Главные вкладки

    Занятие по познавательно-речевому развитию "Поможем Нюше выбрать профессию" для детей среднего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Шайнурова Алсу Владимировна

       Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний и представлений, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, к их деятельности, приобретение детьми опыта общения с людьми. 

       Ребенок 4-5 лет черпает представления о мире из ближайшего окружения. этим окружением является семья и детский сад. Все это определило ведущую цель занятия: формирование представлений детей о профессиях детского сада.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie-srednyaya_gruppa.docx18.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по познавательно-речевому развитию

    ПОМОЖЕМ НЮШЕ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ

     средний дошкольный возраст

    Воспитатель: Шайнурова А.В.

    ЦЕЛЬ: Формирование представлений детей о профессиях детского сада.

    Задачи:

    Образовательные:

    Расширять и закреплять представления детей о профессиях прачка, дворник, повар, медицинская сестра, воспитатель, их профессиональных действиях, личностных и деловых качествах.

    Развивающие:

    Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, мышление, умение вести диалог.

    Воспитательные:

    Воспитывать уважение к труду работников детского сада, умение сотрудничать в коллективе сверстников.

    Материал: 

    Чудесный мешочек с предметами-игрушками: доска для нарезки, лопатка, утюг, шприц; две корзины с овощами и фруктами; ведерки (8 штук), метла, «мусор»: фантики, мятая бумага и пр.;  набор картинок с изображением объектов для разных профессий, обруч.

    Мультимедийное оборудование, экран, магнитофон.

    Предварительная работа:

    Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсии (медицинский кабинет, кухня, прачечная), проектная деятельность, дидактические игры (игры ТРИЗ-технологии и настольные).

    организация

    содержание

    1 этап. Организационный, мотивационный.

    Дети стоят в кругу

    Работа с экраном:

    1 слайд – Нюша

    2 слайд – Нюша мечтает

    - Ребята, кем вы мечтаете стать в будущем?

    (Ответы детей)

    - Обратите внимание на нашу гостью… (обращает внимание детей на экран, где появляется героиня мультсериала Нюша), вы конечно ее узнали. Нюша тоже очень любит мечтать, но она никак не может выбрать себе профессию по душе. Давайте расскажем ей о профессиях нашего детского сада, может одна из этих профессий понравится Нюше.

    2 этап. Основная часть.

    Дети стоят в кругу

    Мальчики и девочки берут стулья и садятся спиной друг к другу.

    Убирают стулья

    Дети стоят в кругу

    Дети стоят в кругу

    Дети «собирают мусор»

    На ковре

    - Ребята, отгадайте загадки:

    Он с утра на кухне нашей

    Варит суп, компот и кашу.

                                     (Повар)

    Он проснется на заре

    Снег расчистит на дворе

    Все дорожки подметет

    И песком засыплет лед.

                                     (Дворник)

    Кто в садике детском детишкам,

    Грязнулькам, чистюлькам, малышкам

    Стирает и гладит простынки,

    Без пятнышка и без пылинки?

    Приложит уменье, усердье свое

    И станет опять белоснежным белье.

                                       (Прачка)

    Кто нам может ставить банки,

    Мазать ссадины и ранки?

    Кто ловко делает прививки

    И дает всем витаминки?

    Кто нам лаской, добрым словом

    Помогает быть здоровым?

                                        (медсестра)

    О чем все эти загадки? (О профессиях). Молодцы, ребята!

    - Посмотрите какой у меня есть «Волшебный мешочек». А что в нем, мы сейчас узнаем.

    Воспитатель просит одного ребенка достать предмет из мешочка (доска для нарезки).

     - Ребята, кому из знакомых профессий может принадлежать этот предмет? (Повару).

    Где работает повар? Я приготовила для вас вот этот лоточек, что здесь лежит? (овощи и фрукты).

    Что может приготовить повар из овощей? А из фруктов? Молодцы! И мы с вами сейчас тоже сможем приготовить салат (д\и «Салат»): мальчики будут овощами, а девочки – фруктами.

    «Фрукты» и «овощи» садятся спиной друг к другу. Воспитатель называет фрукт – пересаживаются девочки, овощ – мальчики. На слово салат – все дети меняются местами.

