«ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Федоткина Мария Вячеславовна

Конспект  образовательной деятельности в средней группе.

Развитие представлений о воде, её свойствах, значении для человека. Освоение экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_voda_voda_krugom_voda.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

«ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация»  

( средняя группа)

Подготовила и провела

воспитатель

М.В.Федоткина.

Цель. Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды.

Задачи. Дать детям представления о воде, её свойствах, значении для человека. Освоение экспериментирования. Развитие словарного запаса.

Материал.

Прозрачные пластмассовые стаканчики, ложечки, трубочки для коктейля на каждого ребёнка; соль, сахар, песок, теплая и холодная кипячёная вода, пена для ванн.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети и воспитатель садятся на ковёр.

 – Сегодня мы с вами поговорим о воде. Для чего нужна вода?

Ответы детей: умываться, мыться, купаться, плавать, поливать цветы, мыть посуду, стирать, для рыбок, суп варить, для компота, чая.

 – Где находится вода, где можно найти, увидеть воду?

Ответы детей: дома в кране, в ванне, лужи, дождь, море, река, озеро, бассейн, аквариум.

 – Какая бывает вода?

Ответы детей: холодная, горячая, тёплая, чистая, прозрачная, грязная, мутная, сладкая, солёная, кислая, замёрзшая (лёд).

– Какие вы молодцы! Сколько вы знаете про воду. А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка – динамическая игра «Дождь».

Дождь! Дождь! Надо нам                

Расходиться по домам!                      

                                                 шаги на месте.

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.              

                                                прыжки на месте.

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят                    

                                               присесть, хлопки в ладоши.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

                                               шаги на месте.

Игра проводится 1 – 2 раза.

– Давайте продолжим наше занятие. Посмотрите, что стоит на столе (стаканчики, соль, сахар, песок и т.д.)

– Вы мне сказали, что вода бывает сладкая, солёная, грязная. Давайте попробуем сами сделать такую воду.

Опыт 1.

– Что нужно сделать, чтобы вода стала сладкая?

Ответы детей: положить в воду сахар.

– Как вы думаете, сахар растворится в воде?

Ответы детей.

– А в какой воде сахар растворится быстрее – в тёплой или в холодной?

Ответы детей.

– Давайте проверим.

2 – 3 ребёнка добавляют в стаканчики с тёплой и холодной водой по 1 ложечке сахара и размешивают.

Вывод:

     сахар полностью растворяется в воде;

     быстрее сахар растворяется в тёплой воде.

Опыт 2.

– А как сделать солёную воду?

Ответы детей: положить в воду соль.

– А соль растворится в воде?

Ответы детей.

– В тёплой или холодной воде соль растворится быстрее?

Ответы детей.

– Давайте проверим.

2 – 3 ребёнка добавляют в стаканчики с тёплой и холодной водой по 1 соли и размешивают.

Вывод:

     соль полностью растворяется в воде;

     быстрее соль растворяется в тёплой воде.

Опыт 3.

– А песок растворится в воде?

Ответы детей.

– Какая получится вода, если положить в неё песок?

Ответы детей: грязная, мутная.

– Давайте проверим.

2 – 3 ребёнка добавляют в стаканчики с тёплой и холодной водой по 1 ложечке песка и размешивают.

Вывод:

     песок не растворяется в воде.

– Какие вы молодцы! Вы всё правильно делали и отвечали. А я приготовила для вас сюрприз. Сначала ответьте мне на вопрос, что получится, если в воду мы добавим пену для ванн?

Ответы детей.

– Получится мыльная вода. И из этой воды можно сделать мыльные пузыри.

Воспитатель добавляет в воду достаточное количество пены для ванн, разливает мыльную воду в специальные флаконы для мыльных пузырей и раздаёт детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Вода, вода - кругом вода.

Конспект образовательной деятельности по эксперементированию с водой. Закрепление признаков весны....

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...