Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В ГОСТЯХ У ПРИРОДЫ»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Карасева Ольга Игоревна

Экологическое воспитание в младшей группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_prirody.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение Детский сад №73 Кировского района

Санкт-Петербург

Воспитатель

Карасева Ольга Игоревна

ТВОРЧЕСКО—ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«В ГОСТЯХ У ПРИРОДЫ»

МЛАДШАЯ ГРУППА

Цель проекта: сформировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Длительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Задачи проекта:

  • Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, учить детей различать овощи, растущие в нашей местности, по цвету, форме и величине;
  • Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок;
  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой  деятельности (посадка лука);
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

ПЛАН  ПРОЕКТА

Образовательная область: Социализация.

Виды детской деятельности: сюжетно-ролевая игра « Овощной магазин»; игра-драматизация «Репка»; дидактическая игра «Овощи».

Образовательная область: Здоровье, физическая культура.

Виды детской деятельности: подвижная игра «Огуречик»; пальчиковая гимнастика «Капуста»; Физкультминутка «Огород у нас в порядке».

Образовательная область: Познания.

Виды детской деятельности: посадка лука.

Образовательная деятельность: Художественная литература.

Виды детской деятельности: Чтение сказок «Репка», «Пых».

Стихотворение В. Коркина «Что растёт на нашей грядке?».

Образовательная область: Коммуникация.

Виды детской деятельности: Загадки, стихи про овощи,

обогащение словарного запаса, связной речи.

Образовательная  область: Художественный труд.

Виды детской деятельности: Аппликация «Помидоры в банке».

Рисование «Листопад»; лепка «Созрели яблоки в саду»; раскраски овощей, фруктов.

Образовательная  область: музыка.

Виды детской деятельности: хороводная игра « Овощи—танец».

Работа с родителями:

Подборка художественной и познавательной литературы об овощах.

Выставка: изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала.

Цель: Направлять родителей на совместную деятельность с детьми.

Консультации для родителей: «Польза овощей».

Цель: информировать родителей о пользе овощей в питании.

Подборка стихотворений, пословиц, загадок.

Цель: формировать у родителей активное участие в педагогическом процессе.

Изготовление атрибутов к празднику.

РЕАЛИЗАЦИЯ  ПРОЕКТА

1 НЕДЕЛЯ

Наблюдение за ветром на прогулке.

Цель: расширять  представления о ветре, учить замечать движения

 деревьев во время ветра, создать ветер при помощи «султанчиков».

Подвижная игра « Огуречик».

Чтение сказки «Репка»

Цель: вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки.

Рисование «Листопад».

Цель: рисование осенних листьев способом примакивания  пальчиками

2 НЕДЕЛЯ

Наблюдение в природе «Приходи осень».

Цель: систематизировать представления детей об изменениях,

происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на

изменение окраски листьев осенью, формировать познавательный интерес.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дидактическая игра—лото «Овощи».

Цель: учить различать овощи, называть и описывать их, закреплять

знания о том, что овощи растут на огороде, что из них приготовить.

Чтение стихотворения В.Коркина «Что растёт на грядке?».

Лепка «Созрели яблоки в саду».

Цель: учить отщипывать небольшие кусочки , скатывать на доске

шарики.

3 НЕДЕЛЯ

Рассматривание картин с изображением огорода.

Познавательный рассказ « Урожай».

Цель: дополнить знания об овощах, учить характеризовать их

качества, рассказать о выращивании.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Игра-драматизация «Репка».

Чтение сказки «Пых».

4 НЕДЕЛЯ

Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.

Цель: расширять представления детей о характерных признаках

осени, стимулировать использование в речи прилагательных,

обозначающих различные цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Дидактическая игра «Вершки — корешки».

Посадка лука.

Загадки, стихи про овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творческо-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для 2 младшей группы детского сада

Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе, какими средствами и как реализуется....

план кружка по экологическому воспитанию "В гостях у природы"

планирование кружковой работы по экологическому воспитанию в средней группе и конспекты занятий и бесед...

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада

Цель проекта:Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.Задачи проекта:Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.Учить детей различать овощи, растущие в на...

Презентация Отчет по программе дополнительного образования Экологического воспитания.«В гостях у природы».

Презентация Отчет по программе дополнительного образования Экологического воспитания.«В гостях у природы»....

Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей по разделу Экологическое воспитание: «В гостях у природы» 2020-22 г 9/10/2022

Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей по разделу Экологическое воспитание: «В гостях у природы»...

Рабочая программа кружка по экологическому воспитанию "В гостях у природы"

Программа даст возможность знакомить дете с окружающим миром в современных условиях....