Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОВЗ на лексическую тему: «Поздняя осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лямина Лариса Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (сенсорное развитие) . «Поздняя осень». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (сенсорное развитие) . «Поздняя осень».  

Цель : Расширение сенсорного опыта.

Задачи : Формирование представлений о сезонных изменениях в природе.

                Развивать ориентировку на себе (части тела)

                 Обогащать эмоциональную сферу детей

                 Расширять коммуникативные навыки и умения.

1 . Дети входят в зал под веселую музыку . Садятся в круг .

       а) Приветствие , сидя , взявшись за руки .

- Доброе утро скажем мы вместе ,

- Доброе утро этой планете ,

- Доброе утро маме и папе ,

- Доброе утро останется с нами.

Звучит колокольчик.

В : Слышите , звенят бубенчики , это к нам в гости сказка спешит . Давайте ее позовем :

                          - Ау- ау , сказку в гости зову .

 Приготовьте кулачки :

                          - Дили-дон , дили-дон ,

                          - К нам приходит сказка в дом.

                         - Облачко поднимается , сказка начинается .

2 . Сказка.

Однажды осенним утром подул холодный , сильный , северный ветер. (Подуть в пустую бутылку , помахать веером ).

- «У!» - завыл ветер.

Маленький листочек , висевший на дереве ,задрожал от холода , зашелестела листва ( пошуршать фантиками ). Все животные стали прятаться в свои домики . Побежал ежик в свою норку .

Ой , смотрите , наш ежик потерял свои иголочки . Помогите ему скорей . (картонные силуэты ежиков разного цвета )

Возьмите прищепки и прикрепите их на спинку ежику. (Прищепки разложить в менажницу по цветам ) А теперь спрячьте  ежиков , каждого в своем домике.(Посередине , перед детьми выложить круги-норки разного цвета). Дети раскладывают ежиков по норкам.

Только ежики спрятались в свои норки , как на улице разигралась  непогода , пошел дождик. (аудиозапись дождя).

Брызнуть на детей водой.

Игра : КАПИТОШКИ

Посмотрите, у меня волшебные капельки –КАПИТОШКИ !

Предложить детям взять стеклянные камушки и постучать друг о друге , как-будто капает дождик.

              -Капли первые упали (кап 1 раз)

             -И зверюшек напугали (кап-кап 2 раза)

              -Дождик застучал сильней (кап-кап-кап 3 раза)

              -Птички скрылись средь ветвей ( 4 раза)

              -Дождь полил как из ведра (стучать много раз)

              -Разбежалась детвора .

Собрать камушки.

Когда пошел дождь , на улице стало холодно. Солнышку стало грустно , заглянуло оно к нам в окошко и захотело с нами тоже поиграть .

(Картонное солнышко без лучиков , с одной стороны с улыбкой , с другой стороны грустное ).

Игра : Солнечные зайчики

Ой , посмотрите скорее какое грустное солнышко , у него нет лучиков . А лучики , то к вам на штанишки прицепились  , как солнечные зайчики. Помогите солнышку , снимите с себя солнечных зайчиков и прикрепите их обратно на солнышко .

(Прикрепить лучики из прищепок)

Вот так чудо!!! Наше солнышко развеселилось ! Оно улыбается ! Пусть солнышко останется с нами . Оставайся с нами солнышко! (С потолка спустить веревку, прикрепить солнышко, поднять к потолку) . Дети хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ИКТ по теме: «Подарочек осеней сказки» для детей средней группы

Цель:  формирование  образных  представлений о  дарах осени, включающее  знания о  осенних   явлениях  растений  осенью  и его  причинах,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми (старшая группа) по лексической теме "Цветы"

КОНСПЕКТ  ПОДГРУППОВОГО  ЗАНЯТИЯ ПО  КОРРЕКЦИИОБЩЕГО  НЕДОРАЗВИТИЯ  РЕЧИ  (старшая группа)1. Лексическая  тема:  "Цветы"2. Грамматическая  тема:  Согл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми (старшая группа) по лексической теме Мальчики и девочки - такие разные!"

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   С  ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ   ГРУППЫ  ПО  КОРРЕКЦИИ  ОБЩЕГО  НЕДОРАЗВИТИЯ  РЕЧИ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей:  "Позн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Подарки осени».

Данное занятие является итоговым и выявляет знания детей, полученные в течении осеннего периода....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности учителя-дефектолога с использованием ИКТ. Лексическая тема: «Весна»

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности учителя-дефектолога  с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста с использованием метода моделирования и ИКТ....