Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Воронина Таня

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назначении сигналов светофора.  Уточнить знания детей об адресе детского сада.

 

Развивающие задачи: умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями. Развитие внимания, наблюдательности, пространственной ориентации, слухового восприятия, предпосылок словесно-логического мышления.

 

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к окружающим людям, умение быть вежливым, внимательным, культуру поведения в общественных местах.

 

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка».

 

Материал для занятия: иллюстративный фотоматериал со зданиями города. Набор дорожных знаков. Музыкальное сопровождение.

 

Предварительная работа: беседа о достопримечательностях города. Прогулка на велогородок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 общеразвивающего вида»

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие»

Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на  дорогах и улицах города

«Прогулка по улицам города»


Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назначении сигналов светофора.  Уточнить знания детей об адресе детского сада.

Развивающие задачи: умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями. Развитие внимания, наблюдательности, пространственной ориентации, слухового восприятия, предпосылок словесно-логического мышления.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к окружающим людям, умение быть вежливым, внимательным, культуру поведения в общественных местах.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка».

Материал для занятия: иллюстративный фотоматериал со зданиями города. Набор дорожных знаков. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседа о достопримечательностях города. Прогулка на велогородок.


Дети  входят в зал, воспитатель обращает внимание на то, что в зале много гостей (дети здороваются) и на то, как сегодня  необычно в зале. Обращает внимание на выставку детско-родительского творчества.

Я вам сегодня предлагаю поиграть, а тема нашей игры, это «Прогулка по улицам нашего города». Скажите, а как  называется наш город?

Дети: Электросталь.    

Вос-ль: Правильно.  Ну, что же, я приглашаю вас отправиться в путешествие по улицам города на автобусе СЛАЙД с автобусом

вот посмотрите на него (на нём номер д/с 36), ребята номер нашего автобуса 36, вам о чём-нибудь говорит эта цифра?

Дети: это номер нашего детского сада.

Давайте займем места в нашем автобусе (мальчики предлагают первым занять места девочкам, предложить занять место вос-лю.)

Ребята, а кто управляет автобусом?

Дети. Водитель.

Вос-ль: Молодцы, а зовут его Степан Степанович  Свистулькин (он хорошо ориентируется в городе и соблюдает все правила движения, и наш маршрут будет сегодня безопаснным.)

Ну что же, вы готовы? Тогда в путь. Поехали. Пока мы едем  до первой остановки, я вас познакомлю с правилами поведения и безопасности в общественном транспорте:

  1. При  посадке в автобус мальчики должны пропустить первыми девочек и предлагать  им  посадочные места;
  2. Во время движения пассажиры не должны покидать посадочных мест, не мусорить, не пачкать сиденья, громко не разговаривать;

Остановка ул. Радио. (СЛАЙД С БАССЕЙНОМ)

Вос-ль: Выходите из автобуса. Ребята посмотрите на экран. Что это за здание?

Дети: Бассейн Металлург (фото бассейна и дорож. знак «Пешеходный переход».

Вос-ль: Молодцы, а что за дорожный знак вы видите перед ним (показывает на фото с бассейном)

Дети: пешеходный переход (СЛАЙД СО ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД).

Вос-ль: А для чего нужен этот знак?

Дети: Здесь можно перейти дорогу.

Вос-ль: А как ещё можно узнать, что именно в этом месте можно переходить дорогу?

Дети: Зебра или пешеходный переход на асфальте.

Вос-ль. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру СЛАЙД ЗАГАДКИ:

«Отгадай загадку» (проводится игра), в зале выставлены знаки дорожные, ребёнок выбирает знак и рассказывает, что он обозначает).

СЛАЙД АВТОБУСА

Вос-ль: Занимайте места и вспоминаете правила поведения в нашем автобусе. Едем дальше! Чтобы дорога была веселей, поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Остановка ул. Тевосяна.

СЛАЙД СОВРЕМЕННИКА

Выходите пожалуйста ребята. Посмотрите-ка на экран (слайд современника), что за задание?.

Дети: «Современник».

Вос-ль. Современник - верно, это киноцентр, «Современник» вы наверное, все в нём были?

Дети: Да.

