Дидактическая игра для детей 4-5 лет «Когда это бывает?»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гамзатова Фаина Алиметовна

Д/и "Когда это бывает?" помогает детям среднего возраста  систематизировать последовательность времен года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didak._igra.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра  для детей 4-5 лет

«Когда это бывает?»

Задачи:

  • уточнить и расширить представления детей о временах года их признаках и  последовательности;
  • расширять словарный запас и упражнять связную речь;
  • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать.
  • воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

У воспитателя имеется набор картинок, отражающих признаки времен года и соответствующий им труд и развлечения.

Лето: густая сочная зелень, много цветов, грозы, ягоды, появление первых грибов, овощей, фруктов; труд людей – начало уборки хлеба, уход за огородами, сбор ягод; развлечения детей – купание, катание на лодках, игры с мячом, ловля рыбы и др.

Осень: листопад, дожди, отлет птиц, уборка овощей и фруктов, начало занятий в школе, подготовка животных к зиме (белочка запасает орехи и грибы).

Зима: снег, метели, катание на санках, коньках, лыжах, лепка снежных баб, изготовление скворечников, новогодняя елка и тд.

Весна: капель, сосульки, таяние снега, ледоход, прилет птиц, первые цветы, насекомые, посадки в огороде.

Ход игры: воспитатель раздает картинки, предлагает детям хорошенько рассмотреть их и объясняет: «Будем по очереди рассказывать, что бывает в разное время года. Для этого вначале отберем все картинки про осень, потом про зиму, весну и лето».

Например, воспитатель открывает картинку «Осень». Дети подбирают все картинки, связанные с этим временем года. Картинок по каждому времени года по пять. Выставляют они картинки по очереди и тут же рассказывают, что бывает осенью. Тот, у кого нет подходящей картинки, пропускает ход. Из рассказов по всем картинкам составляется общий рассказ. Так как все картинки входят в состав той или иной серии, то все дети активно участвуют в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...

Презентация к конспекту познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Презентация направлена на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах....

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».

Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Проект для детей 5 - 6 лет: "Когда была война"

Реализация данного проекта позволит повысить уровень познавательного интереса  в рамках патриотического воспитания дошкольников в повседневной жизни и на занятиях.Цель проекта:Воспитание достойно...