"Использование сказкотерапии в развитии связной речи детей с ОВЗ"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) по теме

Эльдештейн Татьяна Александровна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Использование сказкотерапии в развитии связной речи детей с ОВЗ» Выполнил: Эльдештейн Т.А., воспитатель МБОУ средняя школа №3 структурное подразделение д /с «Березка» г.о. Тольятти 2015

Слайд 2

Актуальность Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Сказкотерапия помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Сказкотерапия - метод, позволяющий работать с детьми и взрослыми через сказку.

Слайд 3

Цель проекта Анализ литературы по теории сказкотерапии и практическое применение ее в работе с детьми ОВЗ. Объект Метод сказкотерапии Предмет Сказкотерапия как метод коррекции связной речи детей ОВЗ

Слайд 4

Задачи 1. Изучить теоретические подходы к методу сказкотерапии , познакомиться с практическим опытом использования сказкотерапии в работе с дошкольниками. 2. Развивать связную речь детей: обогатить словарь, формировать умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. 3. Создать в группе предметно-развивающую среду, необходимую для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с использованием метода сказкотерапии . 4. Пропагандировать среди родителей педагогические знания о роли сказок в воспитании и развитии детей; привлекать родителей воспитанников к созданию предметно-развивающей среды.

Слайд 5

Гипотеза Приемы сказкотерапии являются одними из оптимальных приемов при работе с детьми ОВЗ. Тип проекта Долгосрочный Участники проекта Педагоги, логопед , музыкальный руководитель, дети старших групп и родители.

Слайд 6

Этапы работы - Подготовительный (подбор и изучение методической литературы, составление перспективного плана, конспектов НОД ) - Основной (проведение НОД, диагностики, консультаций, составление памяток, обогащение предметно – развивающей среды ) - Заключительный (открытый просмотр, презентация)

Слайд 7

Работа с родителями 1.Консультации - Сказкотерапия для детей дошкольного возраста - Сказка – это серьезно - Использование сказкотерапии в работе с детьми ОНР 2. Памятки - Сочиняем сказку - Сказки для детей ОНР 3.Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра, маркеров игрового пространства 4.Привлечение родителей к совместному с детьми сочинению сказок и созданию иллюстраций к ним

Слайд 8

Работа с педагогами 1.Консультации - Сказкотерапия в детском саду - Лечение сказками 2.Памятки - Структура коррекционно – развивающего сказкотерапивтического занятия - Список сказок, которые можно использовать с детьми ОВЗ

Слайд 9

Приёмы сказкотерапии (проигрывание проблемных ситуаций, психогимнастика , тренинг эмоций, драматизация, рисование и другие) позволяют ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, увидеть различные пути их решения, дают ребенку возможность идентифицировать себя с героями сказок и вместе с ними пережить тяжелые эмоции, внутриличностные конфликты и успешно разрешить их.

Слайд 10

Для проведения коррекционно – развивающей работы по сказкотерапии необходима соответствующая предметно – развивающая среда. Куда входят различные виды театров (настольный, Би –ба – бо , пальчиковый, теневой и другие), ширмы, костюмы, шапочки – маски, наборы дисков для прослушивания сказок и другое.

Слайд 11

-Совершенствование диалогов, монологов, выразительности речи - преобладание положительных эмоций - способность сдерживать негативные эмоции - изменение характера общения с использованием конструктивных приемов Ожидаемые результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).

Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).Цель: Формирование навыков пересказа коротко...

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей с ЗПР.

материал используется для развития мыслительных процессов и связной речи детей с ЗПР...

Роль сказкотерапии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста

Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая разли...

(статья) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

quot;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"...

Развитие речевой активности дошкольников. Использования мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста

Цель: развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники. Задачи:1.Способствовать развитию связной речи.2.Расширять и обогащать словарный запас детей.3.Развивать  у детей уме...

: «Использование сказкотерапии для развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Использование  приёмов сказкотерапии способствуют  развитию речи  детей с ОНР и связанных с ней психических процессов....

Использование сказки в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психологического развития

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя....