«Приключение мыльного Пузырика»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Матвеева Елена Борисовна

Показ НОД для педагогов метод.объединения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий   НОД по познавательно – исследовательской деятельности,

на тему:

 «Приключение мыльного Пузырика»

Цель: Формировать умение самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.

Задачи:

-Систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

-Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.

-Активизировать словарь детей словами: лаборатория, лаборант,  аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное,  размыливать.

-Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать; познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

-Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Методические приемы:

Игровой – персонаж - Пузырик, таинственная коробка.

Словесный – вопросы, беседа,

Метод - проблемная ситуация

Наглядный – картинки, иллюстрации.

Практические – проведение опыта, экспериментирование.

Предварительная работа:

- Экскурсия на прачечную;

- Наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур;

- Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри»;

- Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка».

Материал к занятию:

Пузырик, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», предметные картинки, отображающие аромат мыла (апельсин, яблоко, арбуз, лимон, малина, шоколад, цветы);

Пластмассовые ложки, таз, стаканы, влажные салфетки, краски, линейка, бумага, сито;

Для детей: кусочки мыла, коктейльные трубочки.

Ход:

Организационный  момент:

Дети заходят в группу и встают в круг. Обращаю внимание на гостей.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях очень необычный гость  - Пузырик.

Пузырик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Я пришел к вам за помощью.

В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузыри. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырята так и не появились.  Может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику?

.Дети: Да. Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки).

Воспитатель: Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он?

Дети: (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

Воспитатель: Следующий помощник – уши.

-О чем они говорят?

Дети:  (предмет не издает звука).

Воспитатель: А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки.

-Что они вам говорят о предмете? Какой он?

Дети: (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете?

Дети: (ароматный, душистый, пахучий).

Воспитатель: Назовите, аромат чего он вам напоминает? Кто сомневается, картинки вам помогут (на мольберте картинки: апельсин, яблоко, арбуз, лимон, малина, шоколад, цветы).

Дети находят соответствующую картинку.

Складываем мыло в коробку.

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен?

Дети: (умываться, стирать, мыть руки).

Воспитатель: Скажите, что это за предмет?

Дети:  (мыло).

Пузырик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят? (версии ребят).

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы (на столе лежат пластмассовые ложки, таз, стаканы, влажные салфетки, краски, линейка, бумага, сито) .

Но для того чтобы что-то исследовать необходима лаборатория. Вам известно, что это такое?

Воспитатель: Известно, что все исследования должны проводиться в лаборатории. Поэтому мы сейчас с вами на время эксперимента превратимся в лаборантов. Наденем белые халаты и будем исследовать, то, что нам предлагает Пузырек. Согласны.

Дети: Да.

Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот).

Займите свои места вокруг таза.

Посмотрите, что в тазу? (вода).

Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .

Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

Какое стало мыло? (скользкое).

Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).

Убираем мыло в емкость, вытираем руки влажными салфетками.

Пузырик: Размылили мыло, а пузырят нет!

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

Пузырик: Ура! Как много пузырят получилось. Только я забуду, как их делать.

Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем.  Перед вами картинки (на мольберте, как получаются пузыри. Разложите их по порядку).

Чтоб пузырик получить,

Надо чудо совершить.

Взять простой кусочек мыла

И водичкою полить.

Три минуты подождать,

Быстро-быстро размешать.

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Мы вместе в вашей замечательной лаборатории провели эксперимент с водой и мылом. Вы показали мне, как можно сделать пузыри, вы помогли найти пузырят. Я обязательно расскажу и научу своих друзей.

Воспитатель: Наши ребята, молодцы: умные, сообразительные, старательные, были внимательными и дружными. Я горжусь вами! А сейчас время игры. Предлагаю игру с мыльными пузырями. (Дети пускают мыльные пузыри и ловят их). Предлагаю вам дома продолжить пускать пузыри, так как вы уже знаете как сделать так, чтобы получились настоящие пузыри, вы согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Спасибо вам ребята за участие.

Конкурсы на сайте 
Детские творческие конкурсы, конкурсы для педагогов, голосование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключение мыльного пузырика"

Конспект организованной образовательной деятельности "Приключение мыльного пузырика"...

Конспект ООД в средней группе «Мыльный пузырик в гостях у ребят»

Конспект ООД в средней группе "Мыльный пузырик в гостях у ребят"...

Конспект открытого занятия в 1младшей группе «Мыльные пузырики»

Занятие проводилось в 1 младшей группе на обогащение сенсорного опыта,на развитие культурно гигиенических навыков,и представление оназначение мыла  Доставитьдетям радость с игрой с мыльными пузыр...

Развлечение "Мыльные пузырики"

  На улице лето – жаркая пора, нещадно печёт солнышко, всем хочется прохлады и праздника и    мы устроили развлечение «Мыльные пузырики». Из сунд...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Путешествие мыльного Пузырика».

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Путешествие мыльного Пузырика».Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, ...

НОД "Приключение мыльного Пузырика"

Познакомить детей с образованием мыльных пузырей....