Познание. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Познание. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

НА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей  друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело), развивать положительные эмоции у детей.

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».

Оборудование: мягкие игрушки (белка и заяц),красочная коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), сдобное тесто, мольберт.

                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познание. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

НА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей  друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело), развивать положительные эмоции у детей.

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».

Оборудование: мягкие игрушки (белка и заяц),красочная коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), сдобное тесто, мольберт.

                                    Ход  занятия:

(Дети стоят полукругом; на столе стоят игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка)

Вос-ль: «Посмотрите-ка, ребята,

               В гости к нам пришли зверята!»

- Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Белочка, Зайка)

-Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.

Белочка: «Мы на полках лишь сидим,

                  На игры детские глядим,

                  Хотим, чтоб был, как у ребят

                  Детский сад,  для нас – зверят.»

Восп-ль: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

(Два ребенка по очереди рассказывают стихотворения)

«Любим все мы детский сад

  В нем полным – полно ребят.

  Раз, два, три, четыре, пять…

  Жаль, что всех не сосчитать.

  Может сто их, может двести,

  Хорошо, когда мы вместе.»

« Детки в садике живут,

 Здесь играют и поют,

 Здесь друзей себе находят,

 На прогулку вместе ходят.

 Детский сад – второй наш дом.

 Как тепло, уютно в нем!

 Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

-Ребята, так что же такое детский сад? (дом)

- Что вы делаете в детском садике? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.)

- Вам нравится ходить в детский сад? (да, могут быть и другие ответы)

Восп-ль: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

-Скажите  пожалуйста нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатели)

- Как их зовут? (Дарья Сергеевна и Елена Анатольевна)

- Кто главный помощник воспитателям? (Няня)

-Как она помогает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д.)

- А как зовут вашу няню? (Юлия Юрьевна)

-Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята  что-то с собой принесли.

Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен :  повар и врач, вешают на мольберт)

- Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)

Восп-ль: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

- Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

- Правильно

«Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет».

- А зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день : Нина Ильинична и Ольга -Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (врач)

-А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)

-Молодцы!

«За здоровьем деток медсестра следит.

Лечит без таблеток ангину и бронхит».

- А ее зовут Валентина Викторовна.

-А, что делает Валентина Викторовна? (дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…)

- Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)

Белочка: Вы, ребятки, уже устали. Вас так много в детском саду. Мы с Зайкой хотели бы с вами познакомиться и предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Физкультминутка:

Как под дождичком в саду.   (Имитация роста)

Деревца растут-растут.

Ветки расправляют,              (Руки вверх, встать на носочки)

Солнце закрывают.

А вокруг растут цветы,         (поворот вокруг себя)

Соберем в букет их мы         (приседания)

Побежим домой с цветами    (бег на месте)

И букет подарим маме.

Восп-ль: Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.

-Вы нам поможете ребята?(Да)

(Дид. Игра «Волшебная коробка»: дети с закрытыми глазами вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому кому нужен предмем

Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.

Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины)

Белочка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот Зайка видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.

Беседуя с детьми, воспитатель выясняет: почему дети ходят в детский сад, нравится ли им в саду, почему. Что по их мнению «хорошо», а что «плохо» в дет.саду.

ХОРОШО

Много друзей,

Ходим гулять,

Много игрушек,

Можно лепить из пластилина, рисовать,

Всегда много интересного.

ПЛОХО

Нет телевизора,

Надо спать днем,

Надо заниматься,

Надо делиться игрушками,

Надо соблюдать правила,

Игра «Это все про нас!», «Это не про нас!»

Все игрушки разбросать –

никогда не убирать.

(ДЕТИ-это не про нас!)

Быть приветливым, учтивым.

Говорить всегда: «Спасибо!»

(ДЕТИ-это про нас!)

Руки мыть перед едой.

С мылом, теплою водой.

(ДЕТИ-это про нас!)

Куклам платье постирать

И конструктор разобрать.

(ДЕТИ-это про нас!)

Воспитателя не слушать,

Кашу ни за что не кушать.

(ДЕТИ-это не про нас!)

В тихий час лечь в кровать

Закрыть глаза и тихо спать.

(ДЕТИ-это про нас!)

На занятиях болтать,

К взрослым в разговор встревать.

(ДЕТИ-это не про нас!)

Цветы утром поливать,

Во всем няне помогать.

(ДЕТИ-это про нас!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Детский сад».

Организовать итоговую непосредственно – образовательную деятельность для определения уровня усвоения программного материала в образовательных областях: «Познание», «Социализация», «Художественное твор...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».

Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры)...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром На тему : « Детский сад- второй наш дом».

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.

Цель: Создать условия для расширения  представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, ф...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе...