Зимние фантазии.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Зенина Светлана Михайловна

Знакомство детей  с тем, как празднуют новый год в разных странах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_fantazii.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Познание- (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Старшей группы   №1 «Почемучки»

(5-6лет)

Тема: «Зимние фантазии»

Подготовила и провела:

Воспитатель:

Зенина Светлана Михайловна

г. Советский

2013 год

Программное содержание:

Образовательная область: Познавательное - речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Тип НОД: Познавательно - развивающий.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения НОД: Путешествие по странам

Форма организации: Подгрупповая- 10 детей.

Виды детской деятельности:

коммуникативная

 Беседа. Отгадывание загадок. Речевая ситуация.

продуктивная

Создание украшения к новому году

игровая

Игра – разминка, «Расскажи какой дед Мороз» гимнастика для глаз; игровая ситуация «Укрась ёлочку».

познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций. Дидактическая игра «Собери целое»

Цель: Познакомить детей  с тем, как празднуют новый год в разных странах.

Образовательные:  Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах ; обобщить представления детей о главном герое новогодних праздниках , продолжать знакомить детей с флагами разных стран. совершенствовать навыки мелкой моторики

Развивающие: Развивать умение в определенной логической последовательности, излагать мысли, познавательней интерес, память, речь, фантазию ,творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать уважение к новогодним традициям.

Формировать эстетические чувства с помощью синтеза искусств.

Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Здоровье сберегающие задачи:

Обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия;

Своевременная смена статического положения детей;

Использование  упражнения для снятия напряжения,  гимнастика для глаз.

Методы и приемы:

Наглядные презентации, картинки дедов морозов

Словесные  игра «Расскажи - какой дед Мороз », беседа,

Практические изготовления игрушки, украшение елки.

Создание мотивации:

Проблемная ситуация, беседа, показ слайдов.

Постановка цели детьми:

Узнать, кто написал письмо.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Игра  «Какой дед мороз», игра разминка, решение проблем.

Самостоятельная деятельность детей:

Д/и  «Разрезные картинки», отгадывание загадок,  Релаксационные упражнения для снятия напряжения мышц туловища.

Рефлексия:

Угощение от деда Мороза, украшение елочки.

Словарная работа:

Активизация словаря: Стужа, снеговик Дасти.

Место проведения:

Музыкальный зал МБДОУ «Тополёк» старшая группа.

Материал и оборудование:

Демонстрационный : картины дедов морозов стран - Франции Швеции, Америки России. Флаги стран Франции, Швеции, Америки, России.

Снежки с флагами, волшебный мешочек, картинки из русских народных сказок. Слайды  гимнастика для глаз, слайды рисунок на окне, слайд деда мороза звуковой конверт, картинка оленей

Раздаточный:  сломанные игрушки, половинки шаров цветной бумаги, цветная бумага для украшения, кисточки, клей.

Мишура для украшения елки

Предварительная работа. Беседа о подготовке к новому году.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в зал

Собираю детей, здороваемся с гостями. Называем ласково свои имена.

Обращаю внимание на конверт, лежащий на полу.

Давайте посмотрим, что же лежит в конверте. Откройте его.

В конверте лежит картинка. Что на ней изображено? (олени везут сани)

А что они везут в санях? (мешок)

А что же может лежать в мешке?

А как вы думаете, кто может сидеть в санях? Дед Мороз.  Но на картинке нет деда Мороза. Как вы думаете, кто прислал это письмо? (помощники деда Мороза, Снегурочка)

Что нам предстоит сделать на занятии? (найти Деда Мороза)

Зачем его искать? (чтобы наступил Новый год)

Ребята, занятие у нас волшебное. У меня есть волшебный мешок, а в нем волшебные снежки, они – то нам и помогут разыскать деда Мороза.

(Ребенок достает из мешка снежок - 1)

Ой, смотрите, на снежке нам какая – то подсказка. Что это? (флажок)

Давайте поищем такой же флажок в группе. (Нашли)

Этот снежок привел нас во Францию. Встречает нас французский дед Мороз.

Во Франции Деда Мороза зовут – Пер - Ноэль, ходит с посохом и носит широкополую шляпу. Он приносит детям в корзине подарки.

Нам он тоже дарит корзинку, что в ней? (игра)

Игра «Вопросы про Деда Мороза»

(если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами)

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей елки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

(ребенок достает из мешка снежок - 2)

Рассмотрите флажок и найдите его в группе. (Нашли)

Этот снежок нас привел в Швецию

В Швеции деда мороза зовут Юль Томтен. живёт в лесу, окружённом озёрами и долинами. В сотворении рождественских чудес ему помогают снеговик Дасти, озорные мыши, принц с принцессой, ведьмы, Король со Снежной Королевой и, конечно же, эльфы. В своей маленькой шахте они постоянно добывают золото для ёлочных украшений и подарков.

Ребята Юль Томтен  не знает,  что у нас тоже есть сказки и в сказках тоже происходят чудеса.  

Игра «Назови зимнюю сказку»

Давайте сядем на ковер и расскажем про наши сказки. Дети смотрят на картинку, называют название сказки, главного героя и чем понравилась эта сказка.

Находим следующий снежок, он привел нас в Соединенные Штаты Америки. Ребята в Америку добираться далеко и мы туда отправимся на самолете.

Садимся удобно расслабили руки .

Гимнастика для глаз Снеговик.

На экране слайд разрисованного зимнего окна иллюминатора.

Ребята посмотрите внимательно,  на что похож узор на окне.

В какое время года  мы можем увидеть такие узоры?

Какого цвета узоры? Почему? Скажите,  на что похожи узоры?

Дети рассказывают свою зимнюю фантазию. (На что похожи зимние узоры)

Воспитатель обращает внимание детей, прилетели, ищем такой же флаг как на снежке.

Снежок привел нас в Соединенные Штаты Америки

В США, Деда Мороза зовут Санта-Клаус. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом и в красные шаровары. На голове – красный колпак. Санта Клаус курит трубку, путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. Дети оставляют ему под ёлкой молоко и печенье.

У Санты случилась беда, разбились елочные игрушки. Давайте поможем их склеить.

Задание «Сломанные елочные шары»

Дети склеивают игрушки и украшают узорами. Дети оставляют игрушки Санта Клаусу, он взамен дает им мешочек.

Воспитатель обращает внимание детей. Скажите ребята, если бы вы были новогодней игрушкой, кем бы вы были.

Дети рассказывают «Какая я новогодняя игрушка»

Находим снежок на снежке флаг России.

Проходим, садимся на стульчики

На слайде дед мороз.

Ребята я рад, что вы меня нашли.

Расскажите, где вы были и что интересного увидели.

Дети рассказывают что запомнили.

В каких странах побывали? Как зовут деда мороза?

Дед мороз торопиться у него много дел. Он уходит.

Воспитатель обращает детей, что елка не наряжена. Давайте поможем, нарядим елку.

Дети наряжаю елку.

Собираю детей в круг  и из колпачка раздаю шоколадки. Ребята в следующий раз мы узнаем, в какой стране празднуют новый год с колпачком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логоритмика в разновозрастной группе(ст.подг)"Зимние фантазии"

Интегрированное занятие с элементами логоритмики,  я использовала деревянные палочки в музыкально-ритмической игре "Дятел", а также инсценирование песни "Зайка" и много интересного материала. Дум...

Зимняя фантазия на участке в детском саду

Каждую зиму  участок нашей группы превращается в замечательный снежный городок, и прогулка зимой становится интереснее и веселее,  и мороз совсем не страшен...Наш детский сад «Ладушки» распо...

Зимние фантазии

Развитие творческого мышления через игру в оркестре....

Проект "Зимние фантазии"

При проектировании зимних участков проявляется неиссякаемое творчество, трудолюбие, заинтересованность педагогов и родителей. Сооружение снежных композиций – увлекательное занятие, прежде всего д...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии".

Конспект по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии" с использованием разных техник рисования....

Аппликация по теме :"Зимние фантазии".

Цели: Закрепляем представления детей о разных оттенках цветов зимнего пейзажа....

Творческий проект зимних построек "Зимние фантази"

Творческий проект зимних построек "Зимние фантази" Актуальность проекта: Зима — самый длинный промежуток времени года, это вызывает затруднения в использовании прогулочного участка в п...