наши занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Янызакова Зиля Гайнулиновна

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад NQ 1 «Колокольчик» общеразвивающего вида

                                         Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

                                «В гости к сказке»

                               Вторая младшая группа.

         Воспитатель: Янызакова Зиля Гайнулиновна

                                                    Петропавловка, 2013г.

Задачи:

Образовательная: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Развивающая: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Воспитательная: Воспитывать у младших дошкольников дружеские'взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация»,» Художественное творчество», «М узыка» , «Социализация».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально¬. художественная.

Используемые материалы:

Демонстрационный - герои сказки «Теремок» на кубиках.

Раздаточный - маски героев сказки «Теремою>, крупный строительный материал для теремка, платочки для пляски.

Методы и приемы:

-словесные (беседа, загадки, с!ихи);

-наглядные (показ, демонстрация);

-практические (показ сказки, строительство теремка)

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

I Планируемые результаты: - отвечает на вопросы педагога во время организационного момента, участвует в разговорах во время отгадывания загадок, совместно с педагогом создает образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, активно участвует в театраJIИзованной игре.

Музыкальное сопровождение: звуки леса, русская народная плясовая.

Ход НОД

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

1.0рганизационныЙ момент:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

. По дорожке дети шли, Мешочек по пути нашли,

А мешок - то не простой, Он волшебный - вот такой!

- Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать? (ответы детей)

я вас приглашаю сесть на стульчики, и мы с вами узнаем, что же там лежит.

2. Основная часть:

Воспитатель: -Давайте посмотрим! Это загадки, ребята надо их послушать и отгадать.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.

ЗАГАДКИ: Маленький, белеНЬКF.Й по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.

(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной 'Ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шаргт. (Мышь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки - маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по - очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают шапочки - маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк, Прижал зайка ушки и прыг-скок

Лягушка, вьrnучив глаза, СИДИТ, Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна, Ловит комаров она.

Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не Отвесть. «Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!»

Серый зубастый волк по полю ры.дет, Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мьшrка Под полом таится, кошки боится.

- Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

3. Показ сказки.

После этого про водится драматизация сказки «Теремок». П6д русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит ...

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили ... Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил.

4. Конструирование:

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как на-м: быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок . .под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

- Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок, Очень - очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

5. Рефлексия:

- Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята.

- Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали ...

~ Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «КОЛОКОЛЬЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

                  Непосредственно образовательная деятельность

                           с детьми второй младшей группы

Познание. (Формирование целостной картины мира).

                                  «Волшебная  шкатулка»

                              Воспитатель: Янызакова Зиля Гайнулиновна

                                                                   

                                          Петропавловка,   2012г.

   

Задачи:

  1. Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение. Учить узнавать предмет по загадке. Приобщить к русской праздничной культуре.  Закреплять умения использовать самостоятельно нетрадиционную технику рисования.
  2. Развивать навыки диалоговой речи: слушать и понимать заданный вопрос. Развивать чувство цвета и тактильные ощущения.
  3. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей:

 «Познание»,   «Художественное творчество»,    «Коммуникация», «Социализация»,  «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.

Используемые материалы:

Демонстрационный – елочные игрушки.

Раздаточный – заготовки новогодних открыток на каждого ребенка, гуашь, влажные салфетки.

Методы и приемы:

-словесные  (беседа, объяснения);

-наглядные  (показ, демонстрация);

-практические  (рисование)

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и отгадывание загадок.

Планируемые результаты:  

- отвечает на вопросы педагога во время организационного момента, участвует в разговорах во время рассматривания игрушек, совместно с педагогом  пытается  описать предмет.              

- активен при создании индивидуальной композиции во время рисования.

Музыкальное сопровождение:

-музыка для релаксации «Зима»

 

               Ход  непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент:

Воспитатель: -   Здравствуйте, ребята!

                                 К вам я в гости шла,

                                 И шкатулочку нашла

                                 А шкатулка не простая,

                                 Волшебная она.  

 - Интересно, что же в ней лежит?  Вы хотите знать?  ( Ответы детей)

  Я вас приглашаю сесть на стульчики, и мы с вами узнаем, что же там лежит.

  1. Основная часть. Знакомство с елочными игрушками.

Воспитатель:  - А в ней лежат игрушки, но не те,  которыми вы играет, а …

                                           (достает шарик)

  -Что это?  ( красный шарик)

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает потрогать игрушку, совместно с педагогом рассматривают ее.

-Какой он? (гладкий, круглый)

Воспитатель:  Молодец, правильно, шарик круглый, гладкий.

