Удивительная вода
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лаптева Светлана Дмитриевна

Программное содержание

1. Познакомить детей опытным путем со свойствами воды и разными состояниями (твердая, жидкая, газообразная);

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;

3. Воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру.

Используемые материалы:

1. 7 картинок с изображением значения воды в жизни человека;

2. 2 стакана (один с водой, другой с молоком);

3. палочка из-под мороженого (или любая другая);

4. 2 картинки с изображением образования газообразного и твердого состояния.

 

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: загадывание загадки

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...

(Воды)

- Сегодня мы с вами поговорим о воде

- Как вы думаете, для чего нам нужна вода? (рассматриваем картинки)

1.Поливать цветы

Воспитатель: для чего мы поливаем растения? (ответы детей)

2. Стирать

Воспитатель: что случиться с одеждой если мы ее не будем "купать" в воде? (ответы детей)

3. готовить кушать

Воспитатель: Что будет если еду не промывать водой? (ответы детей)

4. Купаться

Воспитатель: для чего мы купаемся? (ответы детей)

5. Пить

Воспитатель: зачем мы пьем воду? (ответы детей)

6. Мыть посуду

Воспитатель: зачем мы моем посуду? (ответы детей)

7. Мыться

Воспитатель: зачем нам с вами нужно мыться и умываться? (ответы детей)

 

Основная часть

 

- Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы более подробно познакомимся с ее свойствами и состояниями. Давайте с вами представим, что мы ученые, и с помощью опытов узнаем, какой бывает вода.

Опыт 1. Вода прозрачная

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить палочки.

Воспитатель: в каком из стаканов видна палочка, а в каком нет? и почему? ( ответы детей)

 

Опыт 2. У воды нет запаха

Дать детям понюхать стакан с водой.

Воспитатель: чем она пахнет? А если вода имеет запах, что с ней делать? (ответы детей)

 

Опыт 3. У воды нет цвета

Воспитатель: вот скажите молоко какого цвета? А вода? (ответы детей)

- Вода не имеет цвета. Но бывает, что из крана льется рыжая вода. Такую воду пить можно? И почему? (ответы детей)

 

Физкультминутка

 

Опыт 4. Состояния воды

Воспитатель:

1. Вода бывает в жидком состоянии. Где мы ее встречаем? (ответы детей)

2. Вода бывает в газообразном состоянии.  Отгадайте загадки:

Пушистая вата

Плывет куда-то,

Вата ниже-

И дождик ближе

(облака)

 

Мы согреем самовар

И над чашкой вьется...

(пар)

 

В виде пара, крошечные капельки воды поднимаются в воздух, и там образуются в виде облаков. Когда капелек воды становится много в облаках, они выпадают в виде дождя.

3. Вода бывает в твердом состоянии. Давайте узнаем что это за твердая вода:

Скатерть бела

Весь свет одела

(снег)

 

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло

Скользко, весело, светло!

(лед)

 

Снежинки образуются так же как и капли дождя. Когда очень холодно. они превращаются в кристаллики льда-снежинки и падают на землю в виде снега, образуя сугробы и сосульки.

Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые питают землл и дают жизнь растениям.

 

Заключение

Вот такая у нас с вами удивительная вода. Давайте вспомним, что мы узнали сегодня про воду. (ответы детей)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnaya_voda.docx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»

В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....

Познавательно - исследовательский проект "Удивительная вода"

Знакомство младших дошкольниковсо свойствами воды. Развитие социально - эмоциональной сферы детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)

Конспект  по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...

«Эта удивительная вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада по теме: «Эта удивительная вода»...

Конспект НОД "Эта удивительная вода"

Создание условий для формирования представлений о свойствах воды....

"Удивительная вода"

Обогащение, расширение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о воде;  развитие творческой личности, стремящейся к исследованиям окружающего мира....