Главные вкладки

    Дикие животные
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Предназначено для старшего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dikie_zhivotnye.docx18.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели занятия:

    • закрепить знания о жизни диких животных,
    • развивать навык словообразования,
    • воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

    Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.

    Ход занятия

    Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом перед воспитателем, который держит в руках бланк телеграммы.

    Воспитатель: — Дети, нам пришла телеграмма от Знайки из Солнечного города, он отправляется в путешествие в лес, и просит вас поделиться знаниями о диких животных. Согласны помочь?

    Дети: — Да!

    Воспитатель: — Для начала, вспомним тех, кто живет в русском лесу. Поиграем в игру «Четвертый лишний».

    Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.

    • Кабан, кролик, лиса, белка…( кролик – домашнее животное),
    • Заяц, волк, еж, белый медведь…( белый медведь – дикое животное Севера),
    • Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).

    Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.

    Дидактическая игра « Какой? Какая? »

    Волк (Какой?) – злой, голодный, серый
    Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый
    Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая
    Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый
    Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

    Подвижная игра « Кто как передвигается?»

    Детям предлагается подвигаться имитируя движения диких животных, а ведущему угадать, кого именно показали дети.

    Воспитатель: — Кто они и какие, жители лесные мы Знайке рассказали, а теперь расскажем, кто из них, где живет.

    Дидактическая игра «Кто где живет?»

    - В дупле живет …( белка),
    - В логове живет… (волк),
    - Под кустом дрожит …(заяц),
    - Зимой в берлоге….(медведь),
    - В норе …(лиса),
    - В хатке под водой …(бобр).

    А сейчас самое время рассказать, кто чем питается.

    Дидактическая игра « Кто чем питается?»

    Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

    Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

    - Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

    Воспитатель: — Молодцы, верно! А теперь игра – шутка. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос « Чей это хвост?»

    Дидактическая игра « Чей это хвост?»

    У зайца хвост лисы – он ( лисий)
    У волка хвост зайца – он (заячий)
    У медведя хвост белки – он (беличий)
    У зайца хвост медведя – он (медвежий)
    Теперь все звери нашли свои хвосты!

    Спасибо вам, дети, вы очень помогли Знайке! Он благодарен вам за помощь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

    laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

    Конспект НОД во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими".

    Цель данной непосредственной образовательной деятельности - закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Занятие проходит в игровой форме на основе содержания народной...

    Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

    Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...