   (дети повторяют слова вместе с воспитателем; воспитатель за ниточку крутит шарик и говорит)

Воспитатель: 

- Посмотрите, как он блестит, он блестящий.  

 - Какой он? (блестящий)

Воспитатель: 

- Ребята, скажите пожалуйста, а можно с ним  играть?   (Нет)

- Почему, как вы думаете?  (Уронишь, разобьется)

Воспитатель:  Молодцы, правильно, он сделан из тонкого стекла, он стеклянный и очень хрупкий.

 (дети повторяют слова – стеклянный, хрупкий  хором и индивидуально)

Воспитатель: 

- Что же  с ним делать?  (  повесить на елку )

Воспитатель:  Молодцы, правильно,  скоро будет праздник Новый год, и мы украсим нашу елочку такими шариками, она будет  нарядная, сверкающая.

- Какая будет наша елочка? (нарядная, сверкающая)

      (Если дети затрудняются помочь с ответом, оказать помощь)

 (воспитатель достает еще 2-3 игрушки дети трогают и называют  новый цвет и определяют  гладкий он или шершавый; украшен или нет)

Воспитатель обобщает:

-Это елочные игрушки. Они стеклянные, хрупкие, блестящие, очень красивые. Ими украшают елку к Новому году.

-Давайте опять уберем их в шкатулку, чтобы не разбились до праздника.

(дети подходят по одному, берут игрушку, говорят какая она и кладут в шкатулку).

3.Отгадывание загадки.

Воспитатель:  В моей шкатулке есть то, о чем я загадаю загадку. Отгадаете – появится.

Что за звездочки резные,

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Дети:  Снежинка.

Воспитатель:  Правильно, молодцы.

( достает  из шкатулки елочные снежинки)

 - Мы их тоже повесим на елочку, будто она в снегу.

4. Физкультминутка:

- Я предлагаю вам поиграть,  и превратиться  в снежинок, я буду показывать,  а вы за мной повторяйте движения.

На полянку, на лужок тихо падает снежок,            (дети показывают руками)

Улеглись снежинки, белые пушинки.                       (дети тихо приседают)

Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,        (качают руками)

Пляшут все снежинки, белые пушинки.                  (дети кружатся, притопывают)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Садитесь на стульчики, у меня в шкатулке для вас  еще что-то есть.  

- Посмотрите, что это?    (открытка)

Воспитатель: Правильно, это открытка. Ее можно подарить на праздник, поздравить свою семью.    Если мы открытку откроем, то в ней спряталась маленькая елочка и ей очень грустно. Знаете почему? Потому, что она не нарядная и не сверкает.

- Что же делать?   (украсить)

Воспитатель:  Правильно, давайте мы ее украсим разноцветными шариками.

5.Рисование.  Украшаем елочку.

Воспитатель: У меня есть ловкие пальчики.  А у вас есть? (дети показывают)

- Посмотрите, как будут мои пальчики украшать маленькую елочку.

(Воспитатель демонстрирует приемы рисования -  отпечаток пальчиком, затем предлагает детям  украсить самостоятельно свои елочки, обращая внимание на то, что игрушки должны быть развешены на всех веточках елки)

- Вот как похорошела моя елочка! Но свои елочки вы украсите еще лучше.

(дети выполняют работу под музыку, по мере необходимости оказывает помощь)

6.Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои открытки, и отметить какие шарики.

Воспитатель:  Вот какие ловкие у вас пальчики, и как красиво они украсили вам елочку, теперь вы с радостью можете подарить открытку и поздравить свою семью с праздником  Новым годом.  

(воспитатель благодарит детей и предлагает отдохнуть )

                             

                                Используемая литература:

  1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

( под  редакцией:  Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

       2 –е изд., испр. и доп. – М.:  Мозаика  –  Синтез, 2011г.)

  1. Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой.  

Вторая младшая группа. / авт. – сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко,

О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012. -262с.

3. Конспекты комплексных занятий по развитию речи – 2 младшая группа.

 ( под редакцией:  Г.Я. Затулиной; Центр педагогического образования – М  2007г.)

4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В. В. Гербова и др.

-М.: Издательство Оникс, 2007. – 272с.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «КОЛОКОЛЬЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

                   Конспект НОД по речевому развитию детей        

                            посредством театрализованных игр.

                                 «Путешествие в сказочный лес»

                                           Старшая  группа.

                                 Янызакова Зиля Гайнулиновна.

               

                                         с. Петропавловка.2014г.

