Дидактическая игра «Найди и назови»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа) на тему

Никишина Наталья Андреевна

Расширять и обогащать представления детей о животных, овощах, фруктах, ягодах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_naydi_i_nazovi.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад № 47 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Подготовила: воспитатель Никишина Н.А. Дидактическая игра «Найди и назови» Средняя группа

Слайд 2

Педагогические технологии: - Игровая; - Словотворчество; - ИКТ - Здоровьесберегающая . Задачи: Образовательные: - Расширять и обогащать представления детей о животных, овощах, фруктах, ягодах; - Формировать умение обобщать предметы; - Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей; - Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. Развивающие: - Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, логически анализировать, сравнивать и рассуждать; - Способствовать развитию связной и выразительной речи. Воспитательные: - Воспитывать чувство любви к окружающему миру.

Слайд 3

Правила игры: Воспитатель предлагает детям карточки: - Домашние животные; - Дикие животные; - Домашние птицы; - Овощи; - Фрукты; - Ягоды. 1. Карточки одного вида выкладываются перед ребенком. Воспитатель читает стихотворение, а ребенок находит нужную карточку, называет, что на ней изображено. 2. Расположить несколько карточек перед ребенком и попросить найти и назвать: - Всех домашних животных; - Все овощи; - Всех домашних птиц и т.д. 3. Взять несколько карточек, расположить их перед ребенком и предложить ему взять любую карточку и назвать, что на ней изображено и придумать любое предложение (например, на карточках изображена груша, - мы сварили компот из груш, и т.д.). 4. Разложить карточки перед ребенком, предложить взять карточку, назвать изображенный предмет и изменить слово так, чтобы вместо одного предмета стало много (лимон – лимоны, белка – белки, и т.д.). 5. Разложить карточки, дети рассматривают их. Можно задавать вопросы: живое? Большое? Съедобное? и т.д. Д/и «Найди и назови» можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей.

Слайд 4

Мышка Нюша лепёшки печёт И в серёдочку кладет. *** У нашего Гришеньки Под окном вишенки. Алина любит малину, А Галина – калину. *** Малина манила Марину и Милу, Марине и Миле малина мила.

Слайд 5

Наша Машенька мала, Маша деревце нашла. Грушу Маша потрясла, Груш лукошко набрала! Съел Филимон С улыбкой лимон.

Слайд 6

Огурец цветёт в теплице. Он морозца не боится. Очень целебны и очень полезны: Перец, укроп, Горчица, чеснок.

Слайд 7

Кошка на окошке Штанишки шьёт, А мышка в сапожках Избу метёт. *** На окошке крошку-мошку Ловко ловит лапой кошка. Стоит воз овса, Возле воза - овца.

Слайд 8

Лиса по лесу шла, Лиса лычки драла, Лиса лапти плела: Лису – двое, себе – трое, И Лисятам по лапятам . Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была.

Слайд 9

Бедным курицам не спится, Если снится им лисица. Топают гуськом Гусак за гусаком. Смотрит свысока Гусак на гусака.

Слайд 10

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). ИГРА «НАЙДИ И НАЗОВИ»

знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резинов...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...

игра "Найди и назови"

Игры этой серии направлены на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, операций сравнения и классификации, формирования умения выделять существенные связи между предметами и явлени...

Авторское пособие дидактическая игра: "Найди и назови"

Дидактическая игра "Найди и назови" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Игра развивает внимание, ориентацию в пространстве, умение находить изображение в уменьшаемой проек...

Дидактическая игра «Найди, что назову»

Рекомендции для родителей...

Дидактическая игра "Найди и назови "

Формировать умение обобщать предметы; - Расширять кругозор и активизировать словарныйзапас детей; - Помогать детям употреблять в речи именасуществительные в форме единственного имножественно...