Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Бал комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рычкова Оксана Александровна

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Бал комнатных растений».

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к комнатным растениям и уходу за ними и развитию любознательности у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Бал комнатных растений»

Автор: Рычкова Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 42 «Алёнка», г. Воркута

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Бал комнатных растений». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.     Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к комнатным растениям и уходу за ними и развитию любознательности у старших дошкольников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе на тему «Бал комнатных растений».

Цель: Развитие познавательного интереса у детей к природе и желания активно изучать природный мир комнатных растений.                                                                              Задачи:                                                                                                                    Образовательные: Обогащать практический опыт детей по уходу за комнатными растениями, привлекая их к участию в разнообразных видах этой деятельности.                                                                                                        Развивающие:  Развивать познавательный интерес к природе: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.                                                                                                                                                                                                                                                      Воспитательные: Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, ориентацию на оказание помощи живым существам, проявление ответственности за свои поступки.                                                                                                                             Словарная работа: «крапивка», черенки, корневище, прикорневые отпрыски, «детки», светолюбивое, влаголюбивое, теневыносливое, неприхотливое.                                                                                                          Оборудование: магнитофон с записью («Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский), маски комнатных растений, два горшка с комнатными растениями Колеус, комнатное растение Алоэ, карточки-схемы, кроссворд, палочка, кисточка, губка, тряпочка, лейка, пульверизатор.                                                                                                                   Методические приёмы: беседа, физминутка, труд, игра.

 

Ход НОД:

Звучит не громкая музыка. Дети в масках комнатных растений.

Воспитатель: Ребята, давайте представим себе, что вы «комнатные растения». И сегодня в нашем уголке природы состоится бал для комнатных растений. На нашем балу мы познакомимся с каждым из вас поближе, узнаем откуда вы приехали, узнаем о ваших особенностях и как правильно ухаживать. Итак, давайте познакомимся!

1-ый ребёнок: Я, Бегония пятнистая. К вам на бал приехала из Бразилии. Я неприхотливое и влаголюбивое растение. Размножаюсь стеблевыми черенками.

2-ой ребёнок: Я, Колеус. В народе меня ещё называют «крапивкой». Я приехал из тропиков Азии. Я влаголюбивое и светолюбивое растение, но прямых солнечных лучей я не выношу. Размножаюсь черенками.

3-ий ребёнок: Меня зовут Сансевьера, а в народе меня называют «щучий хвост». Приехала я из Южной Африки. Я неприхотливое и теневыносливое растение. Зимой меня поливают редко. Размножаюсь делением корневища и листовыми черенками.

Воспитатель: Уважаемая Сансевьера, объясните пожалуйста, что значит неприхотливое и теневыносливое растение.

Ребёнок: Я не капризная, могу расти и на солнце, и в тени.

4-ый ребёнок: Меня зовут Алоэ. Я приехал из Южной Америки. Меня не нужно поливать часто и обильно, я люблю свет, но прямых солнечных лучей не выношу. Я, растение лекарственное, мои листья и сок используют для заживления ран и лечения некоторых болезней. Размножаюсь прикорневыми отпрысками («детками») и черенками.

5-ый ребёнок: Меня зовут Фиалка. Я приехала из тропиков Африки. Я не выношу прямых солнечных лучей и сквозняков. Поливать меня нужно умеренно и осторожно, т.к. у меня корни поверхностные и слабые. Размножаюсь делением разросшегося куста и листьями.

6-ой ребёнок: Я, Хлорофитум. Приехал я из Южной Африки. Я влаголюбивое и светолюбивое растение, размножаюсь «детками».

7-ой ребёнок: А меня зовут Кактус, я приехал из пустыни. Поливать меня часто и обильно не надо, я люблю свет. У меня нет листьев, они превратились в иголочки из-за жаркого и засушливого климата пустыни. Размножаюсь я стеблевыми отростками.

8-ой ребёнок: Меня зовут Традесканция. Я приехала из тропической Америки. Меня нужно обильно поливать и систематически опрыскивать. Размножаюсь стеблевыми черенками.

Воспитатель: Очень приятно! Вот мы с вами познакомились. И сейчас я приглашаю вас в нашу гостиную, где мы сможем побеседовать. Пожалуйста, проходите, присаживайтесь. Вы рассказали, что кто-то из вас любит, чтобы вас поливали часто и обильно, а кто-то не очень. Так почему же некоторые комнатные растения любят много влаги, а некоторые в частом поливе не нуждаются?

Дети: Некоторые растения приспособлены к условиям, где влаги мало, а некоторые растения растут в условиях, где влаги много.

Воспитатель: Совершенно верно. А кто знает, как приспособлены растения из мест, где влаги мало?