Цель:

-Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи:

- Упражнять в образовании сложных имен прилагательных, в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже, правильно употреблять простые предлоги.

- Развивать интонационную выразительность речи, общую и мелкую моторику, внимание, воображение, память, коммуникативные навыки.

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие.

-Речевое развитие.

-Социально-коммуникативное развитие.

-Физическое развитие.

Используемый материал:

-демонстрационный (проектор, слайды, сундучок, декорация теремка.)

-раздаточный ( шишка, , шапочки для инсценировки сказки.)

Методы и приемы:

-словесные  (беседа, объяснения);

-наглядные  (показ, демонстрация);

-практические  (инсценировка сказки)

Предварительная работа.

 Беседа об эмоциях: радости, грусти, злости, страхе, удивлении. Знакомство с дикими животными нашего леса и их детенышами. Рассказывание сказки «Теремок».

                                                 Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Собрались все дети в круг,

                          Я твой друг и ты мой друг.

                           Крепко за руки возьмёмся

                           И друг другу улыбнёмся!

 -Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) Подарите свою улыбку соседу слева, подарите свою улыбку соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам, подарите улыбку нашим гостям, а они подарят свою улыбку нам.

2.Основная часть:  Путешествие в сказочный лес

 Воспитатель:

 -Я предлагаю вам отправиться в путешествие, не простое, а сказочное. Закройте глаза. (Звучит музыка, звуки леса.)

-Открывайте глаза.

(Слайд «Лес».)

-Мы оказались в сказочном лесу.

-Скажите, а кто же  живет в лесу? (Животные.) 

 - Правильно ребята,  лес - дом  для диких животных,  и не только для них, но там еще живут птицы лесные и насекомые. Я предлагаю вам вспомнить какие животные живут в лесу. И в этом нам поможет волшебная шишка.

  Игра - «Шишку возьми и животное назови».

   ( Дети передают друг другу шишку и называют диких животных леса).

-Молодцы, садитесь на пенечки.
(Слайд – животные.)

Воспитатель:

 -В нашем лесу живет много животных. Посмотрите, каких вы животных еще не назвали? (Дети называют.)

Все животные такие разные, у каждого своя окраска шерсти, свой нрав и повадки.  На экране будут появляться разные животные, а вы должны к их названиям подобрать как можно больше слов - признаков.

   Игра «Какой зверь?»

(Слайд – «Лиса».)

-Посмотрите и скажите. Какая лиса? (хитрая, рыжая, пушистая, длинноносая, длиннохвостая).

(Слайд «Заяц».)

-Заяц какой? (трусливый, боязливый, шустрый, быстроногий, длинноухий).

(Слайд «Белка».)

-Белка какая? (быстрая, ловкая, трудолюбивая, запасливая).

(Слайд «Волк».)

-Волк какой? (злой, острозубый, хищный, сильный, голодный).

(Слайд «Ежик».)

-Ежик какой? (колючий, коротконогий, маленький).

(Слайд «Медведь».)

- Медведь какой? (косолапый, толстопятый, неуклюжий, лохматый, бурый, огромный).

(Слайд «Лось».)

-Лось какой? (длинноногий, рогатый, большой).

(Слайд «Лесная мышь».)

-Мышка какая? (маленькая, серая, длиннохвостая, тонкохвостая).

(Слайд « Дикие животные».)

- Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Дикие.)

Почему их так называют? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами делают себе жилище). 

-Молодцы.

(Слайд «Лес».)

-В нашем сказочном лесу есть речка  (слайд «Речка»),

куда дикие животные ходят на водопой.

-Давайте расскажем и покажем, как они это делают.

3. Выполняется физкультминутка «На водопой».

                       Как-то днем лесной тропой

                       Звери шли на водопой:

                       (Идут по кругу друг за другом.)

                       За мамой-лосихой топал лосенок,

                      (Идут громко топая.)

                      За мамой ежихой катился ежонок,

                      За мамой-лисицей крался лисенок,

                      (Крадутся на носочках.)

                      За мамой-медведицей шел медвежонок,

                      (Идут вперевалочку.)

                      За мамой-зайчихой – косые зайчата,

                      (Скачут на выпрямленных ногах.)

                      Волчица вела за собою волчат.

                      (Идут на четвереньках.)

                      Все мамы и дети напиться хотят.

                     (Делают движения языком – «лакают»).

Воспитатель: -Молодцы! Садитесь на пенечки.

(Слайд «Лес».)

