Познавательно - проектная деятельность старших дошкольников через ознакомление с экологией: «Огород на подоконнике».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 652.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - проектная деятельность старших дошкольников через ознакомление с экологией:
«Огород на подоконнике».
Исполнители: воспитатели МАДОУ №1
Гусельникова Евгения Владимировна
Панина Анастасия Сергеевна
Кемерово 2014
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный (3 месяца).
Вид проекта: исследовательский.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Сроки проведения: март, апрель, май.
Цель проекта: создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи проекта:
- обогащать и расширять представления детей о растениях;
- развивать интерес к развитию и росту растений, овощей и фруктов;
- учить бережно относится к природе, закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;
- обогащать словарный запас детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов;
- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;
- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Актуальность:
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Проблема:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Ожидаемые результаты:
- Из семян, луковиц, зерен можно вырастить растения;
- Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, редис, огурцы и цветочную рассаду;
- У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности их строения, научатся правильно ухаживать за ними;
- Дети узнают много интересного из жизни растений. Исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений;
- Дети научатся вести наблюдения и делать опыты.
Этапы осуществления проекта:
I Подготовительный
- Отображение целей и задач проекта.
- Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме..
- Сбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, семян, оформление огорода.
- Создание условий для реализации проекта.
- Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
II основной
- Проведение непосредственной образовательной деятельности «Что такое огород и что на нем растет?».
- Проведение образовательной деятельности «Мир растений» (посадка лука).
- Наблюдение за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем.
- Проведение дидактических игр «Где растет?», «Узнай на ощупь» и т.д.
- Чтение художественных произведений по теме.
- Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен связанных с огородом.
- Беседа «Что мы знаем о семенах?» (посадка семян укропа, петрушки).
- Проведение непосредственной образовательной деятельности «Садовые цветы» (посадка семян цветов).
- Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей.
- Выполнение совместно с родителями творческих работ согласно тематике проекта.
- Совместный с детьми уход за всходами: полив, рыхление, прореживание.
III Заключительный
- Анализ и обобщение результатов.
- Оформление отчетной документации, презентация по проекту.
Реализация проекта.
- Проведение опытов:
- наблюдение за корневой системой;
- проращивание семян;
- для чего нужна вода?
- Изготовление совместного альбома «Чудо огород».
- Выставка рисунков.
- Высадка растений на клумбы во дворе детского сада.
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность младших дошкольников через ознакомление с природой: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут...
Творческая работа (обобщение педагогического опыта )"Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников через "Путешествие по карте".
Обобщение педагогического опыта по теме:"Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников через "Путешествие по карте"....
Обобщение опыта работы воспитателя по самообразованию на тему: "Развитие познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Обобщение опыта работы воспитателя по самообразованию за 2014 -2017 учебный год...
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Огород на подоконнике»
ППроектная деятельность во второй младшей группена тему «Огород на подоконнике» Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей. Автор: Филатова Валенти...
Формирование познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность по краеведению.
Проектная деятельность по краеведению является одним из главных источников обогащения детей знаниями о родном крае. воспитание любви и формирование нравственных качеств....
Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников через метод проектов
Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников через метод проектовИспользование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, выраба...
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...