Сценарий театрализованного представления. "Берегите первоцветы"
материал (окружающий мир, средняя группа) по теме

Краснобаева Виктория Сергеевна

Участие в постановках, помогает ребятам "раскрыться" и почувствовать себя в иной роли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_pervotsvety.doc292 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы № 619

Калининского района Санкт-Петербурга

Сценарий театрализованного представления.

«Берегите первоцветы»

Используемые технологии:

-технология проблемного обучения, ИКТ, личностно-ориентированные (сотрудничество, творчество личности).

    Сценарий разработан воспитателем ДО:

Краснобаевой В.С.

Санкт-Петербург

2013 г.

Сущность нравственно-экологического воспитания:

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания детей.

Восприятие, оценка, переживание эстетически значимых объектов живой и неживой природы оказывается не только важным мотивом общения современного человека с природой, но и активным фактором нравственного воспитания, формирования его действенно-гуманистической позиции и культуры поведения. Поэтому нравственно-экологическое воспитание стимулирует формирование направленности дошкольников на природоохранительную активность их экологической культуры.

Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается значение эстетических потребностей, оценок, отношений к природе в развитии экологической ответственности дошкольника.

Цель экологического воспитания:

формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

Цель экологического воспитания достигается по мере решения следующих задач:

Образовательных –

формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

Воспитательных –

формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

Развивающих –

развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности.

Инсценировка: «Берегите первоцветы»

(в 2-х действиях)

  1. Действующие лица:
  • Ведущий - взрослый
  • Цветы – дети среднего дошкольного возраста:

       - мать-и-мачеха

            - ландыш

            - фиалка

            - кислица

            - подснежник

  • Птицы – дети среднего дошкольного возраста

        - соловей

             - кукушка

             - сорока

             - иволга

  • Семья:

      - мама: взрослый (родитель)

            - сын

            - дочка

II.  Оборудование и материал         Личностно-ориентированные технологии (Совместная деятельность взрослого и ребенка)

  • Декорации (деревья и кустарники)
  • Слайды с видами весеннего леса
  • Музыка Вивальди «Весна»
  • Мусор: мятая бумага, фантики, коробки, пакеты, пустые пластиковые бутылки, консервные банки
  • Афиша
  • Пригласительные билеты для групп

Ход инсценировки:

Ведущий:

Дорогие друзья, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем представлении.

Сегодня мы покажем вам две истории. Начинаются они одинаково, а заканчиваются по-разному.

Ведущий:

Дело было на одной лесной полянке.                             слайд 1

 После долгой, холодной и снежной зимы в лес пришла весна. На чистом голубом небе все чаще светит солнце, тает снег, и весело бегут ручьи. Птицы отмечают приход весны радостным пением.

(по одному выходят дети-птицы)

Иволга:                                                                             слайд №2

Иволга - певчая птица, все знают,

Иволга с песней над ивой летает.

Ива листвою певунью встречает,

Иволга Ивы красу воспевает.

Кукушка:                                                                           слайд № 3

Зеленая опушка,

Идем по холодку.

В лесу кричит кукушка:

«Ку-ку! Ку-ку!»

Сорока:                                                                               слайд № 4

Где шум и гам, там и она,

Идет о ней в лесу молва:

Что нет болтливей этой птицы,

Что ей на месте не сидится,

Что там, где драка, ссора, склока,

Там точно кружится сорока.

Соловей:                                                                             слайд № 5

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели.

Голосистей и нежней? Кто же это? Соловей!

Ведущий:

Звонко кругом от щебета птиц. И распускаются первые цветы.

(Выходят по одному дети-цветы. На экране – видеоряд «Первоцветы»)

Мать-и-мачеха:                                                                 слайд № 6

Цветы на солнышко похожи.

Не зря из них венки плетут.

В весенний, теплый день погожий

Их мать-и-мачеха зовут.

Подснежник:                                                                      слайд № 7

Расколол ледок

Маленький подснежник.

И расцвел цветок

Голубой и нежный.

Кислица:                                                                           слайд № 8

Цветет кислица так неприхотливо:

Все нипочем, и нету ей преград.

А для меня она - лесное диво –

Дороже самых дорогих наград.

Ландыш:                                                                         слайд № 9

Мои цветочки нежные

Малы и так скромны.

Их «капли» белоснежные

Среди травы видны.

Из всех цветов душистых

Благоуханней я;

В тени дерев ветвистых

Стою, к себе маня.

Фиалка:                                                                        слайд № 10

На солнечной опушке, Фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки,

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

От загребущих рук,

Но кто-то ей поклонится,

И сразу видно: друг!

Ведущий:

В одном большом городе жила семья: мама, папа, сын и дочка. Папа, как все папы в любой семье, много работает, а мама занимается домашним хозяйством и детьми. Как-то одним теплым весенним утром они решили пойти прогуляться (История 1):

Мама:

Ксюша, доченька мы идем гулять, собери все необходимое. Бутерброды, лимонад, салфетки, конфеты, все сложи, пожалуйста, в сумку. И одноразовую посуду не забудь.

