Познавательно - проектная деятельность старших дошкольников через ознакомление с экологией: «Огород на подоконнике».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Панина Анастасия Сергеевна

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx652.42 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - проектная деятельность старших дошкольников через ознакомление с экологией:

«Огород на подоконнике».

Исполнители: воспитатели МАДОУ №1

Гусельникова Евгения Владимировна

Панина Анастасия Сергеевна

Кемерово 2014

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный (3 месяца).

Вид проекта: исследовательский.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Сроки проведения: март, апрель, май.

Цель проекта: создание условий  в группе для развития познавательного интереса  к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи проекта:

  • обогащать и расширять представления детей о растениях;
  • развивать интерес к развитию и росту растений, овощей и фруктов;
  • учить бережно относится к природе, закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;
  • обогащать словарный запас детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов;
  • развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;
  • воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Актуальность:

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Проблема:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский  интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Ожидаемые результаты:

  • Из семян, луковиц, зерен можно вырастить растения;
  • Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, редис, огурцы и цветочную рассаду;
  • У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности их строения, научатся правильно ухаживать за ними;
  • Дети узнают много интересного из жизни растений. Исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений;
  • Дети научатся вести наблюдения и делать опыты.

Этапы осуществления проекта:

I Подготовительный

  1. Отображение целей и задач проекта.
  2. Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме..
  3. Сбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, семян, оформление огорода.
  4. Создание условий для реализации проекта.
  5. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

II основной

  1. Проведение непосредственной образовательной деятельности «Что такое огород и что на нем растет?».
  2. Проведение образовательной деятельности  «Мир растений» (посадка лука).
  3. Наблюдение за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем.
  4. Проведение дидактических игр «Где растет?», «Узнай на ощупь» и т.д.
  5. Чтение художественных произведений по теме.
  6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен связанных с огородом.
  7. Беседа «Что мы знаем о семенах?» (посадка семян укропа, петрушки).
  8. Проведение непосредственной образовательной деятельности «Садовые цветы» (посадка семян цветов).
  9. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей.
  10. Выполнение совместно с родителями творческих работ согласно тематике проекта.
  11. Совместный с детьми уход за всходами: полив, рыхление, прореживание.

III   Заключительный

  1. Анализ и обобщение результатов.
  2. Оформление отчетной документации, презентация по проекту.

Реализация проекта.

  1. Проведение опытов:

- наблюдение за корневой системой;

- проращивание семян;

- для чего нужна вода?

  1. Изготовление совместного альбома «Чудо огород».
  2. Выставка рисунков.
  3. Высадка растений на клумбы во дворе детского сада.

Фотоотчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность младших дошкольников через ознакомление с природой: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут...

Творческая работа (обобщение педагогического опыта )"Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников через "Путешествие по карте".

Обобщение педагогического опыта по теме:"Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников через "Путешествие по карте"....

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Огород на подоконнике»

ППроектная деятельность во второй младшей группена тему «Огород на подоконнике» Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей. Автор: Филатова Валенти...

Формирование познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность по краеведению.

Проектная деятельность по краеведению является одним из главных источников обогащения детей знаниями о родном крае. воспитание любви и формирование нравственных качеств....

Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников через метод проектов

Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников через метод проектовИспользование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, выраба...

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...