Вос-ль: Он находится на пересечении двух дорог по ул. Мира и СЛАЙД СОВРЕМЕННИКА ПО УЛ. ТЕВОСЯНА..                                                                                

- А как называется, пересечение двух дорог?

Дети: Перекрёсток (НА ЭКРАНЕ СЛАЙД ПЕРЕКРЁСТОК СО СВЕТОФОРАМИ С ВЕЛОГОРОДКА).

Вос-ль: Правильно, а что нам может помочь перейти этот перекрёсток.

Дети: Светофор.

СЛАЙД СО СВЕТОФОРАМИ

Вос-ль: Но здесь не один светофор (слайд с 2-мя светофорами), расскажите мне, почему здесь разные светофоры.

Дети: Два глаза - это для пешеходов, три глазка – это для водителей.

Вос-ль: Молодцы, запомните дети перекрёсток – это самый опасный участок дороги, водители и пешеходы должны быть очень внимательны.

Вос-ль: Ну, а сейчас давайте с вами поиграем в «Светофор» (детские ладошки обклеены цветами светофора; на красный - сидим, на жёлтый - встаём, на зелёный - шагаем, музыка ускоряется).

СЛАЙД АВТОБУСА

Вос-ль: Едем дальше, занимайте посадочные места. Поехали!!! Ребята, а давайте споем нашу любимую песню «Веселые друзья»

 Вос-ль: Ой, остановка

(НА ЭКРАНЕ СЛАЙД ВЕЛОГОРОДОК С ДЕТЬМИ-1),

выходите ребята, какая-то странная остановка. А что это за место? Ой я вижу своих ребят.

СЛАЙД С ДЕТЬМИ НА ВЕЛОГОРОДКЕ-2

(дети узнают велогородок и себя).

Вос-ль:

Дети: Велогородок, а это мы.

Вос-ль: А  чем вы там занимались?

СЛАЙД С ДЕТЬМИ И ВЕЛОСИПЕДАМИ

Дети: Катались на самокате, велосипеде.

Вос-ль: А для чего вы туда ходили?

Дети: Чтобы узнать  о дорожных знаках, о том как соблюдать правила дорожного движения.

СЛАЙД ДЕТСКОГО САДА

Вос-ль: Верно, мы ходим туда, чтобы знакомиться с Правилами Дорожного Движения(слайд фото д\с).)

Вот наша прогулка и закончилась, мы снова с вами в д/с.. Ребята а вы знаете адрес д/с.?

Дети: г. Электросталь ул. Поселковая д. 4а д/с «Журавлик» № 36.

Вос-ль: Правильно, вы молодцы .

Вос-ль: Понравилась вам наша прогулка ?

Дети: Да.

Вос-ль: Что больше всего вам запомнилось?

Дети: (ответы).

Вос-ль: Мне было приятно с вами путешествовать по городу, вы показали себя грамотными пассажирами, внимательными пешеходами.

А сейчас я вам предлагаю пройти в группу и в свободное время нарисовать то, что больше всего вам запомнилось и понравилось. Спасибо!

(Гостям  сказать до свидания).

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулка по улицам города

Слайд 6

Отгадай загадку Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья? Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит красным глазом. Остановятся все сразу. А зеленый глаз глядит, Говорит тебе - иди.

Слайд 7

Отгадай загадку Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?

Слайд 8

Отгадай загадку Если кто сломает ногу, Здесь враи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) на тему: «Насекомые»

Уточнение и расширение представления детей о насекомых,их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Обучение детей умению отвечать на вопросы полным ответом, поддержива...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «Наши помощники – бытовые и электрические приборы»

Цель: Формировать у воспитанников представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.Образовательные задачи:- Закреплять представление о бытовых электроприборах...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) на тему «Весна пришла»

Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.Задачи: Образовательные:- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, ...

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»

Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Дети, книги берегите!»

Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге.Задачи:Образовательные: - Закреплять знания детей о книге и её значении в жизни человека.Развивающие: - Развивать у детей речевую акти...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Викторина по ЗОЖ»

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи:Образовательные:- сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Развивающие:- разви...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) на тему «Весна пришла»

Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.Задачи:Образовательные:- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, пт...