Воспитатель:

 -В сказочном лесу у зверей есть детеныши, про которых мы сейчас показали и рассказали. Так вот мама-медведица собирает детенышей всех зверей в лесной детский сад и играет с ними. А детеныши любят прятаться от медведицы. Давайте поможем медведице их найти – расскажем, где они спрятались.

(Слайд «Звери прячутся».)

Воспитатель:

-Где прячется бельчонок? (в дупле). Где прячется волчонок? (на пеньке). Где прячется лисенок? (в норе). Где прячутся зайчата? (под кустом). Где прячется медвежонок? (за деревом). 

Воспитатель:  -Молодцы.

4. Показ сказки:

Воспитатель:  -А еще мама - медведица любит рассказывать сказки. И детеныши их с удовольствием слушают.

Слайд («Теремок»).

 Одна из любимых сказок  у зверят… А может быть вы уже догадались, какая эта сказка? (ответ детей « Теремок»). 

Воспитатель:  

-Ребята,  пусть наша медведица сегодня отдохнет, а мы ей поможем. Давайте мы эту сказку покажем. Мы же с вами артисты и у нас есть свой теат.                

              (Воспитатель подводит детей к декорации теремка.) 

Воспитатель :

-А вот и теремок. Ой, да здесь волшебный мешок! Посмотрим что там? Да здесь же маски. Они-то нам и помогут превратиться из ребят в зверят. Но сначала давайте договоримся, что в сказке мы будем использовать новые слова – признаки. Какие это слова, вспомните? (Мышка тонкохвостая, заяц длинноухий, ежик коротконогий, лиса длиннохвостая, волк острозубый, медведь толстопятый.)

Теперь,  выберем – кто будет артистами в сказке, а кто зрителями. Зрители садитесь на пенечки и смотрите сказку. (Показ сказки. «Теремок»).       Воспитатель: -Зрители вам понравилась сказка?

Молодцы артисты.

5. Рефлексия:

Воспитатель: А теперь пора возвращаться из нашего путешествия, я произнесу волшебные слова:

                                  Два раза хлопните,

                                  Три раза топните,

                                   Вокруг себя обернитесь,

                                   И в детском саду очутитесь.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей.

Молодцы ребята!  Мы с вами сегодня действительно побывали в сказочном лесу, вы все были общительные, дружные , внимательные.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в старшей группе по тема   «Для чего нужны руки»

Вид: познавательное.

Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.

Задачи:  1. Образовательные:

- расширять представления детей о значении рук в жизни человека;

- познакомить с рассказом Е. Пермяка «Для чего руки нужны»;

- закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогает, берет, дает;

- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.

2. Воспитательные:

- воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;

- учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;

- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.

3. Развивающие:

- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;

- формировать предпосылки учебной деятельности;

- развивать двигательные навыки, мелкую моторику;

- формировать самооценку;

- развивать внимание, логическое мышление.

Интегративные связи: «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Материалы и оборудование:

1. Е. Пермяк «Для чего нужны руки».

2. Иллюстрация к рассказу Е. Пермяк «Для чего нужны руки».

3. Предметные картинки с действиями, выполняемыми руками.

4. Предметы детской одежды - две юбки, две футболки.

5. Раздаточный дидактический материал на каждого ребенка: карточки «Плохо - хорошо», фломастеры.

 Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дети входят в группу, встают полукругом.

- Ребята, посмотрите, на гостей, друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь.

- Д/И на развитие у детей умения взаимодействовать с коллективом, толерантного отношения.

- Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель задаёт вопросы — загадки

- Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг друга за..

- Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)

За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками.)

А ложку? (Руками.)

Пуговицы застегивали чем? (Руками.)

- Когда шли в детский сад,.маму и папу тоже держали за руку своей... Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники. Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками руками. Присаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть.

- Зачем всем людям руки? Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос, который ему задал дедушка.

2.1. Чтение рассказа «Для чего нужны руки» (по произведению Е. Пермяка).

 Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

- А для чего, Петенька, людям руки нужны? Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

- А еще для чего? - спросил дед. Чтобы ложку держать.

- А еще? Чтобы кошку гладить.

- А еще? Чтобы камешки в речку бросать...Весь вечер отвечал  Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Е. Пермяк.

2.2. Беседа по содержанию рассказа

- О чём спросил дедушка Петю?

- Как мальчик ответил на вопрос дедушки? (Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)

- Ребята, а Петя правильно ответил дедушке? (Правильно, только его ответы были детские, и он судил обо всех руках по своим, а не по трудовым.)

