Конспект НОД с учетом гендерного подхода в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шевкунова Е.И

Конспект НОД с учетом гендерного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nod_po_gendernomu_vospitaniyu_v_mladshey_gruppe.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие в  младшей группе с учетом гендерного воспитания

«Солнышко в гостях у ребят»

Задачи.

Образовательные:.

1. Закреплять понимание различий между полами по внешнему облику.

2. Учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Развивающие:

1. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем.

2. Учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

1. Формировать самостоятельность при выполнении различных заданий.

2. У мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, окружающим – стремление быть добрым.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости , посмотреть какие вы стали взрослыми и умными ! Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь поздороваемся друг с другом.

Привет, привет я всем говорю

Привет,привет, .я ( имя ) люблю.

Воспитатель: А у нас в группе есть мальчики и девочки.? Поднимите руки мальчики? Сколько их? (много) А теперь поднимите руки девочки? Сколько девочек? Индивидуальные вопросы….

. Ой, слышите кто- то к нам сюда идет , кто- то песенку поет  ( Заходит воспитатель , одетый в костюм солнышка)

Солнышко: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я солнышко. Меня к вам в гости пригласили ваши куклы Алена и Дениска. А давайте я с вами познакомлюсь…( Даша, девочка. Ит.д)    А вот и Алена и Дениска А как, вы их различаете? Это кто? Почему ты так решил? Что одевают мальчики (девочки?)

А какие девочки должны быть ? ( красивые, ласковые, нежные, добрые)… А мальчики  ?  ( сильными, смелыми, помогать девочкам, защищать их )

Солнышко: Ребята, Алена и Дениска так быстро собрались что, перепутали  свои вещи ,И не знают , где вещи , которые носят только девочки( бант, юбка, платье, косынка )  и где вещи , которые носят только мальчики ( шорты, бейсболка, футболка, брюки).Пусть вещи , которые носят только мальчики положим в синюю коробку, а вещ. , которые носят девочки в красную)

 А теперь я предлагаю вам поиграть.  Пусть мальчики будут зайчиками, а девочки – белочки…( одеваем ободки с ушками (Давайте мы потанцуем…Зайчики пригласят белочек на полянку и вместе с Солнышком потанцуем..( фонограмма «Маленькая страна ») А теперь улыбнитесь друг другу..и обнимите

Солнышко: Ребята, а вот посмотрите , на мое солнышко …И глазки у него есть, и носик, и ротик ..А что же не хватает  ? Правильно…лучиков… Чтобы у вас в группе стало еще теплее давайте поможем солнышку найти свои лучики  (Дети лепят самостоятельно. Из соленого теста желтого цвета по лучику )и прикрепляют к силуэту солнышка)

Солнышко: Какое красивое солнышко у вас получилось. Теперь у меня будет светить ещё одно солнышко. Мне очень понравилось у вас в гостях и я приготовило для вас подарки, вот солечных зверушек….Солнышко прощается и уходит..

Воспитатель. Ребята, кто к нам приходил в гости  ? А кто Солнышко пригласил  ?  А что они перепутали  ?   А какими должны быть мальчики  ? А девочки   ? Молодцы  ! А теперь мальчики возьмите за руки девочек. И пойдем позовем в группу других детей…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с учетом гендерного подхода в младшей группе

Конспект НОД с учетом гендерного подхода...

Конспект НОД с учетом гендерного подхода в младшей группе

Конспект НОД с учетом гендерного подхода...

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе на тему " Оденем куклу девочку и куклу мальчика"

Цели. Учить детей различать по половым признакам девочка или мальчик и обозначать себя соответствующим образом.Продолжать знакомить детей с элементами одежды соответствующей данному полу....

КОНСПЕКТ открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе«Девочки и мальчики похожие, но разные»

Тема: «Девочки и мальчики похожие, но разные». Прогр. задачи: 1. Образовательные: Дать детям первоначальные  представления  о различии  мальчиков и девочек  к...