Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Фитё Елена Владимировна

    Цель: формирование на основе различных видов искусства (поэзии и музыки) нравственно-эстетических качеств личности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_konspekty_nod.docx20.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация»

    Цель: формирование на основе различных видов искусства (поэзии и музыки) нравственно-эстетических качеств личности.

    Образовательные задачи:

    ·  уточнить представления о живой и не живой природе в начале осени

    (в сопоставлении с летом).

    · совершенствовать умение детей передавать через разные виды искусства свое отношение к природе;

    · продолжать закреплять навыки в аппликации;

    · обогащать впечатления, полученные ранее средствами музыки.

    Развивающие задачи:

    · развивать восприятие, память, общую и мелкую моторику рук,    внимание, любознательность, творческое воображение, музыкальный слух;

    · развивать умение передавать цветовую гамму своего настроения, чувств;

    · развивать приемы работы с бумагой и клеем, проявлять творчество и  фантазию в оформлении.

    Воспитательные задачи:

    ·  воспитывать желание прийти на помощь, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, любовь к родной природе, способность понимать прекрасное;

    Материал:  бумага, ножницы, кисти, клей,  аудиозапись, салфетки. Музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики)

    Предварительная работа:

    ·  заучивание стихотворений и песен об осени

    (Звучит музыка «Автомобиль» М.Раухвергера.  Дети въезжают в зал  и встают в круг.)

    (На головах шапочки овощей).

    Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у нас получился огород. А давайте вспомним «Огородную-хороводную».

    «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова.

    Воспитатель: Вот сколько овощей поспело на нашем огороде.

    - А в какое время года собирают урожай?

    - Как узнать, что наступила осень?

    (Звучит мелодия песни «Осень» И. Кишко)

    М.Р.: Дети, вы узнали, что это за песенка?

    - А какое настроение в этой песне передает композитор?

    - Правильно, а о каком времени поется в ней?

    - Давайте споем немного с грустью и нежностью эту песню.

    Песня «Осень» И.Кишко

    Воспитатель:

    Стало вдруг светлее вдвое,

    Двор как в солнечных лучах,-

    Это платье золотое

    У березы на плечах…

    Утром мы во двор идем,

    Листья сыплются дождем,

    Под ногами шелестят,

    И летят, летят, летят.

    Пролетают паутинки

    С паучками в серединке

    И высоко от земли

    Пролетели журавли.

    Все летит, должно быть это

    Улетает наше лето.          Е.Трутнева.

    Воспитатель: Дети, а кто из вас знает стихотворение об осени? (чтение стихотворений детьми)

    М.Р.: Дети, осень своей красотой привлекала не только поэтов, но и композиторов. Вот послушайте, как композитор А.Вивальди в концерте «Времена года» изображает осень.

    А.Вивальди «Времена года». 3 часть «Осень»

    М.Р.: Слышите, как капают и звенят дождинки. Какой грустный. Заунывный дождик. Давайте попробуем стать музыкантами и изобразить на инструментах эту музыку.

    Импровизация на детских музыкальных инструментах.

    - Дети, а бывает осенью весело? А когда?

    Звучит музыка, входит «Осень».

    Осень: Здравствуйте. Вы узнали меня? Кто я?

    - Молодцы. А пришла я к вам с просьбой. Я делала картину для вас, но у меня кончилась цветная бумага, и я хочу вас попросить помочь мне наклеить осенние листочки в этом парке (показывает).

    Аппликация коллективная «Осенний парк».

    (дети под музыку вырезают листочки и наклеивают на бумагу)

    Осень: Как много листьев в нашем парке. Летят на ветру, кружатся. Сейчас зазвучит музыка, и мы все превратимся в листочки.

    Звучит музыка А. Петрова к к/ф «Берегись автомобиля».

    Импровизация «танец листьев»

    Осень: Дети, я дарю эту картину вам, чтобы ваши родители тоже полюбовались этой красотой. До свидания. До новых встреч. (Осень уходит)

    Воспитатель: Ну а нам,  дети,  пора идти на прогулку. Мы еще раз полюбуемся осенней красотой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ»

    АННОТАЦИЯ: данный конспект по формирование диалогической речи у дошкольников будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Диалог – первичная по происхождению ...

    Конспект НОД в средней группе на тему «Лето»

    Конспект НОД в средней группе на тему «Лето»...

    Конспект занятия в средней группе на тему "Здравствуй, лето!"

    Цели и задачи: • формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. • развивать умение детей отмечать летние изменения в природе; • формировать у детей умение слушать и понима...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Та, что за летом пришла, многоцветье принесла»

    Цель: углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить их называть и...

    Конспект занятия в средней группе на тему «Лето красное пришло»

    Цель:- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето».- Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.Программное содержание: задачи НОД (обра...

    Конспект занятия в средней группе на тему «Яркое лето».

    воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом....

    Конспект занятия в средней группе на тему "Ах, лето"

    Конспект занятия в средней группе на тему "Ах, лето"...