- А давайте попробуем мы ответить на этот интересный вопрос: «Для чего руки нужны?». Как руки и пальцы помогают нам в жизни, в общении? Посмотрите на картинки, которые вы видите на доске.

(Малыш показывает рукой на котенка, мальчик и папа мастерят кормушку, бабушка вяжет, строители строят дома, врачи лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб и так далее).

2.3 Воспитатель читает стихотворение

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек.

Даже капельки из тучки

Поймать сумеют наши ручки.

И мягкую вскопают грядку,

Чтоб посадить горошек сладкий.

- Ребята, так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.)

Ответы детей.

- Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки. Дети, посмотрите на ваши руки. Слава, сколько у тебя рук? А у тебя, Кристина, сколько рук? Вика, скажи, а сколько рук у Насти? (ответы детей).

- Правильно, у каждого из вас по две руки. А как вы считаете, может быть вам и одной руки хватило, а две только мешаются? Смотрите, я могу открыть и закрыть дверь и с вами поиграть тоже могу одной рукой (щекочу детей).

2.4. Эксперимент «Значение рук»

-  Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя? Присаживайтесь на стульчики.

Инструкция к работе. Посмотрите, у меня есть предметы одежды для мальчика и для девочки. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь (девочка - юбку, мальчик - футболку) при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.

Играет музыка, дети выполняют задание.

- Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? А кому было труднее, почему?

Воспитатель и дети сравнивают результаты.

- Ребята, кто оделся быстрее, а кому было труднее это сделать? Почему? Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно. Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо?

Ответы детей.

- Сейчас мы с вами это проверим. Проходите к столу и присаживайтесь.

2.5. Игра «Хорошо — плохо» на развитие у детей умения классифицировать.

Инструкция к работе. У вас на столе лежат карточки. На карточке по две ладошки: силуэт с «веселой» ладошкой, и силуэт с «грустной» ладошкой. Ваша задача - подумать, что хорошо для наших рук, а что плохо. То, что хорошо для наших рук следует соединить с веселой ладошкой, а то, что плохо - с грустной.

- Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, подготовим наши руки к работе.

2.6. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья.

Друг без друга им нельзя.

- Какое задание вы сейчас будете выполнять?

Ответы детей.

Играет спокойная музыка, дети выполняют задание.

- Вика, какие картинки ты соединила с «грустной» ладошкой? Почему?

- Кристина, а ты какие картинки соединила с «веселой» ладошкой? Почему?

- Ребята, что значит беречь руки?

Ответы детей.

- Беречь руки - значит не трогать острые и горячие предметы, чтобы не пораниться и не обжечься, держать руки в чистоте, когда холодно - обязательно надевать варежки. А чтобы руки были сильными, их надо тренировать.

2.7 Д/и «Кто больше назовет действий».

Цель: упражнять детей в подборе слов, обозначающих действие предметов.

- А что ваши руки умеют делать?

Ответы детей

- Давайте поиграем с вами в игру «Мы не скажем, а покажем».

Д/и «Мы не скажем, а покажем».

Инструкция к работе. Один ребенок будет показывать жестами занятия человека, а остальные отгадывать.

 3. Рефлексивно - оценочный этап.

- Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т.п.)

- А ваши руки такие?

Ответы детей.

- Я думаю, что ваши руки добрые и умелые! Дети, а какие бывают руки?

Ответы детей.

3.1 Д/И «Скажи какой?» на развитие у детей умения подбирать прилагательные к существительным.

- Какими еще бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими и т. д.)

- Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (Это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)

- А еще про руки говорят - «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают? (Ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)

- Сегодня мы с вами выяснили, что без рук человеку было бы трудно. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое другое. Руки не только умеют работать, но и помогают отдыхать. Давайте и мы поиграем с нашими ручками в игру, которая называется «Прятки».

3.2. Д/И «Прятки».

Инструкция к работе. Я буду называть части тела, а вы при помощи рук будете их прятать. Будьте внимательны, я буду вас путать!

- Молодцы! Вы и с этим задание справились! Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные, дружные и воспитанные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, различным предметам и окружающим людям, но и к самим себе, к своим рукам!



Предварительный просмотр:

                   Конспект опытно - исследовательского занятия по экологии в средней группе

                                      «Водяной в гостях у ребят!»

Программное содержание:

 Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность. Вести в активный словарь детей слова: жидкость, лед, прозрачная, теплая, холодная.

Цели и задачи:

Воспитательная: прививать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь природные ресурсы;

Развивающая: развивать, наблюдательность, любознательность, внимание, память, мышление;

Обучающая: создать целостное представление о воде как о природном явлении, познакомить детей со свойствами воды.

 Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера, опыты (превращение снега в воду, воды в лед), беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»

Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: мини бассейн с водой, ведерко с искусственными рыбками, лед.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте дети и уважаемые гости!

Наше солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось,

Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(Раздается стук в дверь заходит водяной с ведром, в ведре замороженный лед голубого цвета, а в нем ракушки, рыбки и т.д. и поет песню под музыку).

Водяной: «Я водяной, я водяной никто не водится со мной…!»

Воспитатель:

Ребята давайте подружимся с водяным и выясним, почему ни кто не водится с ним!

Водяной:

А зря вы меня боитесь ведь в воде так много интересного!

Я бы вам показал, но злая колдунья заморозила мою речку.

И я вот принес с собой кусочек льда.

А что с ним делать не знаю!

Водяной: поможете мне?

Воспитатель:

Ребята поможем водяному?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему вода превратилась в лед?

Дети: Потому что она замерзла.

Воспитатель: Ребята потрогайте лед! Какой он?

Дети: Холодный, гладкий, твердый.

Воспитатель: А еще он тает в тепле, превращаясь опять в воду.

Водяной: Ой, как интересно! А я этого и не знал!

Воспитатель: Дети давайте мы свами тихонечко встанем и пройдем к бассейну нальем в него теплой воды, потом мы опустим в него лед, с речки водяного.

А вы знаете, что у воды есть температура?

Водяной: Как это разве вода может заболеть?

Воспитатель: Нет, водяной ты не так все понял. Сейчас мы тебе покажем!

Дети, какого цвета вода в бассейне? (прозрачная, чистая).

Воспитатель: А лед в ведерке водяного?

Дети: Голубого!

Воспитатель: давайте опустим лед водяного и понаблюдаем что происходит?

Воспитатель: Смотрите!

Наша вода в бассейне тоже окрасилась в голубой цвет, а лед растаял!

А как вы думаете, почему вода стала голубого цвета?

Дети: Потому что мы положили цветной лед.

Воспитатель: А скажите, куда же делся лед?

Дети: Лед растаял!

Воспитатель: А почему лед растаял?

Дети: Потому что мы его опустили в теплую воду!

Воспитатель: И во что же превратился наш лед?

Дети: В воду!

Водяной: Значит лед это тоже вода?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети мы с вами лед, опустили в какую воду?

Дети: В теплую!

Воспитатель: А теперь потрогайте воду! Она какая?

Дети: Холодная!

Воспитатель:  Значит, вода может быть, какой?

Дети: холодной и горячей.

Водяной: А, я теперь понял, о какой температуре вы говорили!

Ой, ну что- то я совсем устал, давайте, отдохнем!

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно.

Освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один.

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель:

Водяной, а мы ведь расколдовали твою речку! Вот твои ракушки и рыбки.

Давайте соберем их в ведерко!

(Дети собирают ракушки в ведерко).

Водяной: Ну, все ребятки речку вы мою расколдовали и мне пора возвращаться в свой подводный мир. Спасибо вам!

Дети: До свидания!

Играет музыка «Я водяной, ….!» водяной уходит.

Воспитатель: Какие новые свойства воды мы сегодня узнали?

Дети:

- вода это жидкость;

- вода может быть твердой, горячей и холодной;

- вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

Воспитатель:

Без воды невозможно жить на земле. Давайте мы будем беречь, и охранять воду. Экономно использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы, убирать мусор на берегах.



Предварительный просмотр:

       

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         детский сад №1 «Колокольчик» общеразвивающего вида.

                                  Конспект театрализованной деятельности.

                            Русская народная сказка «Маша и медведь»

                                           Старшая средняя группа

                                          Воспитатель: Янызакова З.Г.

                                             с. Петропавловка  - 2015г.

Интеграция образовательных областей:

     социально-коммуникативное развитие;

      познавательное развитие;

      речевое развитие;

      художественно-эстетическое развитие;

Цель:

     Продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать  опыт социальных навыков поведения.

Задачи:

    Образовательные:  Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств  выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения.  Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

   Развивающие:  Развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.

  Речевые:  Познакомить детей с новыми словами:  заплутала, избушка, дороженька.

  Воспитательные:  Воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:   Чтение детям русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр видео сказки, игры – драматизации по сказке.

