"Что нам принесла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Салахиева Разина Мударисовна

Конспект прогулки "Что нам принесла весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_vesna.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Что нам принесла весна.

Предварительная работа

Материал

  • Конверт с телеграммой.
  • Шишки, ветки.
  • Ленты для подвязки деревьев.
  • Стеклянная банка.
  • Рисунки грача и скворца.

Обогащение словаря: весна-красна, ранняя.

Цель

  1. Умение видеть изменения в природе, признаки ранней весны.
  2. Развивать внимание, думать и называть.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе..

Ход прогулки

Почтальон приносит телеграмму, воспитатель читает:

Собирайтесь, скорее 
В необычный поход,
Ждет вас тайна весны
Вдаль тропинка зовет.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес? (ребята хором – «Да!»). Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом.)

Все сели! Поехали, а чтобы было веселее ехать, Мы возьмем с собой весёлую песенку. (Дети поют песенку «Становится весной».)

Вот и станция «Весна». Мы приехали на весеннюю полянку, как тут красиво.

А знаете как пахнет весной? Хотите понюхать? (Воспитатель предлагает ветки деревьев, шишки  и землю. Дети нюхают.)

(Дети рассматривают полянку (участок).)

Воспитатель:  Давайте, разбудим весну закличкой.

Весна, весна, приди красна

С ясным солнышком – колоколнышком,

Принеси урожай нам, в родимый край.

(Дети повторяют.)

Воспитатель: Давайте представим, что вы – не дети, а весна. Как весна приходит, покажите (шумно, плавно, незаметно, с ветром). А теперь покажите, как она может нам улыбнуться (ласково, весело, по-доброму). Чем весна нас согрела?

Дети: Теплым солнечным лучом.

(Воспитатель предлагает детям постоять лицом к солнцу, почувствовать его тепло.)

А кого весна, кроме нас, еще могла согреть?

Дети: Воздух, почву, растения, птиц, зверей.

Воспитатель: Главный подарок Весны, это – тепло!

Воспитатель: Потрогайте почву. Она теплая или холодная ?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Давайте подойдем к деревьям и кустарникам.Посмотрите, есть ли снег сейчас в природе и вокруг стволов?

Дети: Снег еще кое-где лежит. Вокруг стволов растений его нет.

Воспитатель: Ребята, мы с вами заметили первый признак, что весна уже идет, это проталины. Проталина – это место, где стаял снег и открылась земля. Ласково их можно назвать проталинками. Что мы с вами обнаружили?

Дети: Проталины.

Воспитатель: Где травка пряталась зимой?

Дети: Под снегом.

Воспитатель: А что мы видим в природе сейчас?

Дети: Снег стаял кое-где. Видны старые травинки в проталинах. Они мокрые и серые. Но рядом прорастает новая трава. Она зеленого цвета и еще очень короткая.

Воспитатель: Свежая зеленая трава – это еще один подарок Весны.

Воспитатель: Не только растения, но цветы дарит нам Весна, их называют Первоцветами. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что они первыми встречают весну.

Воспитатель: Это растение тоже первоцвет, и называется оно мать-и-мачеха. Повторите его название. (Дети повторяют.)

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим мать-и-мачеху и опишем ее. Из каких частей сосотоит это растение?

Дети: Корень, стебель, цветок.

Воспитатель: А нам виден корень?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он под землей.

Воспитатель: Тогда давайте рассмотрим его на картинке. (Показывает картинку.)

Дети: У мать-и-мачехи очень мощное корневище. Оно имеет несколько разветвлений, на которых образуются почки, из них вырастают новые растения. Теперь опишите стебель, пожалуйста. Какой он? (Ответы детей.) Это недлинные стебли, на них растут буроватые чешуйки, которые плотно прилегают к стеблю. Посмотрите поближе. Чем покрыт стебель?

Дети: Легким пушком.

Воспитатель: Как вы думаете какая польза растению от пушка и чешуек? (Ответы детей.) Да, пушок и чешуйки защищают мать-и-мачеху от холода ранней весной. Что находится наверху стебелька?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Какой он по форме?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: На цветы какого растения похож цветок мать-и-мачехи?

Дети: На одуванчик.

Воспитатель: Первоцветы – самые красивые подарки Весны.

Воспитатель: А куда пропал-то снег? В чего он превратился?

Дети: Он растаял. И превратился в воду.

Воспитатель: Да, ребята, снег растаял и превратился в воду, потекли ручьи. А куда течет ручеек – вверх или вниз?

Дети: Вниз.

Воспитатель: Куда уходит вода? (Ответы детей.) В городе вода стекает в особые решетки. В природе мелкие ручейки впадают в более крупные, а крупные ручьи впадают в речки. Речки переполняются водой, и выходят из берегов. Ручьи, которые звонко бегут, поют веселую песенку – это еще один подарок Весны.

