Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
    космические дали

    Итоговое занятие. Тема "Космические дали". Образовательная область "Познание".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kosmos_11.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Моя мама очень нежная и женственная. У моей мамы  добрые карие глаза.  Мама любит заниматься танцами и по

    Муниципальное  автономное   образовательное учреждение      

    Белоярского района

    «Общеобразовательная средняя(полная)школа п.Лыхма»

    ООО

    ООООООО 

                                               Итоговое занятия в средней группе  

    Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

    Тема: « Космические дали».
     Моя мама самая зам

    Цель:  вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну. 

    Образовательные задачи:
    Расширить представления детей о космосе. Обратный счет.

    Закрепить умения детей передавать в аппликации образ ракеты и явления действительности.
     Развивающие задачи:
    Развивать речь детей, мышление и воображение.
    Воспитательные задачи:
    Воспитывать у детей любовь к Родине, умение слушать взрослых и друг друга.

    Активизация словаря: планета, ракета, инопланетяне, луна, земля, звезды.

     Материальное обеспечение:

     …..7палок для ракеты, материалы для аппликации, музыка.
    Предварительная работа:
    проведение беседы на тему «Космос»

    рассматривание книг о космосе, энциклопедий, изготовление поделок, рисунков о космосе, чтение стихов, загадывание загадок на космическую тему.

    В группе оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики: портрет Юрия Гагарина, книги, поделки о космосе.
    Воспитатель беседует с детьми.

    Образовательные области:

    «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

    1.Ход занятия:

    Слайд1


    слайд 2 Астроном — он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная …(луна)

    слайд3 До Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая …(ракета)

    слайд4 У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: «астронавт»,
    А по-русски (космонавт)

    2. В: Скоро наша страна отмечает «День космонавтики».                                                                  Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.               -А вы ребята хотели бы стать космонавтами?                                                                                    -Кто такие космонавты?                                                                                                                    -Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).                                                                    -Ребята вы любите смотреть на небо ночью?                                                                            слайд5 -А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (несчетное количество). 

    В: Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

    И вот однажды, смотрел, человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. И какая самая большая звезда.. и  есть ли жизнь на других планетах.

    Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах.  И для этого   ученые изобрели  ракету.

    слайд6  Первыми в космос отправили  двух собак – Белку и Стрелку, они удачно вернулись на Землю.

     В: -А кто  был первым космонавтом на Земле? .
    слайд7 Д: Это Юрий Алексеевич Гагарин .

    В: 
    А вы хотите полететь в космос?
    Д: Да.
    В: Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе?
    Д: Ракета.

    В:  - Сначала я должна выяснить, что вы знаете про космос

    слайд8 - Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

    слайд9-А Солнце – это что? (большая звезда)

    -Что дарит нам Солнце? (тепло и свет).

    -А что было бы с нашей планетой, если бы она находилась ближе к Солнцу? (на ней бы все сгорело).

     -А что было бы с нашей планетой, если бы она была дальше от Солнца? (все бы заледенело)

    - А на чем мы полетим? (на ракете)

    - А как называется место откуда отправляется ракета? (космодром)

    -Вот молодцы! Сколько вы всего знаете о космосе.

    3.a)Игра «Соберем ракету». Дети собирают ракету из частей под песню «Собираем мы ракету на далекую планету».

    -Ура! Теперь можно лететь. Но вот только нам надо взять с собой некоторые предметы и вещи, которые нам будут необходимы для полета.

    б)Игра с мячом «Что возьмем с собой в полет».

    Дети называют необходимые предметы для полета: скафандр, кислородные баллоны, сотовый телефон, лекарства, телескоп, тюбики с едой, шлем, вода и т. п.

    Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8…. 1, 0 ПУСК! Держимся, крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство. Вот мы и в космосе.

    (звучит инопланетная музыка…) Динамическая пауза «Невесомость» Дети под спокойную космическую музыку имитируют невесомость, выполняют медленные плавные движения.

    - Ребята, давайте  посмотрим в наши телескопы в иллюминаторы. Что вы там видите?

    в) Игра (по ТРИЗ) «Что я вижу»

    Дети смотрят в «телескопы», вычленяя со зрительного ряда на доске что-то одно, и говорят, что видят в космосе: я вижу Солнце, я вижу космонавта, я вижу спутник, я вижу комету, я вижу звезды, я вижу инопланетян и пр.

    - Ну что ж, нам пора возвращаться, а то нас уже заждались на Земле наши родные. Занимаем места на нашей ракете. Начинаем обратный отсчет.10…9…8.. Пуск.

    4.- А теперь, когда мы с вами вернулись домой, давайте расскажем нашим родителям, где мы были. Вы на ваших космических пространствах наклеите космические ракеты.

    На столах у детей разложены карточки с образцами и готовые детали. Дети анализируют и подбирают себе самостоятельно нужные детали для аппликации. Выполняют работу. Показывают всем свой результат.

    4. Итог занятия.

    - Наше космическое путешествие подошло к концу!

    - Добро пожаловать на Землю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    К космическим далям - вперёд!

    Познакомить детей с космосом как неизведанным объектом, который предстоит изучать многим поколениям россиян....

    К космическим далям-вперёд! 2 часть

    продолжение проекта , часть 2...

    «Путешествие в космические дали»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе«Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей«Социализация», «Коммуникация», «Познание».Программное содержание:Образов...

    Проект для детей старшего дошкольного возраста "Космические дали"

    Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о космосе, помогает лучше ориентироваться в звездном небе, сделать удивительные открытия, почувствовать гордость за Родину...