Декорации к сказке:  В правом углу – дом медведя. В нём находится печка, бочонок с мёдом, горшок с кашей, маленький столик, мука, скалка, рушник. На стене висит связка чеснока, портрет медведя. Большой короб на лямках и шапочка с нарисованными пирожками, спрятаны за домом. В левом - домик самой Маши и её родных. Дом виден только снаружи (дверь, окно), фундамент дома украшен цветами. Середина зала – лес. Украшен елочками, грибами, ягодами.

Действующие лица:  Машенька, медведь, бабка, дед,  подружки, белочки,  зайчики, ведущий.

Костюмы:  Детские театральные костюмы  медведя, зайцев, белочек. Русские народные сарафаны для Маши, ведущей, подружек. Фартук, косынка, юбка - для бабки.  Рубаха, кушак, кепка – для деда.

                                                                 

                                                   

                                                   

                                                           Ход сказки

Ведущий:  Дед Иван да бабка Даша

                     Жили вместе с внучкой Машей,

                     Доброй, умной и послушной.

                     Деда с бабой уважала

                     И во всём им помогала.

Маша: (говорит под музыку)

                 Я у бабушки живу, я у дедушки живу,

                Им во всём конечно помогу,

                 В доме чисто приберу, пол везде я подмету,

                Потому что очень их люблю!... (имитирует, как подметает )

Бабка:  Маша, а ты бельё постирала?

Маша:  Постирала, бабушка. А, знаешь, у меня столько мыльной воды,  осталось - прямо не знаю, куда её девать.

Бабка: А давай, Маша, мы для ребят мыльных пузырей много-много выдуем  (игра с мыльными пузырями).

Вбегают подружки, танцуют. ( Хоровод под русскую народную песню «Во поле береза стояла»)

Подружка 1: Машенька, скорей вставай,

                          Все грибы не прозевай.

Маша: Отпустите, Баба с Дедом!

              Я вернусь домой к обеду.

              Погуляю лишь в лесу,

              Грибов-ягод принесу.

Подружка 2: Нам давно пора идти.

                         Солнце вон как высоко,

                         А до леса далеко.

Подружка 3: Наберем мы землянички,

                         Говорят, пошли лисички,

Подружка 1:  Подберезовики в ряд

                          Возле просеки стоят…

Маша:  Бабушка, дедушка - ну отпустите!

Дед:   Эх, когда я молод был

            Часто по грибы ходил,

            Сыроежки собирал,

            Грузди, рыжики искал.

            Суп грибной я обожаю,

            Отпустить тебя решаю.

Бабка: Ладно, внученька, иди.

             Только засветло вернись

             Да в лесу не заблудись.

Ведущий:  Вот пришли подружки в лес,

                    А в лесу полно чудес.

Маша:  Ой, смотри, я гриб нашла!

Подружка 1  (догоняет Машу)

Ты куда одна пошла?

Далеко не уходи.

Маша:  Вон еще гриб впереди!    (Убегает за деревья, слышится только ее голос.)

Маша: (из-за деревьев)

Вот свинушки, вот опята,

Вот лисички, вот лисята.

Ой, а сколько земляники,

И черники, и брусники.

Подружка 2:   Машенька, ты где? Ау! (оглядывается по сторонам)

Подружка 3:   Где ты, Машенька, вернись,

                           Ну, ау! Ну, отзовись!

Подружка 2:  (грустно)

                           Видно, Маша заплутала.

                           Что-то я совсем устала.

                           Начало уже смеркаться

                           И пора нам возвращаться.

Ведущий:   Думала Маша, что знает дорогу,

                       Но оказалось, знает немного,

                       И сама не поняла, как в дремучий лес зашла,

                      Села Маша на пенёк

                      И проплакала денёк.

Маша:    Не найти домой дорожки.

                Страшно мне. Устали ножки.

Ведущий:   Зайцы, белки прискакали,

                      Машу дружно утешали,

                      Чтобы ей не горевать,

                      Стали весело плясать.

                                           (Хоровод вокруг Маши)

Белочка 1:   Девочка-красавица, только ты не плачь! (гладит её по голове)

Белочка 2:   Вот тебе орех,

                      Будь же веселее всех!

Маша: Потерялась я в лесу

              И до дома не дойду.

Зайчик 1:  Возле речки, за опушкой

                     Видел я одну избушку,

                     Кто-то всё же там живёт,

                     Грустно песенки поёт...

Зайчик 2: Ты беги туда, спроси,

                   Как дороженьку найти.

Маша:   Спасибо, белочки, спасибо, зайчики!

