НОД "Приключение мыльного Пузырика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тукмакова Марина Владимировна

Познакомить детей с образованием мыльных пузырей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_mylnogo_puzyrika.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Мечта»

Муниципального района Мелеузовского района РБ

Конспект НОД

 по познавательно – исследовательской деятельности в средней гр. «Гномик»

 «Приключение мыльного Пузырика»

                                                         

                                                                           Выполнила: воспитатель Iкв.категории

                                                                                                    Тукмакова М.В.

г.Мелеуз ноябрь 2016г.

Интеграция образовательных областей:

 Познание (формирование целостной картины мира)

Социализация

Коммуникация (ВХЛ)

 Художественное творчество (рисование мыльными пузырями)

Физическая культура

Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи: Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «эксперимент», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри.

Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Активизировать словарь детей словами: лаборатория,  аромат, пузырьки, прозрачная ,мутная вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло;  пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное,  размыливать.

Методические приемы:

Игровой – персонаж - Пузырик, таинственная коробка.

Словесный – вопросы, беседа,

Наглядный – картинки, презентация на мультимедийном экране.

Практические – проведение опыта, экспериментирование.

Предварительная работа:

- Экскурсия в прачечную.

- Наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур.

- Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

- Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка».

Материал к занятию:

Мультимедийная доска, презентация «Пузырик», таинственная коробочка с мылом, рисунки-схемы (глаза, нос, уши, руки), пластмассовые мисочки с водой,красители, бумага, салфетки, коктейльные трубочки.

Для детей: кусочки мыла, коктейльные трубочки, пластмассовые мисочки с водой, салфетки, фартучки, красители, листы бумаги.

Самоанализ занятия.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено познавательное  занятие  по ознакомлению с окружающим миром через игру –экперимент  в средней группе  «Гномик».

НОД  «Приключения мыльного Пузырика».

Программное содержание:

  1. Развивать позновательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
  2. активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:
  • мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются мыльные пузыри;
  • при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
  • при добавлении краски вода окрашивается, пузыри принимают оттенки цвета;

3. Активизировать активный словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пениться, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

        Тип занятия — познавательное. Структура занятия выдержана согласно возрасту детей и состояло  из следующих частей:

        Первая часть (вводная) включает сюрпризный момент — таинственное появление красочной коробки для поддержания интереса у детей. А так же появление Пузырика на мультимедиа.

        Вторая часть моего занятия (основная) познавательно-речевая, где дети отвечают на вопросы, дают характеристику предмету с помощью органов чувств, выполняют задания, проводят эксперимент (размыливания мыла в воде), выдувание пузырей.

        Третья заключительная часть самая  продуктивная состоит из игры и рисования мыльными пузырями. А также подведения логического завершения занятия (итог).

        По моему мнению методы и приемы подобраны удачно, соответствуют возрасту и программному содержанию. Дети были увлечены формой проведения занятия.

Задачи реализовывались через  наглядный метод (слайд,

Картинки –схемы органов чувст) ,

словесный метод (через рассказ и  объяснения воспитателя, художественное слово),

 игровой метод ( дидактическая игра «Помощники», физминутка  «Мыльные пузыри»)

практический метод ( изготовление мыльных пузырей, нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями).

        Считаю, что с поставленной целью я справилась, дети получили новые знания об окружающем мире, используя практические ситуации  «Для чего?», «Объясни почему?», «Как вы думаете?»

Я реализовала свое занятие с помощью наглядности, словесного метода, практического опыта и личного опыта  детей. Максимально активизировала речь детей вопросами помогающими раскрытию образа. Дети отличались эмоциональной непосредственностью, я стремилась сформировать у каждого ребенка теплое, трепетное отношение к окружающему миру.

        

Ход занятия:

Дети заходят в зал и встают в круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.(Дети говорят здравствуйте).

Сегодня , когда я шла в детский сад, по дороге встретила грустного мыльного Пузырика и пока мы шли, он рассказал мне свою историю.

-Вы ребята хотите послушать историю Пузырика? (Да).

-Ну тогда проходите и присаживайтесь на стульчики.(дети сели)

История:

«Жил-был мыльный пузырь, а звали его Пузырик.(появляется на экране) Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хороши жить как вы думаете ребята? (Нет). А почему? (скучно, не с кем играть). Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Ребята Пузырик передал нам вот эту коробочку (показать детям) и видео письмо. Внимание на экран.

Пузырик (голос): «Привет ребята! В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы ребята мне поможете?»

- Ну что, ребята, поможем Пузырику? (Да)

-А интересно, что это за волшебные кирпичики?

- Чтобы узнать, надо с ними познакомиться. Для этого у нас есть помощники.

-Как вы думаете, что это за помощники?

(Глаза, нос, уши, руки)

-Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы сразу узнаете, но прежде чем назвать его , давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

-Первый наш помощник-

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (глаза.)

- Что они говорят о предмете? Какой он формы, какого размера, какого цвета?  Опишите его. ( Прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный и т.д.)

- Следующий помощник 

Их  два,

Без них никуда.
Слева брат и справа брат,
Всё слышат, но молчат
…(Уши)

- О чем они говорят послушайте? ( Предмет не издает звука, ничего не говорит  не умеет говорить)

-Следующий помощник

Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши ...
                                 (руки)

-Возьмите предмет в руки.

