Игра-путешествие "Весёлая рыбалка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кузнецова Светлана Владимировна

Игра-путешествие "Весёлая рыбалка" в группе раннего возраста направлена на развитие сенсорики, мышления и воображения детей. Воспитывает любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 комбинированного вида Василеостровского района

                                     Игра-путешествие

                             «Весёлая рыбалка»

                                                     Подготовила и провела:                            

                                                                     воспитатель гр. раннего возраста

                                       Кузнецова С. В.

 

                              

                                                              Санкт-Петербург

   

     

        Задачи

     

   Методы

   формы

Технологии

   средства

 Используемые

    материалы

   Организация деятельности

 

Образовательные:

Упражнять детей

в умении группировать «рыбок» по цвету; пополнять словарный запас.

Развивающие:

Развивать фантазию, мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные

Воспитывать дружелюбие, любовь к природе.

Формы:

Проведение «Творческой мастерской» (в рамках совместной деятельности)

Методы:

- словесные (объяснения, уточнения, напоминания)

- наглядные:

(показ)

- игровой (создание игровой ситуации).

Технология:

Игровая, развивающая

Средства:

Демонстр. материал, пальчиковые игры, худ. литература.

Оборудование:

Штурвал, стульчики, стол, 4 контейнера.

Игрушка «би-ба-бо» «Котик, голубая ткань, игрушечные рыбки (мамы), прищепки-«рыбки» (детки), удочки с магнитами, магнитофон, СD с песней Г. Гладков «Морская песенка»

Дети в игровой зоне на паласе. Родители на стульчиках. На столах 4 контейнера.

                                  Предварительная работа

Беседы по теме «Обитатели подводного мира»; разучивание пальчиковой игры «Пять маленьких рыбок»; развивающие и дидактические игры (по сенсорике).

                               Ход игры-путешествия  

Дети сидят на паласе.

Воспитатель (В): Ребята, отгадайте загадку: В воде она живёт. Нет клюва, а клюёт. (Ответ: рыбка).

В. Правильно! Давайте теперь поиграем в рыбок (показывает детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть):

(1) Пять маленьких рыбок играли в реке,

(2) Лежало большое бревно на песке,

(3) И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(4) Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

(5) А третья сказала: «Мне хочется спать!»

(6) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(7) А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(8) Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

1 – Выполняем волнообразные движения в воздухе.

2 – Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно).

3 – Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.

4 – Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

5 – Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).

6 – Быстро качаем ладонями (дрожь).

7 – Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

Стук в дверь. Из-за двери слышан голос: Это кто там говорит про рыбок?

Входит пом. воспитателя (К) с игрушечным котом-бибабо в руках.

К: Мяу, здравствуйте!

Дети здороваются.

К: Я очень люблю рыбку и знаю, где её много-много. Только нам нужен корабль.

В. Дорогой Котик, сейчас ребята сами построят корабль.

В приносит и устанавливает штурвал, а дети приносят свои стульчики к штурвалу и садятся на них.

К: Молодцы ребята! Теперь можно отправляться на рыбалку.

В встряхивает голубой тканью, изображая волну.

В: Ребята, как шумит волна?

Дети: (ш-ш-ш)

В расстилает клеёнку с изображением морского дна и раскладывает на ней игрушечных рыбок.

К: Смотрите, вот и рыбки! Такие разные. Кто скажет, какого они цвета?

Дети по очереди отвечают.

В: Ребята, а чем мы будем их ловить?

Дети по желанию отвечают (сетями, удочками…)

К: Разве вы не знаете, что я знаменитый рыболов? У меня всё есть. (Достаёт и раздаёт удочки)

Звучит музыка (Г. Гладков, «Морская песенка»). Дети ловят рыбу.

В: Много рыбы наловили, а теперь нам пора домой.

В встряхивает голубой тканью, затем убирает клеёнку.

В: Вот мы и дома. Разбираем наш корабль.

Дети садятся на палас.

В: Котик, а почему ты такой грустный?

К: Ребята, вы хорошие рыболовы, только мне попались большие рыбки. Это, наверное, мамочки ваших рыбок…

В: Так давайте поселим их вместе с маленькими детками. У нас есть четыре домика-аквариума. Котик, неси красную рыбку в один домик, синюю рыбку в другой, зелёную в третий, а жёлтую в четвёртый. А вы, ребята, несите их маленьких деток, таких же по цвету.

Дети раскладывают рыбок по цветам.

В: Котик, ты теперь доволен?

К: Конечно, доволен! Пусть рыбки у вас остаются.  Я себе ещё наловлю. А теперь мне пора домой.

В: Спасибо тебе, Котик, нам с тобой было очень интересно! Приходи к нам ещё.

К: До свидания! (Уходит)

Дети прощаются с котиком.

Разговор с детьми по поводу игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - Игра "Рыбалка"

Презентацию можно использовать на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. Яркая красочно оформленная игра позволяет развивать у детей внимание, а также стимулирует их речевую активность...

Веселая рыбалка.

Весёлое развлечение с играми, эстафетами доставит детям удовольствие в любое время года....

Конспект занятия - составление сказки по серии сюжетных картин "Волк на рыбалке".

Главная задача это воспитывать любовь к народному творчеству. Продолжать развивать связную речь, учить детей придумывать разные варианты концовки сказки по серии сюжетных картин. Использовали сказочны...

Интерактивная игра для детей 4-5 лет с использованием блоков Дьенеша "Рыбалка"

Игра создана в виде презентации с использованием анимации, переход слайдов и эффектов происходит  по щелчку....

Годовой отчёт воспитателя старшей группы Рыбалко А.В.

Годовой отчёт воспитателя старшей группы ...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

"Математическая рыбалка". Дидактическая игра для детей подготовительной группы.

Игра помогает детям совершенствовать вычислительные навыки....