О чем рассказывают улицы города
проект по окружающему миру на тему

Знакомство детей старшей группы с улицами Москвы, прививать любовь к родному городу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proetka_ulitsa_nashego_goroda.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба

Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:

109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2

тел.:    (495)658-72-84;факс 658-84-84

e-mail:  doy1417@bk.ru

Информационный проект

О чем рассказывают улицы города.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Срок выполнения: два месяца (сентябрь- октябрь).

Цель: познакомить детей старшей группы с улицами их микрорайона, города.

Задачи:  

  1. Знакомить детей с историей возникновения улиц родного города, в частности улиц микрорайона.
  2. Собирать фотоматериал об улицах микрорайона;
  3. Активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира, развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности родного города, развивать поисковую деятельность.
  4. Воспитывать гордость за свой город на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом;
  5. Развивать умение детей ориентироваться в микрорайоне и близлежащих улицах города;
  6. Знакомить детей с достопримечательностями  микрорайона, их историей.
  7. Формировать умение рассказывать о своем доме, своей улице, а также других улицах, ориентируясь на наглядный материал.
  8. Развивать у детей интерес и желание узнать что-то новое о своем городе;
  9. Воспитывать заботливое отношение к окружающему , стремление принимать участие в благоустройстве улиц.

Аннотация. В настоящее время предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан в духовным мировом человека, его личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми. Чтобы это сделать, взрослый ( в лице родителя и воспитателя) прежде всего сам должен знать природные, культурные, социальные, экономические особенности региона, где он проживает.

 Расширение кругозора детей – одна из задач, стоящих перед педагогом. Важно найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать патриотические чувства. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.

Ход проекта.

Проблематизация. Воспитатель рассказывает детям о понятиях “родина” и “малая родина”. Расспрашивает об улицах их микрорайона (Как называется улица, на которой ты живешь? Почему она так названа? Какие достопримечательности находятся на территории микрорайона?).

Целеполагание. Обсуждает с детьми, как важно, чтобы человек хорошо знал город, в котором родился, принимал участие в его благоустройстве.

Планирование. Дети совместно с воспитателем планируют, что именно можно сделать, чтобы хорошо узнать свой город, микрорайон, уметь рассказать о нем других людям.

Реализация плана. В зависимости от того, что оказалось включено в план, работа может вестись по нескольким направлениям.

  1. Познавательное развитие. Возможно проведение различных экскурсий по улицам города (расположение улиц, на которых живут дети – участники проекта, домов, общественных зданий, памятников), в краеведческий музей (тема “Город прежде, город сейчас”), просмотр видеофильмов о родном городе (например,  “С высоты птичьего полета”). Воспитатель совместно с детьми создает в помещении группы экспозиции “О чем рассказывают улицы города” и “Город прежде”. На занятиях воспитатель проводит цикл бесед “В честь кого названа эта улица”, “Почему эта улица так называется”.
  2. Коммуникативное развитие. Дети составляют рассказ на тему “Улица героя” или “Моя улица”. Проводится творческое занятие “Напиши письмо другу о своем городе”.
  3. Продуктивная деятельность. Дети рисуют на тему “Мой дом, моя улица”. На одном из занятий все дети совместно создают коллективную аппликацию на тему “Наша улица”. Совместно с воспитателем работают над макетом микрорайона.
  4. Игровая деятельность. Воспитатель проводит с детьми дидактические (“Узнай улицу по описанию”, “Узнай улицу по фотографии”, “Один, два, три – родную улицу найди”, “Найди на макете”) и сюжетно-ролевые (“Строительство улицы, “Путешествие по городу”, “Пройди до указанного места”, “Где почта”, “Мы идем в магазин”, “Мы идем в парикмахерскую”) игры.
  5. Работа с родителями. Воспитатель проводит анкетирование родителей, а затем беседу с родителями по результатам анкетирования, рассказывает о важности знания детьми их родного города. Родители по возможности оказывают помощь в подборе методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстративного материала и видеоматериала по теме, помогают в проведении экскурсий. При участии родителей проводятся занятие в мини-музее группы “О чем рассказывают улицы города” и познавательное занятие “Улицы города рассказывают”, а также консилиум по итогам проведенной работы.

Презентация . Экспозиция “Улицы города рассказывают”, включающая макет и план микрорайона, альбомы “Улицы города рассказывают”, “Немного из истории города”, “Памятники нашего города”, “Знаменитые здания нашего города”

Используемая литература

  • Н.А. Кочкина “Метод проектов”
  • О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г.Богославец. “Проекты в работе с семьей”
  • Н.С. Голицына “Конспекты комплексно-тематических занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность "Улицы города рассказывают"

Данная непосредственно образовательная деятельность "Улицы города рассказывают" посвящена героем ВОВ, в честь которых названы улицы города Щекино....

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Проект «Что рассказывает о городе Сафонове его герб»

Цель: воспитывать интерес к символике города Сафоново, чувство принадлежности к своей малой родине, гражданственности....

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Конспект НОД "Улицы города рассказывают..."

Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста знакомит детей героическим прошлым  жителей  города Балаково в  годы Великой Отечественной  ...

Тематическое занятие, посвященное Дню Победы « УЛИЦЫ ГОРОДА РАССКАЗЫВАЮТ»

Тематическое занятие, посвященное Дню Победы« УЛИЦЫ ГОРОДА РАССКАЗЫВАЮТ»...

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...