Ребёнок: Они накапливают влагу в себе, а растения, где влаги много, её не накапливают, т.к. они её получают в достаточном количестве.

Воспитатель: Да, ты прав! Давайте возьмём два комнатных растения: одно, накапливающее в себе влагу, другое-не накапливающее. А вы попробуете определить, какое накапливает влагу и в чём.

Дети рассматривают алоэ и колеус.

Дети: Накапливает влагу алоэ, в стебле и листьях.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: У алоэ листья толстые, мясистые, а у колеуса листья очень тонкие.

Воспитатель: Но давайте проверим, так ли это? Если мы отрежем немного от листочка алоэ, то увидим, что…

Дети: Из листочка пошёл сок.

Воспитатель: А из листочка колеуса?

Дети: Из листочка колеуса сок не вышел.

Воспитатель: Молодцы, значит правильно определили! А сейчас я предлагаю размять наши веточки.

Физминутка (2-3 раза)  «Ветер дует нам в лицо».

Воспитатель: Уважаемые «комнатные растения», каждый из вас прошёл длительный путь развития, прежде, чем вы стали такими, какие сейчас. И вы рассказали, что размножаетесь листьями, черенками, «детками», корневищем. А чем ещё могут размножаться растения?

Дети: Семенами.

Воспитатель выставляет карточки и рассказывает последовательность роста. Затем воспитатель просит одного-двух детей рассказать последовательность роста с опорой не карточки-схемы.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Место своё займи». Детям раздаются карточки-схемы и они двигаются по группе под спокойную мелодию. После слов: «1,2,3 место своё займи», детям надо встать в правильной последовательности. Воспитатель просит ребёнка без карточки подойти и проверить, правильно ли дети выстроили цепочку. Поиграть можно 2 раза.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились! А сейчас я прошу вас пройти в нашу лабораторию.

Дети рассаживаются.

Воспитатель: Я смотрю на вас, вы такие все красивые, ухоженные. А в чём же секрет вашей красоты? Что для этого необходимо?

Дети: За нами надо ухаживать.

Воспитатель: А как?

Дети: Нас надо поливать, мыть, рыхлить. Нам нужен свет, тепло, витамины.

Воспитатель: А кто же нам покажет и расскажет, как надо правильно поливать комнатные растения?

Выходит ребёнок, сначала рассказывает, как правильно поливать, а затем показывает. Другие дети сначала проговаривают, потом показывают на практике, как надо мыть, очищать кисточкой и рыхлить комнатные растения.

Воспитатель: А почему фиалку нельзя мыть и опрыскивать, а только очищать кисточкой?

Ребёнок: Потому что у неё листья покрыты волосками.

Воспитатель: Вы ещё сказали, что вам нужны витамины. Да, почву надо удобрять. В почву поступают минеральные вещества и растения этими минеральными веществами питаются. А что может случиться с растением, если не хватает света?

Дети: Мы думаем, что оно завянет.

Воспитатель: Давайте проверим.

ОПЫТ: Помните, мы поместили один горшок с колеусом в тёмное место, а второй оставили в групповой комнате, где света много. Посмотрите на эти растения. Что вы заметили? Дети рассматривают. Ответы: колеус, который был в темноте, стал бледный, не красивый. А колеус, который оставался в светлой группе, такой же яркий, как и был.

Воспитатель: Так что же необходимо растению, чтобы оно имело яркий и насыщенный цвет?

Дети: Нужен свет.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас на танец.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского и «комнатные растения» танцуют.

Воспитатель: Дорогие гости, я приготовила для вас интересное задание и прошу вас пройти в гостиную.

Дети рассаживаются.

Воспитатель: Это кроссворд «Комнатные растения».

Дети отгадывают о каком комнатном растении говорит воспитатель, по очереди подходят и вписывают слова.

После того, как кроссворд разгадан, воспитатель говорит, что бал подходит к завершению. Воспитатель: Дорогие гости, о чём мы с вами сегодня говорили? Ответы детей. Что необходимо, чтобы растения были красивыми и здоровыми? За счёт чего может выжить растение в условиях жаркого и засушливого климата?                            

Воспитатель приглашает всех на заключительный танец.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому воспитанию с воспитанниками подготовительной группы (уход за комнатными растениями).

Овладение детьми соответствующими навыками и умениями по уходу за комнатными растениями....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Комнатные растения».

Расширять представления детей о комнатных растениях.  Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять  знания детей о потребности растений  в воде, ...

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....

Конспект занятия в подготовительной группе: «Зеленые помощники – комнатные растения»

Конспект занятия в подготовительной группе: «Зеленые помощники – комнатные...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Комнатные растения».

Образовательные: 1. Расширять представления детей о комнатных растениях.  Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять  знания детей о потребности рас...