(Семья приходит в лес. Дети-цветы и дети-птицы приветливо машут им, радуются их приходу. Звучит «Вальс цветов» Чайковского).

Мама:                                                                                слайд № 11

Какая красота, я даже не ожидала, что природа нам так обрадуется.

Ксюша:

Мама, смотри какие красивые цветы. Это мать-и-мачеха (срывает), а это кислица (срывает). А вот и ландыш с подснежником. Ой, с корнем получилось, но ничего корень оторву и выброшу.

(Девочка «срывает» цветок, ребенок-цветок садится на корточки).

Я собрала целый букет, поставлю дома в вазочку.

Мальчик:

Мама, я проголодался, хочу поесть и попить (достает пакеты, бутылки, салфетки. Ест-пьет, разбрасывает мусор по «полянке», где «сидят» цветы).

Мама:

Ну, все дорогие мои, уже вечер и пора домой. (Уходят)

(На экране – видеоряд «Времена года»)               слайды № 12, 13, 14           

             

Ведущий:                                                                слайд № 15

И прошло лето, наступила осень, минула зима. Пришла  весна. А что же наша полянка? Здесь не выросло ни одного цветочка.

Технология проблемного обучения

Как вы думаете, ребята, почему это произошло? И как можно исправить сложившуюся ситуацию?  Ходите ли вы гулять в лес? Можно ли оставлять мусор в лесу? Будете ли вы делать замечание человеку бросившему мусор на землю? (выслушать ответы детей)

Ведущий:

С корнем вырванные цветы, кучи оставленного мусора причинили большой вред природе, а после этого восстановиться ей очень тяжело. И еще долго на этой красивой ранее поляне не будет красоты.

Конец первой истории.

Ведущий:

Но окончание может быть и другим…..

(История 2: Выходят мама с детьми, цветы и птицы. Звучит «Вальс цветов»)  

Мама:                                                                              слайд № 16

Какая красота, я даже не ожидала, что природа нам так обрадуется.

Ксюша:

Мама, смотри какие красивые первые цветы.

Мама:

Да. Цветы прекрасны. Только ты их не рви, а посмотри на них глазками, полюбуйся. Ведь этих цветов осталось очень мало на нашей планете и они занесены в «Красную книгу». Нам надо их беречь.

Мальчик:

Мама, я поел и попил. Что с мусором делать?

Мама:

Мусор надо сложить обратно в пакет и выкинуть по дороге домой в мусорный бак. В лесу нельзя ничего оставлять. Это может привести к пожарам и гибели всего живого.

Как мы хорошо отдохнули, даже не заметили как наступил вечер. Нам пора домой.

(Все вместе) До свидания, лес!!!!

(Семья уходит)

Ведущий:

И прошло лето, наступила осень, минула зима. Пришла  весна.  Слайды № 17, 18, 19

А что же наша полянка?    (Звучит «Вальс цветов»)                      Слайд № 20

               Выбегают дети-цветы и дети-птицы. Кружатся  в хороводе. Останавливаются и кланяются зрителям.

Общее стихотворение для всех героев:

  •  

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат, наполнит воздух сада,

Они так красят сад! Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном стране,

Лететь в одном полете,

Давайте сохраним ромашки на лугу,

Кувшинки на реке,

Фиалки, ландыши для нас

Веселый май в садах припас.

Но мы их рвать не будем.

Пускай цветут на радость людям!

Дерево, цветок, трава и птица,

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Ведущий:

Наши истории закончились. Какая история вам понравилась больше? Почему?

Спасибо всем за внимание! До свидания!

Источники:

  1. «ВикипедиЯ» свободная энциклопедия  -   http://ru.wikipedia.org/
  2. Яндекс картинки: http://yandex.ru/images/
  3. «Экологическое воспитание» (информационная система сетевой площадки для организации взаимодействия,  обмена опытом и повышения квалификации в сфере экологического воспитания  -  http://ecovospitanie.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Сценарий театрализованного представления "Берегите природу"

Спектакль "Берегите природу" проходил в рамках детско-родительского творческого образовательного проекта, посвященного году охраны окружающей среды....

Сценарий экологической сказки “Берегите первоцвет “

Данное мероприятие проведено в рамках поддержки проэкта "Эколята-дошколята  юнные защитники природы"...

Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"

Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и  развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....

Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»

Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...

Театрализованное представление БЕРЕГИТЕ ЛЕС «Семеро козлят на новый лад» экологическая сказка

Театрализованное представление БЕРЕГИТЕ ЛЕС «Семеро козлят на новый лад» экологическая сказка...

конспект Театрализованнного представления. "Берегите природу"

Это театрализованное представления поможет научить детей деречь и охранять природу...