НОД в старшей группе "В мире весны"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Лысюк Алина Николаевна

В конспекте обобщяются  представления детей о характерных признаках весны. Даются знания  о весне и весенних приметах.  Развивается  речь, наблюдательность, любознательность, логическое мышление. Обогащается  и активизируется  словарь детей по теме. Воспитывается  в детях умение видеть и понимать красоту природы, желание беречь и охранять всё живое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_vesny.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное  образовательное  бюджетное   учреждение детский сад № 11  г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Конспект непосредственно  образовательной деятельности

в старшей  группе

                      ТЕМА: «В мире весны »

                                                                                           Провела:

                                                                                      Воспитатель Лысюк А.Н

Тема: « В мире весны»

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны. Закрепить знания  о весне и весенних приметах.  Развивать речь, наблюдательность, любознательность, логическое мышление. Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы, желание беречь и охранять всё живое.

Материал: пиктограммы, карточки с приметами весны, «волшебный кубик», мяч, фланелеграф – сказка « про гусеничку Люсю», картинки – насекомые, оборудование для опытов, гуашь, губка, акварель для рисования.

Ход занятия: Ребята, послушайте загадку:

 Я раскрываю почки, в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движением полна, а зовут меня…

-Правильно, весна. Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года».

- А вы рады весне? Какое весной у всех настроение? Покажите радость на своем лице. ( показ пиктограмм)

- Вы долго ждали весну, значит какая весна? ( долгожданная). Назовите ещё признаки весны, какая она? (красивая, звонкая, веселая, радостная, светлая, дружная, цветущая…)

- А вы хотите оказаться в мире весны?

-Закройте глазки, посчитайте до 10 и обратно, покружитесь и в мире весны вы очутитесь. Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны: подойдите к столу, найдите карточки с приметами весны, прикрепите их на доске и садитесь за столы.

- А сейчас Данил расскажет нам о весне, глядя на эти картинки.

- А теперь Дияна расскажет о весне с помощью волшебного кубика. – А теперь назовите весенние месяцы.

               - март, апрель, май – их не забывай.

- Дети, весной хочется говорить только ласковые слова и я приглашаю вас поиграть в игру « Скажи ласково» ( с мячом)

     Солнце-солнышко, лист –листочек, ручей –ручеёк, луч – лучик, облако – облачко, вода –водичка, капля –капелька…

- Молодцы! А теперь весна вам хочет подарить сказку про гусеничку Люсю. (рассказ с показом на фланелеграфе)

- Дети, наступила весна. Солнце ярко светит и греет, травка зеленеет, прилетели птицы, цветут первые весенние цветы, а мне так хочется побегать, полежать на зеленой травке, нарвать много цветов. Можно так делать? Почему?

-Нет, это дом насекомых, нельзя мять и рвать траву, топтать землю, т.к. земля становится твердой и не пропускает воздух и воду. (опыт)

- Весной прилетели птицы, а чем они питаются? (насекомыми)

1- Летит, пищит, ножки длинные тащит

Случай не упустит,сядет и укусит.  (комар)

2- Шевелились у цветка, все 4 лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

3- прыгает пружинка, зеленая спинка

С травки на былинку, с былинки на тропинку (кузнечик)

4- Мы лесные жители, мудрые строители

Из иголок всей артелью, строим дом себе под елью (муравьи)

5- Красный маленький комочек, на спине немного точек

Не кричит и не поёт, а по листику ползет. (божья коровка)

- А сейчас физминутка.

-Дети, каждого насекомого у нас по одному. У них нет ни братьев, ни сестер. Давайте нарисуем им родственников, чтобы они жили в семье. Посмотрите, что есть у каждого насекомого (голова, туловище, глаза, рот, лапки). Туловище мы нарисуем ладошкой, а остальное кисточкой и краской. ( показ)

( пока сохнет туловище игра « третий лишний»)

- А вот и родственники наших насекомых.

- Кого ты нарисовал. Рома?....

-- А теперь посмотрите на эту модель: Не было бы солнца – не было бы жизни на Земле.

     - Ты не трогай их , не надо, ты сачком их не лови

      Пусть живут с тобою рядом, мотыльки и муравьи.

МДОБУ детский сад № 11 г. Белорецк

Непосредственно – образовательная деятельность

Социально – коммуникативное развитие

Тема: « В мире весны»

Старшая группа

Воспитатель :

Лысюк А.Н.  

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Весна-красна».

Задачи:1.      Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды вес­ны, воспитывать радостное, заботливое отноше...

Конспект занятие по окружающему миру в старшей группе «Вестники весны»

Обогащать и расширять знания детей о жизни перелетных птиц в весенний период. Закреплять сведения о звуковых сигналах, о видах гнезд и их размещении. Формировать понятие о взаимосвязи и единстве в при...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Природа весной».

Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах....

Конспект занятия в старшей группе Тема «Весна идет, Весне дорогу»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Весна идет, Весне дорогу»...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Беседа с детьми старшей группы о весне "К нам пришла весна".

Данная беседа может быть полезна так и родителям. Давайте вместе с детьми откроем секреты этого прекрасного времени года и узнаем изменения в природе и в жизни людей. Эта беседа поможет закрепить знан...