"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Комарова  Наталья Евгеньевна

Конспект предназначен для ознакомления детей с Солнечной системой.  Связан с темой эксперементирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Через экспериментирование и практическую деятельность   продолжить знакомить детей с солнечной системой,  движением планет, сменой времени года и времени суток;
  2. Учить  детей определять  течение времени, смену дня и ночи, времен года;
  3. Совершенствовать навыки счета, правильно пользоваться порядковыми числительными;
  4. Формировать умение делать вывод, на основе проведенного опыта;
  5. Продолжать  развивать  диалогическую и связную речь;
  6. Активизация словаря: Солнечная система, Космос, Вращается,  Глобус, Материки, Невесомость;
  7. Приобщать детей к музыкальной культуре, привлекать к выражению своих мыслей об услышанной музыке;
  8. Закреплять умение детей строить композицию изображения, проявлять самостоятельность и индивидуальность;
  9. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Оборудование:

Изображения по теме, перфокарты, фишки,  глобус, фонарик, макет солнечной системы, дидактическая игра «Мой космос», обручи, музыкальный центр, подборка мелодий.

 Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций на тему «Солнечная система»

 – проведение беседы о космосе,

 – загадывание загадок,

 – рисование на тему Космос

 – чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),

- изготовление макета Солнечная система

Ход НОД:

Часть1.  «Космическое путешествие»

        Дети и воспитатель сидят на ковре полукругом. Звучит музыкальная композиция№1.

Воспитатель: Ребята вы слышите эту музыку? Давайте попробуем ее описать.

Дети:   загадочная, таинственная, необычная

Воспитатель: эта мелодия зовет нас за собой в необычное путешествие. Вы хотите  отправиться в путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки закроем глаза и скажем волшебные слова «В добрый путь»

Дети поднимаются и за воспитателем змейкой отправляются на стульчики у окна под таинственную музыку.

Часть 2

  1. Беседа о космосе. (Перед детьми вывешены звезды.)

Воспитатель: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы. Давайте и мы с вами вспомним все то что мы знаем о космосе?

Дети: дети дают определения.

Воспитатель: На какой планете мы живем?

Дети: Земля

Воспитатель: Названия каких планет вы еще знаете?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Юпитер.

  1. Игра «Солнечная система»

Воспитатель: Дети перед нами 9 планет и солнце, скажите, в космосе они также расположены между собой?

Дети: нет

Воспитатель: давайте  соберем правильную модель солнечной системы.

С чего мы начнем?

Дети: Начнем с солнца, оно по середине.

Воспитатель берет Солнце и вешает его по центру макета

Воспитатель: Правильно, солнце находится в центре, а все планеты расположены по кругу относительно Солнца. Как же нам не запутаться и правильно расположить все планеты?

Дети: Нам поможет стихотворение.

Все дети вместе проговаривают стихотворение

«По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий, Два - Венера,

Три - Земля, Четыре – Марс,

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,

Семь – Уран, За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон».

Воспитатель: Отлично, теперь мы точно все сделаем правильно! Давайте начнем.

Дети вместе с воспитателем размешают планеты на макете. Мелодия №2

Воспитатель: Вот мы расположили все планеты, скажите, почему планеты не падают в космосе?

Дети: В космосе действуют законы невесомости.

Воспитатель: Планеты стоят на месте?

Дети: Нет они вращаются вокруг солнца.

Воспитатель:Как именно они вращаются? Что в это время происходит на нашей планете?

Дети: По часовой стрелке. Земля делает оборот вокруг солнца за 365 или 366 дней или за 1 год. В это время у нас сменяется время года.

Воспитатель: Отлично, молодцы! Давайте посмотрим как планеты  вращаются вокруг солнца

Воспитатель раскручивает модель и читает стихотворение

Планеты у солнца танцуют как дети

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луною,

И огненный марс, что кружит над Землей

За ними Юпитер, из них великан

А дальше Сатурн в кольцах видится нам

Последние три едва различимы.