- Что вам говорят руки о предмете? Он какой на ощупь? ( Тяжелый, гладкий, твердый..)

-Есть еще один помощник

Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.    
 (Нос)

-Что он говорит о предмете? (пахнет, ароматный, душистый…)

-Скажите , что это за предмет, как он называется? ( мыло)

Воспитатель:

- Вот и рассказали все об этом предмете, о кирпичиках. А для чего нам нужно мыло? ( Умываться, стирать, мыть руки)

Пузырик (голос)

-Я понял, это мыло! Но как из мыла сделать ребят -пузырят, моих друзей?

-Что бы узнать как появляются пузырики, нам надо пройти в лабораторию. Но прежде чем отправиться давайте отдохнем .

Физминутка: (музыка слайды)

В тепленькой водичке разведу я мыло (дети двигают руками вправо влево)

Капельку шампуня, что бы лучше было( сжимают кулачки)

А теперь от ручки трубочки…- Смотри! (дуют в кулачки)

Как переливаются эти пузыри ( круговые движения руками перед собой)

На, попробуй, выдуй тоже! (дуют в середину круга)

И скажи на что похоже? (показывают круг руками)

В этих мыльных переливах, (руками вниз вверх)

Все нарядно и красиво (повороты вправо влево)

Только в руку брать нельзя, (грозят пальчиком)

Лопнет, попадет в глаза… (хлопают в ладоши)

пусть себе летают, (прыгают на месте)

Небо украшают! (машут руками над головой).

-Проходитет в лабораторию, одевайте фартучки, и присаживайтесь на стульчики.

Давайте вспомним правила работы в лаборатории.

1.Соблюдать тишину.

2. Пробовать на вкус предметы нельзя.

3.Нельзя трогать руками - глаза, рот, нос.

4.Внимательно слушать указания воспитателя.

(Дети заняли места вокруг столов)

Воспитатель: А сейчас мы поможем Пузырику сделать ему друзей.

Экперимент с мылом и водой.

-Посмотрите что у вас в мисочках, в емкостях? (вода)

Потрогайте пальчиками, какая вода? Понюхайте вода имеет запах? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха)

-Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

-Какое стало мыло? (скользкое, мокрое)

- Что произошло с водой? (стала мутная, появился запах, пенится)

-Положите, уберите мыло в мыльницы, ручки вытрите салфеткой.

Пузырик (голос):  Размылили мыло а пузырьков нет!

-И правда, действительно нет пузырьков.

- Ребята как вы думаете, что нужно сделать дальше что бы появились пузыри? (подуть в трубочку)

-Возьмите трубочки и покажите как вы будете дуть. Подуйте на ладошку. Что вы чувствуете? (ветерок, воздух)

- А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить воду нельзя.

- Что у вас получается? (пузырьки) Какие пузырьки получились? (большие, маленькие прозрачные)

- Что произойдет если до них дотронуться? (лопнут)

-А когда много мыльных пузырей что получается? (пена) Посмотрите как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

- Ребята, как вы думаете что нужно сделать, чтобы пузыри получились цветными?  (добавить краску, гуашь)

-Правильно нужно добавить краску в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными, добавляйте краску. Вася, Маша, Катя  какого цвета ты добавил краску? (зеленого, красного и …) Миша какого цвета у тебя пузыри?( зеленые …)

Пузырик : Ура! Как много ребят- пузырят получилось!

-Ребята а я вам предлагаю сделать необычные рисунки для  нашего Пузырика. Хотите нарисовать друзей , которые у нас появились (получились) в мисочках.(Да)

-Возьмите белый лист бумаги и положите его сверху нашей мисочки, наши пузырики оставят отпечаток и получится рисунок.

Поднимите листочки и посмотрите, что получилось? (рисунок, отпечаток пузырьков)

-Возьмите свои рисунки и подойдите к нашему Пузырику и подарите ему друзей (ребят-пузырят) (Возле экрана стоит мольберт на него дети крепят рисунки)

-Кто подарил свой рисунок, снимите фартучек и пройдите на стульчики.

Итог: Ребята кому мы сегодня помогали?

–Что мы сегодня делали?

Где делали пузыри? Из чего?

-Молодцы ребята! А в подарок за то что вы помогли Пузырику найти друзей, он передал вам вот эти мыльные пузыри .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приключение мыльного Пузырика»

Показ НОД для педагогов метод.объединения...

"Приключение мыльного пузырика"

Конспект организованной образовательной деятельности "Приключение мыльного пузырика"...

Конспект ООД в средней группе «Мыльный пузырик в гостях у ребят»

Конспект ООД в средней группе "Мыльный пузырик в гостях у ребят"...

Конспект открытого занятия в 1младшей группе «Мыльные пузырики»

Занятие проводилось в 1 младшей группе на обогащение сенсорного опыта,на развитие культурно гигиенических навыков,и представление оназначение мыла  Доставитьдетям радость с игрой с мыльными пузыр...

Развлечение "Мыльные пузырики"

  На улице лето – жаркая пора, нещадно печёт солнышко, всем хочется прохлады и праздника и    мы устроили развлечение «Мыльные пузырики». Из сунд...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Путешествие мыльного Пузырика».

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Путешествие мыльного Пузырика».Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, ...


 

Комментарии

Тукмакова Марина Владимировна

Хороший конспект