Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фитё Елена Владимировна

Цель: формирование на основе различных видов искусства (поэзии и музыки) нравственно-эстетических качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekty_nod.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация»

Цель: формирование на основе различных видов искусства (поэзии и музыки) нравственно-эстетических качеств личности.

Образовательные задачи:

·  уточнить представления о живой и не живой природе в начале осени

(в сопоставлении с летом).

· совершенствовать умение детей передавать через разные виды искусства свое отношение к природе;

· продолжать закреплять навыки в аппликации;

· обогащать впечатления, полученные ранее средствами музыки.

Развивающие задачи:

· развивать восприятие, память, общую и мелкую моторику рук,    внимание, любознательность, творческое воображение, музыкальный слух;

· развивать умение передавать цветовую гамму своего настроения, чувств;

· развивать приемы работы с бумагой и клеем, проявлять творчество и  фантазию в оформлении.

Воспитательные задачи:

·  воспитывать желание прийти на помощь, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, любовь к родной природе, способность понимать прекрасное;

Материал:  бумага, ножницы, кисти, клей,  аудиозапись, салфетки. Музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики)

Предварительная работа:

·  заучивание стихотворений и песен об осени

(Звучит музыка «Автомобиль» М.Раухвергера.  Дети въезжают в зал  и встают в круг.)

(На головах шапочки овощей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у нас получился огород. А давайте вспомним «Огородную-хороводную».

«Огородная-хороводная» Б. Можжевелова.

Воспитатель: Вот сколько овощей поспело на нашем огороде.

- А в какое время года собирают урожай?

- Как узнать, что наступила осень?

(Звучит мелодия песни «Осень» И. Кишко)

М.Р.: Дети, вы узнали, что это за песенка?

- А какое настроение в этой песне передает композитор?

- Правильно, а о каком времени поется в ней?

- Давайте споем немного с грустью и нежностью эту песню.

Песня «Осень» И.Кишко

Воспитатель:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,-

Это платье золотое

У березы на плечах…

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит, должно быть это

Улетает наше лето.          Е.Трутнева.

Воспитатель: Дети, а кто из вас знает стихотворение об осени? (чтение стихотворений детьми)

М.Р.: Дети, осень своей красотой привлекала не только поэтов, но и композиторов. Вот послушайте, как композитор А.Вивальди в концерте «Времена года» изображает осень.

А.Вивальди «Времена года». 3 часть «Осень»

М.Р.: Слышите, как капают и звенят дождинки. Какой грустный. Заунывный дождик. Давайте попробуем стать музыкантами и изобразить на инструментах эту музыку.

Импровизация на детских музыкальных инструментах.

- Дети, а бывает осенью весело? А когда?

Звучит музыка, входит «Осень».

Осень: Здравствуйте. Вы узнали меня? Кто я?

- Молодцы. А пришла я к вам с просьбой. Я делала картину для вас, но у меня кончилась цветная бумага, и я хочу вас попросить помочь мне наклеить осенние листочки в этом парке (показывает).

Аппликация коллективная «Осенний парк».

(дети под музыку вырезают листочки и наклеивают на бумагу)

Осень: Как много листьев в нашем парке. Летят на ветру, кружатся. Сейчас зазвучит музыка, и мы все превратимся в листочки.

Звучит музыка А. Петрова к к/ф «Берегись автомобиля».

Импровизация «танец листьев»

Осень: Дети, я дарю эту картину вам, чтобы ваши родители тоже полюбовались этой красотой. До свидания. До новых встреч. (Осень уходит)

Воспитатель: Ну а нам,  дети,  пора идти на прогулку. Мы еще раз полюбуемся осенней красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ»

АННОТАЦИЯ: данный конспект по формирование диалогической речи у дошкольников будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Диалог – первичная по происхождению ...

Конспект НОД в средней группе на тему «Лето»

Конспект НОД в средней группе на тему «Лето»...

Конспект занятия в средней группе на тему "Здравствуй, лето!"

Цели и задачи: • формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. • развивать умение детей отмечать летние изменения в природе; • формировать у детей умение слушать и понима...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Та, что за летом пришла, многоцветье принесла»

Цель: углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить их называть и...

Конспект занятия в средней группе на тему «Лето красное пришло»

Цель:- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето».- Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.Программное содержание: задачи НОД (обра...

Конспект ООД в средней группе на тему «Яркое лето».

воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом....

Конспект беседы в средней группе на тему: «Как я провел лето»

Конспект беседы в средней группе на тему: «Как я провел лето»...