    Молодцы, вкусный салат у нас получился.

    На экране появляется Нюша, звучат аплодисменты.

    А что еще нам покажет «Волшебный мешочек»?!

    Воспитатель просит одного из детей достать предмет из мешочка (утюг).

    - Кому может принадлежать этот предмет? (Прачке). Где она работает? Что есть на прачечной? (ответы детей).

    А вы умеете стирать? Помогаете дома маме? Да.

    Я предлагаю вам постирать платочки.

    Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем…»

    Мы платочки постираем,

    Крепко, крепко их потрем,

    А потом повыжимаем,

    Мы платочки отожмем.

    А теперь мы все платочки

    Так встряхнем, так встряхнем.

    А теперь платки погладим,

    Мы погладим утюгом.

    А теперь платочки сложим

    И в шкаф себе положим.

    На экране появляется Нюша, звучат аплодисменты.

    Где наш «Волшебный мешочек»? что он еще для нас приготовил? Следующий ребенок достает предмет: грабли.

    Вы конечно догадались кому нужны грабли?! (Дворнику). Как зовут нашего дворника? Чем занимается дворник в детском саду (ответы детей). Ребята, а чем мы можем помочь Олегу Борисовичу? (Предложения детей).

    Посмотрите как намусорили невоспитанные дети.

    Воспитатель обращает внимание на мусор на полу и предлагает убрать его в ведерки. Дети собирают «мусор». Звучит музыка.

    Потрудились вы на славу! Молодцы!

    На экране появляется Нюша, звучат аплодисменты.

    - В «Волшебном мешочке» еще что-то осталось…

    Воспитатель предлагает достать последний предмет (шприц).

    - Кому  может принадлежать этот предмет? (мед. сестре). Как зовут медицинскую сестру в нашем саду? Алла Петровна.

    Я предлагаю вам поиграть в «Мои друзья».

    Я – белый халат, а мои друзья – объекты, которые помогают медсестре трудиться… (далее варианты детей).

    На экране появляется Нюша, звучат аплодисменты.

    - Ребята, у меня есть еще одна загадка:

    Кто малышей каждый день у ворот,

    В детском саду словно мамочка ждет?

    С ними играет, им сказки читает,

    Их многому учит и очень их любит?

                                           (воспитатель)

    А каким должен быть воспитатель по характеру? Добрым, веселым, умным, заботливым.

    Давайте подскажем Нюше, какие действия должен выполнять воспитатель, что он должен уметь.

    Воспитатель предлагает детям подобрать картинки с изображением объектов необходимых воспитателю. Дети подбирают картинки под музыку «Детский сад» и кладут их вокруг обруча, внутри которого картинка с изображением воспитателя.

    На экране появляется Нюша, которая представляет себя воспитателем. Звучат длительные аплодисменты.

    - Ребята, вы догадались какую профессию выбрала себе Нюша? Мы желаем ей чтобы все ее мечты сбывались. А Нюша благодарит вас и прощается.

    3 этап. Рефлексия.

    Сели на ковер по кругу

    Блиц-опрос:

    - кто готовит для вас обед?

    - кому для работы нужна стиральная машина?

    - назови одним словом: прачка, водитель, продавец, доктор – кто это?

    - какая игра тебе понравилась больше всего?

    - кто вам ставит прививки?

    - как зовут нашего дворника?

    - кем мечтает стать Нюша?

    - кто ходит в белом халате?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста

    Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....

    Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Земля моя Коми" для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: познакомить детей с национальным языком, с Коми фольклором; развивать у детей интерес и желание больше знать о родном крае....

    Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

    Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

    Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (для детей среднего дошкольного возраста, вторая половина учебного года)

    В нашем ДОУ в циклограмме праздников и событий в первую неделю апреля проводятся занятия, посвященные детской книге «В гостях у сказки». Предлагаю вашему вниманию два занятия по сказ...

    Программа дополнительной образовательной услуги проведения занятий по профилактике плоскостопия и нарушения осанки для детей среднего дошкольного возраста

    Программа представляет собой систему работы, которая направлена на профилактику плоскостопия и нарушения осанки; укрепления здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата де...