«Вот оно, какое наше лето».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Федоткина Мария Вячеславовна

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе.

Закрепление знаний детей о временах года, лете. Расширение словарного запаса. Развитие умения образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, подбирать слова-признаки (прилагательные) к заданному слову.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной деятельности

 «Вот оно, какое наше лето».                                                                            

Образовательные области: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»

Подготовила и провела

воспитатель

М.В.Федоткина.

Цель. Закрепление знаний детей о временах года.  

Задачи. Расширение словарного запаса. Развитие умения образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, подбирать слова-признаки (прилагательные) к заданному слову.

Материал. Круговая диаграмма смены времён года, картинки летнего пейзажа, радуги, грозы, стихи о лете; «Песенка о лете» Е.Крылатов, Ю.Энтин; телеграмма, большой конверт, почтовый ящик; листы бумаги, цветные карандаш.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети рассаживаются на стульчики.

– Ребятки, давайте поговорим с вами о временах года. Какие времена года вы знаете?

Ответы детей.

– Правильно. Осень, зима, весна, лето.

Показать смену времён года на круговой диаграмме.

– За осенью идёт зима, за зимой наступает весна, за весной к нам приходит лето. И по-другому быть не может.

Раздаётся стук в дверь.

– Кто это может быть?

Подойти к двери, взять телеграмму.

– Ребята, нам прислал телеграмму Дед Мороз. Он собирается приехать в гости, но не зимой, как обычно, а сейчас. Дед Мороз никогда не видел лето и хочет с ним поближе познакомиться. Но ведь летом жарко и Дед Мороз может растаять. Что же делать?

Пауза.

– Придумала! Давайте мы с вами поговорим о лете, нарисуем картинки о лете, напишем письмо и отправим Деду Морозу. Вы согласны?  

А для начала послушаем «Песенку о лете».

Звучит песня.

– Какая весёлая и добрая песня. Лето согрето ярким жарким солнышком. Летом очень тепло. Летом дни становятся длинными, а ночи – короткими. Летом очень хорошо. Веет тёплый ласковый ветерок, плывут по синему небу белые…(облака).

Шелестят на деревьях зелёные…(листочки).

Порхают пёстрые…( бабочки).

Летают, жужжат, собирая нектар, трудолюбивые …(пчёлы).

В траве стрекочут зелёные…(кузнечики).

Щебечут птицы, летают, ищут корм для своих птенцов, учат их летать.

Звери в лесу тоже заняты воспитанием своих детёнышей (лисят, бельчат, медвежат, зайчат…).

Летом поспевают грибы и ягоды.

Какие вы знаете?

Ответы детей, (земляника, малина, черника, клубника, смородина…).

Летом бывают грозы: сверкает молния, громыхает гром, льёт дождь. После дождя вновь появляется солнце и иногда на небе можно увидеть разноцветную радугу.

Рассмотреть с детьми радугу и назвать её цвета.

Лето самое тёплое время года. А как мы одеваемся летом?

А что мы делаем летом?

 Ответы детей. (Купаемся в речке, озере, на море, загораем, играем с песком, собираем ягоды, цветы, плетём венки, много гуляем, катаемся на велосипедах и самокатах…).

Лето – время путешествий. Многие дети уезжают на дачи, в деревни, к морю.

Встаньте на дорожку, подравняйте ножки. Давайте покажем, расскажем, чем можно заниматься летом.

Физкультминутка.                    

Летом дети плавают,             (загребать поочерёдно руками, как

                                                    при плавании)

Бегают, гуляют.                      (бежать на месте) 

Летом дети прыгают,                (прыгать)

А после – отдыхают.              (положить под щёку ладони, закрыть

                                                     глаза, изображая сон)

Летом дети в лес идут.           (идти на месте)

Что там только не найдут!

Справа зреет земляника,      (повернуть голову направо и сделать      

                                                    жест правой рукой, как бы                

                                                    показывая  на ягоды)    

Слева – сладкая черника.     (повернуть голову налево и сделать

                                                     жест левой рукой, как бы     

                                                    показывая на ягоды)

На кустах висит малинка –  (поднять руки и голову вверх) 

Соберём её в корзинку.         (совершать хватательные движения

                                                     поочерёдно, правой и левой рукой,  

                                                     как бы собирая ягоды)  

А под ёлочкой на кочке         (присесть и посмотреть вниз)              

Увидали мы грибочки.

Все грибочки соберём,           (совершать хватательные движения

                                                     поочерёдно, правой и левой рукой,  

                                                     как бы собирая грибы)

И домой их отнесём.               (идти на месте)

                                                       

После выполнения упражнения дети садятся на стульчики.

– Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Как можно ласково сказать:

Солнце – солнышко

Дождь – дождик

Облако – облачко

Ветер – ветерок

Туча – тучка

Река – речка, реченька

– А теперь давайте скажем:

Какое солнышко?

Ответы детей.( жаркое, весёлое, красивое, яркое.)

Какая погода летом?

Ответы детей. (тёплая, жаркая, солнечная.)

Какой дождик?

 Ответы детей. (тёплый, мокрый, весёлый, звонкий.)

– Какие вы молодцы! Назвали много слов. А кто хочет рассказать стихотворение о лете?

Дети читают стихи.

– Спасибо, ребятки, очень хорошие стихи о лете вы рассказали. А сейчас давайте нарисуем всё то о чём мы говорили.

Дети садятся за столы и рисуют. Воспитатель пишет письмо.

Когда дети закончат свои рисунки, собрать их, положить в конверт вместе с письмом, запечатать и опустить в почтовый ящик.

–  Большое спасибо вам, ребята. Дед Мороз получит наше письмо и рисунки и узнает о лете. И ему не надо будет приезжать к нам летом. Но ведь мы все равно будем ждать его, но только зимой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Вот оно какое наше лето!"

Викторина рассчитана на старших дошкольников....

"Вот оно, какое наше лето..."

В этой презентации размещены фотографии подготовки нашего участка к летнему периоду, а так же совместной деятельности с детьми на прогулке....

Проект "Вот оно какое наше лето!"

Проект по летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы был реализован летом 2013 года...

"Вот оно какое - наше лето"

сценарий музыкального развлечения на летнюю тему...

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...