Главные вкладки

    Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Белякова Екатерина Борисовна
    Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе
     
    Тема: «Весна в лесу».
    Тема: «Весна в лесу»
     
    Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе.
     
    Воспитатель второй квалификационной категории: Менавщикова С.В
     
    Цель: закреплять и расширять имеющееся представления у детей о природе.
     
    Задачи: 
     
    -учить детей различать сезонные изменения весной, понимать периодичность
     
    наступления времени года, знать названия весенних месяцев и их признаки.
     
    -формировать у детей элементы экологического сознания, развивать
     
    мышления, память, воображение, внимание, наблюдательность.
     
    -воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему
     
    нас миру.
     
    Демострационный материал: иллюстрации с изображением времен года, 
     
    д/и «Этажи леса», костюм «Лесовик», карточки с загадками, письмо
     
    от «лесных жителей», кассеты с записью звуков леса и детских мелодий.
     
    Ход занятия.
     
    1 Психогимнастическая игра «Дождик».
     
    Дети становятся в круг.
     
    Воспитатель. Ребята, давайте представим, что сейчас пойдет дождь, мы с 
     
    вами сочиним музыку дождя, повторяйте за мной.
     
    Упало две капли…(отхлопали два раза)
     
    Упало три капли…(отхлопали три раза)
     
    Упало четыре капли…(отхлопали четыре раза)
     
    Упало пять капели…(отхлопали пять раз)
     
    Пошел сильный ливень…(хлопки в разнобой)
     
    И вот дождь начал затихать.
     
    Упало три капли…(отхлопали три раза)
     
    Упало две капли…(отхлопали два раза)
     
    А теперь, дети, прислушайтесь! 
     
    Сейчас упадет последняя капля…(один тихий хлопок).
     
    2 Путешествие в лес.
     
    Воспитатель. Ребята, дождик прекратился, и сейчас самое время 
     
    отправиться за город. Как вы считаете? Мы поедим в автобусе, но сначала 
     
    нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
     
    Дети. Не кричать, не толкаться, разговаривать тихо и вежливо, не 
     
    мусорить, уступать место старшим.
     
    Воспитатель. Рассаживаемся по местам. Поехали! (звучит музыка с 
     
    записью дет. мел.) Остановка «Лесная», выходим.
     
    3 Отдых на полянке.
     
    Воспитатель. Вот полянка, давайте присядем на ней и послушаем музыку 
     
    леса. Для этого нужно закрыть глаза и внимательно прислушаться. 
     
    (звучит кассета с записью звуков природы)
     
    Что вы услышали? (ответы детей)
     
    А я услышала, как где - то журчит ручей, как из – под земли пробивается 
     
    первый росток, (в это время появляется «Лесовик)
     
    Воспитатель. Ой, кто это? Да это же добрый человечек, живущий в лесу, 
     
    поэтому и зовут его Лесовик. Давайте, ребята, с ним поздороваемся.
     
    Лесовик (читает стихотворение)
     
    Нас в любое время года
     
    Учит мудрая природа:
     
    Птицы учат пению,
     
    Паучок терпению,
     
    Пчелы в поле и в саду.
     
    Обучают нас труду,
     
    Учит снег нас чистоте, 
     
    Учит солнце доброте!
     
    У природы круглый год
     
    Обучаться нужно.
     
    Весь большой лесной народ
     
    Учит крепкой дружбе.
     
    А вы, дети, знаете, какое сейчас время года? 
     
    (ответы детей)
     
    А какие весенние месяцы? А какие еще времена года бывают?
     
    (ответы детей)
     
    А по картинкам угадаете?
     
    (лесовик достает иллюстрации с изображением разных времен года, дети 
     
    называют времена года и рассказывают об их признаках).
     
    Воспитатель. А как вы думаете, ребята, что сейчас в лесу происходит с 
     
    животными, деревьями?
     
    (ответы детей)
     
    Лесовик. А загадки вы отгадывать любите?
     
    (загадки 3 – 4 штуки)
     
    Лесовик. А животных пот этажам леса вы сможете расселить? 
     
    (предлагает детям д/и «Этажи леса» дети вместе с воспитателем расселяют 
     
    обитателей леса по этажам).
     
    4 Письмо от лесных жителей.
     
    Лесовик. Дети, я совсем забыл сказать, что вам пришло письмо от «лесных 
     
    жителей». Вот оно, (воспитатель зачитывает письмо от лес. жит. с просьбой 
     
    составить правила леса для всех людей входящих в него) 
     
    Воспитатель. – Ребята, поможем братьям нашим меньшим? 
     
    Дети соглашаются и вместе с воспитателем составляют правила поведения
     
    в лесу. Вручают их Лесовику, он благодарит детей и передает им в дар от 
     
    Весны весенний календарь.
     
    5 Весенний календарь.
     
    Лесовик. Весна вам дарит календарь, но она не успела его раскрасить. 
     
    Вы поможете ей в этом? В календаре нарисованы весенние месяцы – март, 
     
    апрель, май, как только вы раскрасите календарь, сразу угадаете, где какой 
     
    месяц изображен. А сейчас закройте глаза и сосчитайте до пяти, и вы сразу 
     
    окажетесь в своей группе. А мне пора в лес к лесным жителям. До свидания, 
     
    ребята.
     
    Дети вместе с воспитателем считают до пяти и оказываются в детском саду. 
     
    Воспитатель предлагает детям раскрасить весенний календарь, и угадать, 
     
    какие месяцы весны на нем изображены, и объяснить, почему они так 
     
    считают.
     
    6 Психорефлекторная игра «Свеча».
     
    Воспитатель предлагает детям сесть полукругом около свечи.
     
    Дети, давайте посмотрим на пламя свечи и вспомним все хорошее и доброе, 
     
    что мы сегодня с вами сделали.
     
    Выслушиваются мнения детей.
     
    Вывод. У детей формировались позитивные качества, бережное отношение 
     
    к природе, элементы экологического сознания и умение различать сезонные, 
     
    весенние изменения в природе.
     
    Письмо лесных жителей.
     
    Здравствуйте, ребята!
     
    Мы знаем, что вы любите природу, поэтому очень просим вас составить 
     
    правила поведения для всех людей входящих в лес.
     
    Лесные жители.
     
    Правила.
     
    1. Убирать за собой мусор.
     
    2. Стараться не шуметь в лесу.
     
    3. Не ломать деревья.
     
    4. Оказывать помощь больным деревья.
     
    5. Помогать животным попавшим в беду.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода».

    Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе.   Тема: «Волшебница – вода»....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "О чём поёт весна?"

    Познавательно-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей представлений о весенних изменениях, происходящих в природе....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В зимнем лесу»

    Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям....

    Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».

    Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

    Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....