Мрачны, холодны но их отличим мы:

Уран  и Нептун и кроха Плутон.

Воспитатель: Дети,  кажется, что мы что-то забыли.

Дети: мы забыли Луну

Ребенок прикрепляет на макет луну.

Воспитатель: Что такое луна? Чем она является?

Дети: Луна спутник Земли.

Воспитатель: Почему Земля - самая необычная планета? Как можно назвать жителей Земли?

Дети: на ней можно жить, а на других планетах нет. На Земле живут Земляне.

Воспитатель: Какой по счету является земля?

Дети: Земля третья планета от солнца

Воспитатель: а почему Земля такая  разноцветная?

Дети: На планете земля есть океаны горы и леса.

Воспитатель: Но ведь наша планета вращается не только вокруг солнца, верно?

Дети: Да, она вращается и вокруг себя! И совершает один круг за день.

Воспитатель: Давайте посмотрим что происходит когда планета вращается вокруг солнца.

Воспитатель вместе с детьми подходят к глобусу и встают полукругом.

  1. Опыт «День и Ночь»

Воспитатель:Что вы видите перед собой?

Дети: глобус

Воспитатель: Давайте попробует его покрутить.  Что мы можем использовать как солнце

Дети: фонарик

Воспитатель: Ребята, что происходит когда фонарик светит на глобус?

Дети: фонарик освещает глобус как солнце освещает Землю

Воспитатель:  Солнце освещает Землю со всех сторон?

Дети: нет,  только половину, в светлой части сейчас день, а в темной половине ночь.

Воспитатель: Что происходит там где границы света размыты?

Дети: в этих местах или утро или вечер.

Воспитатель: Прекрасно! Давайте сейчас сядем за свои столы и поиграем!

  1. Настольная игра «День -Ночь»

Дети рассаживаются на свои места перед ними на столах перфокарты.

Воспитатель: перед вами изображена Наша планета и Солнце, ваша задача определить время суток. Отметьте правильный ответ фишкой.

Дети работают, а затем объясняют свой выбор. Мелодия№3

Воспитатель: Умнички!

5.Подвижная игра «Экипаж космического катера»

(Игра проводится на ковре)

Воспитатель: Ребята  а сейчас мы выйдем в открытый космос. Для этого мы будем использовать   космические корабли. Встаньте вдвоем в обруч таким образом, чтобы один из вас был с одной стороны обруча, другой – с противоположной, друг за другом. Тот, кто стоит лицом по ходу движения – «капитан корабля», тот, кто стоит за ним – «помощник капитана», как будто вы находитесь в маленьком космическом катере. По моему сигналу вы начинаете движение, катера не должны сталкиваться, иначе произойдет космическая авария. Когда я хлопну, вы поменяетесь местами и продолжите космический полет.

(Дети под музыку Мелодия №4  двигаются по группе, по сигналу меняются местами).

С окончанием музыки движение прекращается.

Воспитатель:  Ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю.  Давайте все вместе произнесем заветные слова

«3, 2, 1, ПОЕХАЛИ!»

Дети в кораблях садятся на корточки 

Воспитатель: Есть касание! Мы снова на Земле.

Часть 3 Итог НОД. 

Дети оставляют космические корабли на ковре и выстраиваются полукругом.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, но это не повод грустить. Сейчас мы с вами поделимся своими впечатлениями.

  1. Настольная игра «Мой космос»

Дети рассаживаются на свои места, перед каждым ребенком лежит игровой набор.

Воспитатель: Вспомните наше путешествие, и создайте свой космос.

Дети приступают к заданию, выкладывая на тонированной бумаге планеты, звезды, ракеты, космонавтов. Звучит мелодия№ 5 В конце показывают свои результаты.

Воспитатель: Ваши космические картины будут напоминать нам о нашем путешествии, а сейчас давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

Дети: До свидания.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...