода:

    Я Волшебница Вода

    Я на свете всех важней

    Я волшебней всех на свете

    Я на свете всех нужней.

    Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

    Скажите мне пожалуйста, где можно увидеть воду в природе?

    Ответы детей: на речке, на озере, лужи на асфальте, на море, идет дождь, снег, роса на траве, сосульки и т. д.)

    А для чего человеку вода?

    Ответы детей - чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать, поливать цветы и т. д.)

    А для кого еще необходима вода? (Ответы детей – для растений, для животных, для птиц, для рыб, для насекомых)

    А как вы думаете, что может случиться, если вдруг исчезнет вода?

    А) растения погибнут, засохнут;

    Б) рыбы умрут без воды;

    В) мы не сможем приготовить еду;

    Г) мы можем умереть

    Все верно, вы сказали все правильно: растениям нужна вода, и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.

    Стихи

    1. реб Вода везде — вода в стакане

    И в чайнике, и просто в кране.

    Когда водички вовсе нет —

    То и не сваришь ты обед.

    2. реб. Не могут рыбы без воды,

    Я не могу, не можешь ты.

    Давайте все вместе водичку беречь,

    И каждую капельку дружно стеречь.

    Сейчас мы еще раз посмотрим, где же используется вода (Показ презентации «Вода»)

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает.

    В лес туманом заползает.

    На плите у вас кипит,

    Паром чайника шипит.

    Без нее вам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить,

    Без воды нам не прожить!

    А сейчас отгадайте загадки (показ слайдов)

    Физминутка «Дождик»

    Капля раз, капля два (прыжки на носочках руки на пояс)

    Очень медленно сперва,

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)

    Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)

    От дождя себя укрыли (согнуть руки, над головой)

    Звучит фонограмма песни «Злая тучка»

    Волшебница – вода:

    Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории?

    Ответы детей:

    Волшебница-вода

    Правильно, проводят опыты.

    - А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории:

    Дети: не шуметь. Аккуратно обращаться с водой.

    Коль с водой имеем дело,

    Рукава засучим смело!

    Пролил воду - не беда,

    Тряпка под рукой всегда.

    Волшебница-вода: Слушать внимательно, выполнять то, что я вам говорю, следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

    Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Мы уже знаем, какой бывает вода?

    Ответы детей: нет запаха, безвкусная, бесцветная, бесформенная). Все это свойства воды. (Карточки с символами) .

    -Какой еще секрет разгадали? (Если воду заморозить, то она превращается в лед, а если сильно нагреть, то в пар) - символы.

    1 опыт: - Перед вами стоят стакан с водой, стакан с солью, стакан с растительным маслом, стакан с песком.

    Что же произойдет, если в стакан с солью добавить воды? Давайте проверим.

    Налейте немного воды в стакан с солью. Размешайте ложечкой. Что произошло с водой? Мы ее видим в воде? (Нет) Как вы думаете почему? Что произошло?

    Дети: Соль растворилась

    Волшебница-вода: Правильно.

    Это соединение называется солевой раствор.

    2 опыт: А если в стакан с растительным маслом добавить воды, что произойдет?

    -Налейте воды в стакан с растительным маслом и размешайте. Что вы наблюдаете?

    Что произошло с маслом в воде?

    Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

    3 опыт: - Налейте воды в стакан с песком и размешайте. Что мы наблюдаем? Песок не растворяется в воде. Посмотрите, где находится песок? (на дне). Почему? (песок тяжелее воды)

    Вывод: - Какое же свойство имеет вода? (вода-растворитель)

    - Все ли вещества растворяются в воде? (Нет)

    -Что мы хотим получить, когда соединяем воду с солью? (Солевой раствор). Для чего нужен солевой раствор?

    Волшебница-вода: Вот насколько вода необыкновенна! Я вам предлагаю дома тоже провести опыт. Добавить в стакан с водой сахар. Понаблюдать, что произойдет.

    Давайте сделаем вывод из сегодняшних опытов.

    -Какое свойство воды вы сегодня узнали? (Вода является растворителем, правда не все вещества она может растворить) .

    Проведя сейчас опыты с солью, маслом, с песком с каким же новым свойством воды вы познакомились

    Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

    Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

    Волшебница вода: Ребята, а какую воду мы пьём.

    Дети: чистую

    Волшебница-вода: А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают очень много сил.

    И чтобы всегда вода оставалась чистой, прозрачной, нужно её беречь! А как, вы знаете?

    Дети: не бросать мусор в реку, нельзя мыть машины на берегу рек, нужно экономно относиться к воде - закрывать кран,

    Волшебница - Вода: «Правильно ребята, чтобы вода всегда была чистой, нужно охранять реки, озера, моря и океаны, не лить воду без надобности, и закрывать за собой кран.

    А чтобы вы не забывали про это, вот памятка - напоминание «Руки помыл, плотно кран закрыл».

    (повторяем хором)

    Волшебница-вода:

    Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

    Что силы и бодрости нам придает.

    Кристально чиста или очень грязна.

    В любом состоянье полезна она.

    Где водится грязь, там лягушки живут.

    Для них лишь в болоте покой и уют.

    Для нас же вода должна чистою быть,

    Что б мы не боялись и мыться, и пить.

    Давайте же воду все будем беречь.

    От трат неразумных ее все стеречь.

    Иначе закончится, может вода,

    И жизнь на планете затихнет тогда.

    А теперь немного отдохнем

    Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой полукруг над головой, маховое движение,

    Над деревьями, (поднять вверх, пальцы разомкнуты)

    Домами (руки сложены над головой крышей)

    И над морем, над волной (нарисовать волну рукой)

    И немножко надо мной (дотронуться до головы)

    Включается видеозапись «Волны моря»

    Волшебница-вода: ребята, какого цвета море?

    Ответы детей

    А сейчас давайте посмотрим на картину «Корабль в море.

    Какими красками художник изобразил море?

    Ответы детей: голубым, зеленым, белым

    И у меня для вас есть сюрприз. Что вы видите на этих листочках? (ничего). Эти листочки не простые, а волшебные. На них нарисованы мои друзья. Вам надо нарисовать море красками и тогда вы узнаете с кем я дружу.

    Дети рисуют поролоновыми штампиками море, используя два цвета: синий,, белый. После того как дети нарисуют разложить на ковре и рассмотреть общую картину из детских рисунков.

    Волшебница-вода: Какие же друзья у вас получились?

    Ответы детей: морские рыбы-акулы, морская звезда, медузы и т. д

    Да ребята я дружу со всеми, я всем нужна. И вы тоже мои друзья.

    Итог НОД.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

    Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

    Конспект занятия "Водичка - водичка, воздуху - сестричка"

    Знакомство детей с рекой Сестрой (Клинский район)...

    конспект нод " Водичка,водичка...."

    конспект нод для младшей группы...

    Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

    Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

    Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста...