Беседа с детьми старшей группы о весне "К нам пришла весна".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ветошкина Алсу Рафаиловна

Данная беседа может быть полезна так и родителям. Давайте вместе с детьми откроем секреты этого прекрасного времени года и узнаем изменения в природе и в жизни людей. Эта беседа поможет закрепить знания дошкольников о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_vesna_prishla.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшей группы о весне

 «К нам пришла весна»

Цель: - закрепить представления о весне, признаки наступления весны;

- развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

Материалы:

• Демонстрационный – серия сюжетных картинок о весне; картинка, на которой изображен бумажный кораблик.

• Раздаточный – белая бумага.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне, рисование на тему «Весна».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тает снег, текут ручьи

На дорожках лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Когда это бывает? Почему вы так решили? О каких признаках весны говорится в загадке?

Ребята, посмотрите в окно – какая там погода (солнечная). Кто радуется приходу весны (птицы). Как изменилось поведение птиц весной (некоторые птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне) .

А сейчас я предлагаю посмотреть на картину и рассказать какие явления природы на них изображены (Ребята выходят и называют явления природы).

 Воспитатель показывает картину «Грачи прилетели». Да ребята, весну мы узнаем по определенным признакам.  Стоит посмотреть на картину внимательнее, и мы видим огромную проталину с водой с правой стороны, луч солнца, освещающий картину. А еще мы видим то, что нарисовать невозможно, но можно изобразить - воздух. Картина наполнена воздухом - весенним, свежим, теплым.
Ну и главная деталь, которая только подтверждает наши выводы о весне - грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Грачи - перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась.

А какие весенние месяцы вы знаете (Март, апрель, май.)

Какие времена года вы знаете? Отберите карточки, на которых нарисованы весенние явления природы. Молодцы ребята.

Воспитатель предлагает отдохнуть:

Физкультминутка:

Под весенние напевы

повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

Воспитатель: Что любят делать дети весной?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы любите пускать кораблики?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать кораблики из бумаги, которые мы пойдем запускать во время прогулки.

Ребята скажите, весной  солнышко какое?
Дети: - Теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.
Воспитатель: - Весна какая?
Дети: - Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.)

Воспитатель. –А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы? (Ответы детей)

 

Игра "Я начну, а ты продолжи"

Зимой сугробы высокие, а весной....низкие
Зима ушла, а весна....пришла
Зимой солнце морозит, а весной....греет
Зима холодная, а весна....теплая
Зимой надевают шубы, а весной....куртки.
- Молодцы дети, правильно ответили.

А сейчас предлагаю поиграть в игру "Веснянка"
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей ("летят" по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

Молодцы ребята, сегодня много нового узнали о весне. Понравилось вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС «Пришла весна прилетели птицы»

Конспект занятия, на котором формируются представления детей об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы....

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Беседа с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»

Воспитатель, Юрьева С. Я.Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Задачи:1. Расширять представления об...

Беседа с детьми старшей группы «Путешествие в мир весны»

Беседа с детьми старшей группыпо теме: «Путешествие в мир весны» ( с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально -  коммуникативное, художественно - ...

Беседа с детьми старшей группы по нравственно –патриотическому воспитанию. «Откуда «пришла к нам Тряпичная кукла»

Цель: Развивать прикладное творчество дошкольников, через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – Тряпичная кукла. Познакомиться с истори...