Секрет мыльного Пузырика
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Зборжевецкая Жанна Анатольевна

НОД. Познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puzyrik.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность.

Познание. «Секрет мыльного  Пузырика.»

Средняя коррекционная группа.

Воспитатель  Зборжевецкая Ж.А.

Программное содержание: учить размышлять,  обобщать результаты опытов, упражнять в различении запахов, соотношение запаха с конкретным предметом, систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах воды, воздуха, развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования, активизировать словарь: аромат, пузырьки, вода мыльная, мыло душистое, пенится.

Оборудование: кукла Пузырик, коробка с мылом разного  цвета и запаха(яблоко, лимон, арбуз, земляника, дыня); для детей: баночки с теплой водой, кусочки мыла, коктейльные трубочки для выдувания пузырей, кисточки , баночки с гуашью, альбомные листы, салфетки, фартуки.

Предварительная работа: наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур, чтение: К.И. Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть», дидактическая игра «Чудесный мешочек».

НОД

Воспитатель.Ребята, откуда взялась эта коробка?

Из-за ширмы показывается кукла Пузырик.

Пузырик. Это мое.Здравствуйте, ребята. Меня зовут Пузыриквы не видели моих друзей Пузырят? Я слышал, что они появляютсяиз волшебных кубиков, которые лежат в этой коробке.Я их грел, тер, но Пузырята не появились. Может вы мне поможете?( Ответы детей).

Воспитатель. А ты знаешь, как называются эти кубики?

Пузырик. Нет.

Воспитатель. Чтобы узнать предмет , с ним надо познакомиться.А в этом у нас есть помощники.Назовите их.( глаза, рот, уши, нос,руки)

Подходите к столу, я открою коробку и вы увидите эти кубики.О чем говорят ваши глаза?Какие это кубики? ( Прямоугольные, белые, зеленые, цветные).

Пузырик. А рот с язычком помогут?( Нет, этот  предмет несъедобный).

Воспитатель. Возьмите кубики в руки.Какой он? (Гладкий,твердый).

Воспитатель. Следующий помощник -нос.Что он говорит о предмете?Чем пахнет? ( Ароматный, душистый, пахнет яблоком, арбузом. Цветами)..Догадались, что это за волшебные кубики?(Мыло) А для чего нужно мыло?(Ответы детей)

Логоритмическое  упражнение.

И пустился я по улице бежать,

Прибежал я к умывальнику опять.

Мылом, мылом.

Мылом, мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу ,и  чернила с неумытого лица.

Пузырик. Я понял, понял. Это мыло! Но как из него сделать пузырят?

Воспитатель. Сейчас дети тебе покажут .Садитесь на свои места. что необходимо, чтобы получились мыльные пузыри? Какие правила работы с водой знаете?

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Воду пролил-не беда,

Тряпка под рукой  всегда. Фартук-друг, он нам помог.

И никто с ним не промок

Воспитатель. При работе с мылом, нельзя трогать глаза, рот. Что у вас находиться в стаканчиках?(Вода) Какого цвета вода? (Прозрачная)Обнимите стакан ладонями. ( Вода теплая) Зачем нам теплая вода? ( В теплой воде мыло быстрей растворится).Кладем кусочек мыла в воду, размешиваем. Что происходит с водой?(Она стала непрозрачной, мутной ,мыльной) Почему?( Мыло растворилось в воде)Возьмите трубочку и один конец обмакните в мыльный раствор, а в другой конец аккуратно дуйте Что получается?( Мыльные пузыри) Внутри пузырей что-то есть?( Воздух, мы их надуваем) Почему пузыри летят?( Воздух легкий)Опустите трубочки в стакан и подуйте через них в воду. ( Получилась пена из маленьких пузыриков)

Пузырик . Ура, это мои Пузырьки нашлись!Спасибо вам , ребята.

Воспитатель. Пузырик, хочешь мы нарисуем твоих Пузырят и ты их не потеряешь.

Пузырик. Конечно. хочу!

Воспитатель.Ребята, что надо сделать , чтобы нарисовать пузыри? Правильно, добавим краску в мыльную воду.Теперь посмотрите, как я буду рисовать.Надуваю пену.беру лист и прикладываю к пене. Теперь попробуйте вы. (Дети рисуют мыльной пеной).

Дети дарят свои рисунки Пузырику.

Пузырик. Спасибо, ребята, я тоже хочу вам подарить воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приключение мыльного Пузырика»

Показ НОД для педагогов метод.объединения...

"Приключение мыльного пузырика"

Конспект организованной образовательной деятельности "Приключение мыльного пузырика"...

Конспект ООД в средней группе «Мыльный пузырик в гостях у ребят»

Конспект ООД в средней группе "Мыльный пузырик в гостях у ребят"...

Конспект открытого занятия в 1младшей группе «Мыльные пузырики»

Занятие проводилось в 1 младшей группе на обогащение сенсорного опыта,на развитие культурно гигиенических навыков,и представление оназначение мыла  Доставитьдетям радость с игрой с мыльными пузыр...

Развлечение "Мыльные пузырики"

  На улице лето – жаркая пора, нещадно печёт солнышко, всем хочется прохлады и праздника и    мы устроили развлечение «Мыльные пузырики». Из сунд...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Путешествие мыльного Пузырика».

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Путешествие мыльного Пузырика».Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, ...

НОД "Приключение мыльного Пузырика"

Познакомить детей с образованием мыльных пузырей....