Подвижная игра.

Игра на лужайке.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — ромашка, я — вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу)

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки, (Бег по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (Ходьба по кругу)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг играть.

Мы — веселые лучи.

Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед)

Три, четыре — быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх)

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два — назад прогнуться,

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире! (Махи руками)

Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте)

Стали бегать и скакать!

Воспитатель: А теперь посмотрим внимательнее на деревья и кустарники. Появились ли уже листья на них?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему еще нет листьев на деревьях и кустарниках? (Ответы детей.) Листья появятся только тогда, когда будет больше теплых и солнечных дней.

Воспитатель: почки нежные, трогать руками их не надо, иначе они опадут, тогда зеленых листьев и красивых цветов не будет. (Предлагает детям посмотреть, как набухают почки на деревьях, понюхать их, осторожно потрогать руками.)

Воспитатель: Зелень на деревьях и кустарниках – тоже подарок Весны.

Трудовая деятельность. Подвязка веток деревьев и кустарников.

Воспитатель: Давайте, внимательно посмотрим на кору деревьев, на ветки кустарников, на почву вокруг нас. Заметили ли вы каких-нибудь насекомых?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, уже появились первые насекомые. Давайте, понаблюдаем за ними в стеклянной банке, а затем выпустим их. Это муравьи-труженники, которых все уважают и никто не обижает. Они живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Зимой спят в специальной зимней спальне. А весной, как солнце начинает греть, муравьи забегают погреться весной. Весна пробуждает ото сна муравьев – маленьких труженников.

Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса».

Воспитатель: Скоро появятся и другие насекомые, значит прилетят и птицы, ведь они питаются насекомыми. Первой прилетели вот эта птицы (показывает рисунок грача). Давайте, вспомним, как они называются.

Дети: Грач.

Воспитатель: Скажите, какие части тела есть у грача?

Дети: Туловище, голова, хвост, крылья, лапы, клюв, глаза, шея.

Воспитатель: Чем покрыто тело грача?

Дети: Перышками.

Воспитатель: А какого цвета перышки у него?

Дети: Черные.

Воспитатель: Скажите, а где живет грач?

Дети: В гнезде.

Воспитатель: Чем питается грач?

Дети: Червями.  

Скажите, а грач какая птица, перелетная или нет?

Дети: Перелетная.

Воспитатель (показывает рисунок скворца): Какая птица изображена на картинке?

Дети: Скворец.

Воспитатель: Расскажите, какой он – скворец? (Ответы детей.) Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев ли в специальных домиках, построенных для них людьми. Знаете ли вы, как называются эти домики?

Дети: Скворечники.

Воспитатель: Весна созывает наших пернатых друзей – перелетных птиц на родину.

Воспитатель: Чего только не увидели мы на станции Весна. Вам здесь понравилось? Почему? (Ответы детей.) 

Индивидуальная работа.

А теперь Диана и Роман расскажут нам стихотворение о весне.

Диана:        Капли падают с крыши,

                Всюду пахнет весной.

                Небо кажется выше,

                Звонче воздух лесной.

Роман:        Уж верба пушистая

                Раскинулась кругом.

                Опять весна душистая

                Посеяла крылом.

Воспитатель: Давайте, все вместе вспомним, какие подарки принесла нам Весна?

Дети: Тепло, зеленую траву, первоцветы, ручьи, зелень на деревьях, насекомых, птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки для детей раннего возраста "Что нам принесла весна"

Прогулка для детей раннего возраста ..Формирование знаний о весне .Повышение уровня физической подготовленности.Развитие речи...

"Что нам принесла весна"

Конспект прогулки "Что нам принесла весна"...

Сценарий праздника весны во второй младшей группе: «Весна пришла - всем радость принесла»

Формирование представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме " Весна. Птицы прилетели - весну принесли".

Календарно - тематическое планирование подробно раскрывает работу по теме на неделю....

Проект "Жаворонки прилетели,принесли весну- красну"

Организуя проект «Жаворонки прилетели, принесли весну – красну!», я поставила перед собой цель познакомить детей с обычаями и традициями празднования народного календарного праздника...

Занятие с детьми 2–3 лет «Что весна нам принесла?» Конспект занятия на тему: Что весна нам принесла?

Занятие с детьми 2–3 лет «Что весна нам принесла?»Конспект занятия на тему: Что весна нам принесла?Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны, у...

Сценарий фольклорного досуга для детей средней группы на тему: "Жаворонки принесли весну на своем хвосту"

Развивать творческие способности детей.Пробудить интерес к русскому фольклору заучивание стихов русских поэтов.Прививать культуру слова, желание детей знать историю своего народа.Оформление зала: имит...