                 Пока не стемнело, избушку найду

                 И у хозяев дорогу спрошу! (машет рукой на прощанье и отправляется в путь)

Маша: К дому долгая дорога...

              Отдохну - ка здесь немного

Ведущий: Вечером пришел медведь

                    Стал от радости реветь…

Медведь:  Одному в избушке скучно.

                     Будешь, Маша, мне подружкой.

                     Мы теперь с тобой вдвоем

                     Очень славно заживем.

                     Я малиной угощу.

                     Но домой не отпущу.

Маша: (огорченно) 

                 Что ж поделать!? Хоть не рада,

                  Жить в лесной избушке надо!

Медведь:    Будь хозяйкой в доме, Маша!

                       Прибери, свари мне кашу,

                      Отдохнуть приляг в кровать.

                      Только, чур, не убегать!

Ведущий:    Вот, уснул большой Медведь,

                       Перестал он песни петь,

                      Только Маша не спала,

                       Думу думала она...

Маша (радостно)

                      Ай да Маша, молодец!

                      Догадалась наконец!

Маша: Сыплю я на стол муку...

              Замешу я тесто...

              Пирожков я напеку,

              Только интересно...( имитирует действия)

              Догадается или нет,

               Мишка косолапый,

              Что я в коробе сижу,

              Еду к деду с бабой!

Медведь: Что ты, Машенька печёшь?

                      И о чём ты там поёшь?

Маша: Напекла я пирожки,

             Ты в деревню их снеси,

              Бабу с дедом угости.

              По дороге только, знай,

              Пирожки не вынимай,

              А я сяду на сосну,

             За тобою прослежу.

Медведь: Ладно, Маша, отнесу.

                     Только выйду, посмотрю,

                     Вдруг там дождичек идёт,

                     Пирожки твои зальёт.

В это время Маша прячется в короб. На голову одевает шапочку с пирожками. Входит медведь, взваливает короб на плечи и шагает в лес.

Медведь: Сяду, что ли, на пенек.

                    Съем румяный пирожок!

Маша (выглядывая из корзинки, за спиной медведя)

                     Вот лентяй!  Шагай-ка дальше.

                     Сесть не вздумай на пенек,

                      Есть румяный пирожок!

Медведь: Ох, глазаста эта Маша!

                    Знать, идти придется дальше.

                    Высоко, видать, сидит —

                    Далеко она глядит.

Медведь (подходя к другому пеньку, присаживаясь)

                   Ох-ох-ох... Устали ноги.

                    До чего ж хорош пенек...

                    Сяду, съем-ка пирожок!

                   Маше тут не углядеть...

Маша: Ошибаешься, Медведь.

              Все я вижу, все я слышу!

              И не вздумай даже, Миша,

             Ты садиться на пенек.

             Есть румяный пирожок!

Медведь: Где же девочка сидит.

                   Что далёко так глядит?

                 Эта Маша — всех хитрей!

                 Побегу-ка поскорей!    ( идет к дому Маши)

Медведь (подходя к дому)

                Уф!.. Закончена работа—

                 Вот он дом, а вот ворота.   (Стучит в ворота.)

                 Кто тут в доме? Отпирайте

                 И гостинцы принимайте.

                Пирожки прислала Маша,

                Дорогая внучка ваша.

                                (Выходят бабушка с дедушкой.)

Дед: Ну, а где ж она сама?

Маша: Баба, деда! Вот и я!            (Маша выскакивает из короба, обнимает  бабушку и дедушку)

Медведь:  Ох ты, Машенька моя!

                     Обманула ты меня!      

Маша: ( подходит к медведю, гладит по голове, выходят все участники сказки)  

                    Ты, Мишутка, не грусти,

                    За обман меня прости.

                    И пословицу одну

                   Ты, Мишутка, заучи.

                   А пословица такая:

                                         Пословицу все герои говорят вместе:

                  Нет милей родного края,

                  И милей твоих родных.

                  Лучше бабушки и деда,

                  Лучше пап, и лучше мам

                  Никого на свете нет.

                  Говорим ребята вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наши занятия

занятие для малышей в период адаптации...

Наши занятия

Открытый урок...

презентация "Наши занятия"

коррекционная работа с детьми.  Материал для родительского собрания. Фото отчёт....

Итоговое занятие "2017 год наше занятие"

Планируемый результат:1.Получение детьми новых знаний, закрепление пройденного материала.2. Тренировка памяти.3. Соотношение движений с текстом.4.Сюрпризный момент.( угощение от лесных зверей)...

Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...

Наши занятия Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям чувство радости и веселья....